Рабочая программа внеурочных занятий "Модельер дизайнер"
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)
Программа разработана для реализации занятий по внеурочной деятельности детей 5-7 классов (группа девочек) в рамках программы по учебному предмету Технология.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82 КБ | |
| 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по технологии «Модельер дизайнер» г. Нефтеюганск |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
• выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
• создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• обогащение личного опыта;
• формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; культуру труда;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширять рамки общения в социуме;
• способствовать возникновению желания для участия в мероприятиях, конкурсах, выставках, фестивалях.
Вид внеурочной деятельности - художественное творчество.
Форма внеурочной деятельности - общественно-полезные практики, интернет - экскурсии, обмен опытом, проектная деятельность, участие в выставках.
Программа внеурочной деятельности «Модельер дизайнер» предназначена для учащихся 5 - 7 классов и рассчитана на год обучения; 1 час в неделю (34 часов за год).
Реализация Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Модельер дизайнер» обеспечивает достижение учащимися 5 – 7-х классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися курса «Модельер дизайнер» являются:
• овладение правилами научной организации труда;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• развитие эстетического сознания;
• личная ответственность за результаты своей деятельности;
• адекватное реагирование на трудности;
• принятие ценности семейной жизни и быта;
• уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование основ экономической и экологической культуры;
• формирование ценности здорового образа жизни;
• формирование основ технологической культуры;
• развитие опыта участия в социально значимом труде.
Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Модельер дизайнер» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• принятие учебных целей и задач;
• умение самостоятельно выбирать способы деятельности;
• умение работать по самостоятельно составленному плану;
• выполнение правил гигиены учебного труда и ТБ;
• экономное расходование материалов;
• отработка точности и координации движений в ходе практических работ;
• умение организовать свое рабочее место;
• умение оценивать степень успешности своего труда;
• умение осуществлять контроль качества своей работы, анализировать ошибки.
Познавательные УУД
• умение определять цель своей деятельности и выбирать темы проектов;
• умение разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты;
• умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации.
Коммуникативные УУД
• умение слушать и слышать собеседника, учителя;
• умение аргументировать свое мнение в коллективной работе;
• умение организовывать учебное взаимодействие в группе;
• овладение навыками деловых, уважительных, культурных отношений в группе;
• умение формировать рабочие группы для выполнения проектов;
• умение публично презентовать результаты проектной деятельности;
• умение работать с источниками информации (учебник, справочник, компьютер).
Предметные результаты
| |||||||||||||||
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел «Создание изделий из материалов».
Тема. Свойства материалов.
Теоретические сведения. Выбор материалов. Сравнительная характеристика свойств материалов из различных волокон.
Лабораторно-практические и практические работы. Выбор материалов. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.
Тема. Конструирование швейных/ вязаных изделий.
Теоретические сведения. Культура одежды, истоки создания, виды одежды. Понятие силуэта, виды телосложения, пропорции тела. Снятие мерок для изготовления одежды. Построение чертежа плечевого изделия.
Лабораторно-практические и практические работы. Снятие мерок и построение чертежа. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Тема. Моделирование швейных/ вязаных изделий.
Теоретические сведения. Приёмы моделирования одежды. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек.
Лабораторно-практические и практические работы. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема. Швейная машина.
Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине.
Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка. Приёмы работы на швейной машине, используя приспособления к швейной машине.
Тема. Технология изготовления изделий.
Теоретические сведения. Технология изготовления швейного изделия. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование деталей. Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Технология обработки среднего шва с застёжкой-молнией. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Устранение дефектов после примерки. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Вставка резинок. Окончательная обработка изделия.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой проектного изделия. Подготовка и проведение примерки изделия.
Обработка после примерки. Обработка застежки – молнией или на липучки. Чистка изделия и окончательная обработка.
Раздел «Художественные ремёсла».
Тема. Ручная роспись тканей.
Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение росписи ткани в технике холодного батика/узелкового батика – по желанию обучающегося.
Раздел «Художественные ремёсла».
Тема. Декоративно-прикладное искусство.
Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.
Лабораторно-практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).
Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края (Конкурс «Зимняя мозаика», «Город мастеров»)
Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.
Тема. Вышивание.
Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения простых ручных стежков. Стирка и оформление готовой работы.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение во время работы над изделием (по желанию ученика)
Тема. Лоскутное шитьё.
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.
Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление изделий с элементами лоскутных узоров.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Тема. Исследовательская и созидательная деятельности.
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности. Составные части годового творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Праздничный наряд», «Подарок своими руками», «Свой дом украшу я сама» и др. по выбору учащегося.
Тематическое планирование курса «Модельер дизайнер».
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | Основное содержание материала темы |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (14 ч) | |
Тема 1. Вводное занятие. (1ч) | Цели и задачи курса. Содержание. Проектная деятельность. Виды практических работ. Необходимые материалы. Правила техники безопасности. Правила пожарной безопасности. |
Тема 2. «Свойства материалов» (0,5 ч) «Швейная машина» (0,5 ч) | Классификация текстильных волокон. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Подбор/ выбор материалов. Правила безопасной работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. |
Тема 3. «Конструирование швейных изделий» (2 ч) | Культура одежды, истоки создания, виды одежды. Понятие силуэта, виды телосложения, пропорции тела. Снятие мерок. Построение чертежа или готовой выкройки из журнала и др. |
Тема 4. «Моделирование швейных изделий» (1 ч) | Приёмы моделирования. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. |
Тема 5. «Технология изготовления изделий» (7 ч) | Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование деталей. Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции. Технология обработки среднего шва с застёжкой-молнией. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Устранение дефектов после примерки. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Вставка резинок. Окончательная обработка изделия. ВТО. |
Тема 6. «Ремонт и реставрация одежды» (2 ч) | Из старого - новое: технологии укорачивания / удлинения брюк/юбки/платья и др.; из рубашки - топик, туника; - новая сумка. Безотходные технологии. Мокрые технологии. |
Раздел «Художественные ремёсла» (15 ч) | |
Тема 7. «Ручная роспись тканей» (4 ч) | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. |
Тема 8. «Вышивание» (4 ч) | Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения простых ручных стежков. Стирка и оформление готовой работы. |
Тема 9. «Лоскутное шитьё» (7 ч) | Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (5 ч) | |
Тема 10. «Исследовательская и созидательная деятельность» (5 ч) | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Составные части годового творческого проекта. Этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, заключительный. Определение затрат на изготовление изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Раздел | Создание изделий из текстильных материалов | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Свойства материалов. Швейная машина. | 1 |
3 | Конструирование швейных изделий. Культура одежды, истоки создания, виды одежды. Понятие силуэта, виды телосложения, пропорции тела. | 1 |
4 | Снятие мерок. Построение чертежа или готовой выкройки из журнала и др. | 1 |
5 | Моделирование швейных изделий | 3 |
6 | Технология изготовления изделий. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. | 2 |
7 | Дублирование деталей. Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции. | 2 |
8 | Технология обработки среднего шва с застёжкой-молнией. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. | 1 |
9 | Устранение дефектов после примерки. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. | 1 |
10 | Окончательная обработка изделия. ВТО. | 1 |
11 | Ремонт и реставрация одежды. Технологии укорачивания / удлинения брюк/юбки/платья и др. | 1 |
12 | Безотходные технологии. Мокрые технологии. | 1 |
Раздел | Художественные ремёсла | |
13 | Ручная роспись тканей. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. | 1 |
14 | Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. | 1 |
15 | Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. | 1 |
16 | Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. | 1 |
17 | Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки. | 1 |
18 | Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения простых ручных стежков. | 1 |
19 | Технология выполнения простых ручных стежков. | 1 |
20 | Стирка и оформление готовой работы. | 1 |
21 | Лоскутное шитьё. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. | 1 |
22 | Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. | 1 |
23 | Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). | 3 |
24 | Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. | 1 |
25 | Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. | 1 |
Раздел | Технологии творческой и опытнической деятельности | |
26 | Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности. | 1 |
27 | Этапы выполнения проекта: поисковый, технологический. | 1 |
28 | Этапы выполнения проекта: заключительный. | 1 |
29 | Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки. | 1 |
30 | Защита проекта. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Школа юного дизайнера для 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд.2-е – Волгоград : Учитель,20011 -151. с. Допол...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер»
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...

