Рабочая программа кружка по информатике "Графический дизайнер"
рабочая программа по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс)
Программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании «Комплексная программа развития детей и подростков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
Графический дизайнер
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Цели и задачи | 4 |
1.3. | Рекомендуемое количество часов на освоение программы | 6 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 7 |
2.1. | Объем и виды работы | 7 |
2.2. | Тематический план и содержание | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 14 |
3.1. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 14 |
3.2. | Информационное обеспечение обучения | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР.
1.1. Область применения программы
Программа кружка является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.
Программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании «Комплексная программа развития детей и подростков».
Дизайнеры работают в издательствах, в рекламных агентствах, рекламных отделах компаний, в типографиях, в дизайнерских студиях. Должность дизайнера может называться: «верстальщик», «дизайнер», «юниор дизайнер», «арт директор», «арт директор по производству», «заместитель арт директора», «помощник по рекламе», «художник оформитель», «Дизайн директор». В типографии или в дизайнерских студиях должность может называться «техник печатающих поверхностей» или «ассистент по печати».
Для работы с двумерными объектами могут потребоваться знания по любым видам печатной продукции. Макет трехмерных объектов (например, упаковка) включает в себя технический дизайн и создание визуального образа объекта. В число необходимых навыков входит генерирование идей, анализ, создание проектов, цифровое редактирование, типография, производство графики, верстка, печать и презентация конечного продукта.
Данная программа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу студентов. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый студент мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у студентов, потому что учащийся может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым студенты будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.
1.2. Цели и задачи
Программа направлена на достижение следующих целей и задач:
- формирование знаний и умений по компетенции «Графический дизайн» движения WorldSkills
- развитие творческих способностей студентов, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора студентов;
- воспитание человека, гражданина - задача сложная многогранная, всегда актуальная;
- прививать культуру общения;
- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;
-формировать творческие способности студентов;
Целью изучения является формирование общих компетенций, включающих способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
- Выбрать идею, которая может быть воспроизведена в отведенное время.
- Выбрать фирменные цвета, связанные с оригинальной идеей и целевым рынком.
- Выбрать формат издания, чтобы сделать его читаемым и последовательным.
- Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.
- Сохранять оригинальную дизайнерскую идею и увеличить ее визуальное воздействие.
- Транспонировать идею в эстетический и креативный дизайн.
- Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или любой другой графический элемент в Векторном формате.
- Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные приложения.
- Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растровой основы.
- Создавать визуальные и специальные эффекты на изображениях.
- Создавать специальные элементы дизайна.
- Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.
- Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя подходящий цвет ICC профиля.
- Использовать точные измерения.
- Использовать RGB, CMYK и Плашечные Цвета.
- Добавлять необходимые линии обрезки или линии складывания в макете.
- Заверстывать и располагать элементы текстовой и графической информации.
- Собирать 2D элементы для создания 3D макета.
- Подготавливать итоговую презентацию упаковки в 3D макете.
- Планировать и аргументировать концепт дизайна шаблона сайта.
- Уметь создавать карандашные и выклеенные макеты изданий.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Принципы работы с клиентом и учитывать его потребности при разработке дизайна;
- Общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции
- Различные сохранения файлов в форматы для изображений, иллюстраций и макетов
- Правила оформления текста и элементов текстовой информации
- Как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента
1.3. Рекомендуемое количество часов
на освоение программы кружка
Максимальная нагрузка - 140 ч., в том числе:
- обязательная нагрузка - 120 ч.;
- самостоятельная работа - 20 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Объем виды работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 140 |
Обязательная нагрузка (всего) | 120 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
2.2. Тематический план и содержание программы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов |
Вводное занятие. | 2 | |
Введение в программу CorelDraw. Рабочее окно программы CorelDraw. | Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния. Практическая работа №1. «Рабочая среда и интерфейс пользователя. Состав изображений». | 4 |
Основы работы с объектами. | Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере. Практическая работа №2. «Линии». | 4 |
Закраска рисунков | Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр. Практическая работа №3. «Заливки» | 4 |
Вспомогательные режимы работы | Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный. Практическая работа №4. «Отображение рисунка на экране» | 4 |
Создание рисунков из кривых | Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых. Практическая работа №5. «Объекты» | 4 |
Методы упорядочения и объединения объектов | Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого. | 4 |
Эффект объема. Перетекание. | Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений. Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов. Практическая работа №6. «Эффект объема». | 4 |
Работа с текстом | Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста. Практическая работа №7. «Текст» Практическая работа №8. «Обводка контуров» | 4 |
Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW | Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW. Практическая работа №9. «Операции с несколькими объектами» | 4 |
Введение в программу Adobe PhotoShop. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. | Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели – вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния. Практическая работа №10. «Рабочее окно Adobe PhotoShop. Работа с документами в программе Adobe PhotoShop». | 4 |
Выделение областей. | Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения. Практическая работа №11. «Выделение и трансформация областей в программе Adobe PhotoShop» Практическая работа №12. «Обработка изображений в программе Adobe PhotoShop» | 4 |
Коллаж. Основы работы со слоями. | Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение. Практическая работа №13. «Основы работы со слоями в программе Adobe PhotoShop» | 4 |
Рисование и раскрашивание. | Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий. Практическая работа №14. «Рисуем и раскрашиваем в программе Adobe PhotoShop» | 4 |
Маски и каналы. | Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах. Практическая работа №15. «Маски и каналы в программе Adobe PhotoShop» | 4 |
Основы цветокоррекции. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. | Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, темного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции. Практическая работа №16. «Коррекция полутоновых и цветных изображений в программе Adobe PhotoShop» Практическая работа №17. «Работа с текстом в программе Adobe PhotoShop» Практическая работа №18, 19. «Творческая работа по редактированию изображений в программе Adobe PhotoShop» | 4 |
Введение в программу для верстки Adobe InDesign. ЗНАКОМСТВО С РАБОЧИМ ПРОСТРАНСТВОМ | Обзор рабочего пространства. Панель Tools. Палитра приложения. Панель Control. Обзор окна документа. Работа с несколькими окнами документов. Работа с палитрами. Разворачивание и сворачивание палитр. Изменение порядка и настройка палитр. Использование меню палитр. Настройка рабочего пространства. Изменение масштаба документа. Использование команд просмотра. Использование инструмента Zoom. Навигация по документу. Переворачивание страниц. Использование инструмента Hand. Использование контекстных меню. Поиск ресурсов для использования InDesign. | 4 |
ЗНАКОМСТВО С INDESIGN | Предпечатная проверка в ходе работы. Просмотр направляющих. Добавление текста. Добавление и форматирование текста. Импортирование и перетекание текста. Работа со стилями. Применение стилей абзаца. Форматирование текста и стиль символа. Создание и применение стиля символа. Работа с графикой. Работа с объектами. Перемещение объекта и изменение обводки. Работа со стилями объекта. | 4 |
СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА И РАБОТА СО СТРАНИЦАМИ | Создание и сохранение пользовательских настроек страниц. Создание нового документа. Переключение между открытыми документами InDesign. Работа с мастер-страницами. Добавление направляющих на мастер-страницу. Перетаскивание направляющих с линеек. Создание текстового фрейма на мастер-странице. Переименование мастер-страницы. Создание дополнительных страниц-шаблонов. Добавление шаблона-фрейма для текста. Добавление шаблона-фрейма для графических объектов. Обтекание графических объектов текстом. Добавление объектов на мастер-страницу. Создание текстовых фреймов с колонками. Применение шаблонов к страницам документа. Добавление разделов для изменения нумерации страниц. Добавление новых страниц. Упорядочивание и удаление страниц. Размещение текста и графических объектов на страницах документа. Перезапись элементов мастер-страницы на страницах документа. Изменение размера страниц. Просмотр завершенного разворота. | 4 |
РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ | Работа со слоями. Создание и редактирование текстовых фреймов. Создание и изменение размера текстовых фреймов. Изменение формы текстового фрейма. Создание нескольких колонок. Настройка отбивки от рамки во фрейме. Создание и редактирование графических фреймов. Создание нового графического фрейма. Помещение графических объектов внутрь существующего фрейма. Изменение размера графического фрейма для кадрирования графических объектов. Помещение графических объектов без существующего фрейма. Помещение нескольких изображений в сетку фреймов. Изменение размера и перемещение изображений внутри фреймов. Установка расстояния между графическими фреймами. Добавление подписей на основе метаданных в графические фреймы. Изменение формы фрейма. Обтекание текстом графических объектов. Изменение формы фреймов. Работа с составными фигурами. Создание многоугольников и преобразование фигур. Добавление во фреймы скругленных углов. Преобразование и выравнивание объектов. Поворот объекта. Поворот изображения внутри фрейма. Выравнивание нескольких объектов. Масштабирование нескольких объектов. Выделение и модификация сгруппированных объектов. | 4 |
ПЕРЕТЕКАНИЕ ТЕКСТА | Перетекание текста в существующий фрейм. Задание перетекания текста вручную. Использование полуавтоматического перетекания для помещения текстовых фреймов. Автоматическое задание перетекания текста. Автоматическое создание заполненных фреймов. Добавление номера страницы в строку со ссылкой на продолжение текста. | 4 |
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА | Поиск и замена недостающего шрифта. Ввод и импорт текста. Ввод текста. Импорт текста. Поиск и замена текста и форматирования. Поиск и замена текста. Поиск и замена форматирования. Проверка орфографии. Проверка орфографии в документе. Добавление слов в словарь конкретного документа. Динамическая проверка орфографии. Автокоррекция слов с ошибками. Редактирование текста перетаскиванием. Использование редактора материалов. Отслеживание изменений. | 4 |
РАБОТА С ТИПОГРАФИКОЙ | Настройка вертикальных интервалов. Использование базовой сетки для выравнивания текста. Просмотр базовых линий. Изменение интервала между абзацами. Изменение стилей гарнитуры и шрифта. Замена символа альтернативным глифом. Добавление специального символа. Вставка символов дробей. Настройка колонок. Создание расширенного заголовка. Балансировка колонок. Изменение выключки абзаца. Висящие знаки препинания за пределами полей. Создание буквицы. Применение обводки к тексту. Настройка выравнивания буквицы. Настройка интервала между буквами и словами. Настройка кернинга и трекинга. Применение компоновщика абзацев и построчного компоновщика Adobe. Задание табуляции. Выравнивание текста с табуляциями и добавление заполнителей. Создание обратного отступа. Добавление линии над абзацем. | 4 |
РАБОТА С ЦВЕТОМ | Определение требований к печати. Создание и применение цветов. Добавление цветов на палитру Swatches. Применение цветов к объектам с помощью палитры Swatches. Применение цветов с помощью инструмента Eyedropper. Применение цветов к объектам с помощью панели Control. Создание пунктирных контуров. Работа с градиентами. Создание и применение образца градиента. Настройка направления градиентного смешивания. Создание оттенка. Создание плашечного цвета. Применение цветов к тексту и объектам. Применение цветов к тексту. Применение цветов к дополнительным объектам. Создание оттенка. Использование продвинутых техник работы с градиентами. Создание образца градиента с помощью нескольких цветов. Применение градиента к объекту. Применение градиента к составным объектам. | 4 |
РАБОТА СО СТИЛЯМИ | Создание и назначение стилей абзацев. Создание стиля абзаца. Применение стиля абзаца. Создание и применение стилей символов. Создание стиля символа. Применение стиля символа. Вложение стилей символов в стили абзацев. Создание стилей символов для вложения. Создание вложенного стиля. Добавление второго вложенного стиля. Создание и применение стилей объекта. Форматирование объекта для стиля. Создание стиля объекта. Применение стиля объекта. Создание и применение стилей таблиц и ячеек. Создание стилей ячеек. Создание стиля таблицы. Применение стиля таблиц. Глобальное обновление стилей. Загрузка стилей из другого документа. | 4 |
ИМПОРТ И МОДИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | Добавление графических объектов из других программ. Сравнение векторной и растровой графики. Управление связями импортированных файлов. Идентификация импортированных изображений. Просмотр информации о связанных файлах. Отображение файлов в проводнике (Windows) и Finder (Mac OS). Обновление измененных графических объектов. Настройка качества просмотра. Работа с обтравочными контурами. Удаление белого фона с помощью InDesign. Работа с альфа-каналами. Импорт файлов графических форматов программ Photoshop и Illustrator. Проверка контуров Photoshop и альфа-каналов. Использование альфа-каналов Photoshop в InDesign. Помещение «родных» файлов. Импорт файла Photoshop со слоями и композиции слоев. Помещение графических объектов в текст. Добавление эффекта обтекания привязанных графических объектов текстом. Импорт файла Illustrator. Импорт файла Illustrator со слоями. Использование библиотек для управления объектами. Создание библиотеки. Использование приложения Adobe Bridge для импорта графических объектов. | 4 |
СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ | Преобразование текста в таблицу. Форматирование таблиц. Добавление и удаление строк. Объединение и изменение размера ячеек. Добавление обводки и заполнение цветом. Редактирование обводок ячеек. Задание фиксированных размеров столбца и строки. Создание строки заголовка. Добавление графических объектов в ячейки таблицы. Создание и применение стиля ячейки и таблицы. Создание стилей таблицы и ячейки. Применение стилей таблицы и ячейки. | 4 |
ЭФФЕКТЫ ПРОЗРАЧНОСТИ | Импорт и расцветка черно-белого изображения. Применение настроек прозрачности. О палитре Effects. Изменение непрозрачности одноцветных объектов. Применение режимов наложения. Регулировка настроек прозрачности для изображений EPS. Регулировка уровня прозрачности изображений. Импорт и настройка файлов Illustrator, использующих прозрачность. Применение настроек прозрачности к тексту. Работа с эффектами. Применение стандартной растушевки к краям изображения. Применение градиентной растушевки. Добавление тени к тексту. Применение нескольких эффектов к объекту. Редактирование и удаление эффектов. | 4 |
ВЫВОД И ЭКСПОРТ | Предварительная проверка файлов. Упаковка файлов. Проверочный файл Adobe PDF. Просмотр цветоделения. Просмотр сведения эффектов прозрачности. Просмотр страницы. Проверочная печать на лазерном или струйном принтере. Использование инструмента Ink Manager. | 4 |
Итоговое занятие. | Проведение соревнований в формате WorldSkills по компетенции Графический дизайн. | 6 |
Итого | 120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству студентов;
- посадочные места, оборудованные компьютерами, по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Техническое описание компетенции «Графический дизайн» движения WorldSkills.
2. Г.Б. Корабельникова. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике. – Мн.: Новое знание, 2003, 560 с.
Дополнительные источники:
1. Д.Ф. Миронов. CorelDRAW X3. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2006, 397 с.
2. Т.М. Третьяк. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010, 176 с.
3. demiart.ru – портал, посвященный компьютерной графики.
4. photoshop-master.ru – сайт содержит большое количество текстовых и видео-уроков по программе Adobe Photoshop.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и участия в соревнованиях WorldSkills.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер»
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа кружка «Дизайнер»
кружок...
Рабочая программа кружка Юный дизайнер
для 5 класса...