АМО-урок (зянятие)
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Коломоец Елена Петровна

АМО-урок (зянятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amo-urok_zyanyatie.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Коломоец Елена Петровна

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

6 класс

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Как мы познаем окружающий мир.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Л.Л. Босова, А.Ю.Босова ИНФОРМАТИКА

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В 6 «а» классе обучается 25 учащихся: 14 девочек и 11 мальчиков. Класс, деленный на 2 подгруппы. В классе почти все дети с достаточным развитием интеллекта, памяти, произвольного внимания – основных психических мыслительных процессов. Учащиеся умеют работать, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Учащиеся стараются помогать друг другу, сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, работая в группах или парах. Многие учащиеся внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Предметная цель урока

Рассказать о способах познания окружающего мира

Метапредметная цель урока

Формировать ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

Личностная цель урока

Развивать познавательную самостоятельность способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Задачи урока/ занятия

показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;

расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

сформировать представления об основных категориях логического мышления;

расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

знания

чувственное познание:

- ощущение;

- восприятие;

- представление;

мышление:

- понятие;

- суждение;

- умозаключение.

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

3 мин

Поздоровайся локтями

Заимствованный, но измененный.

Цель:

Встреча друг с другом, приветствие, создание позитивного настроя на урок.

Задачи:

  1. создать   обучающимся условия  для формирования  положительной мотивации;
  2. создать  благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется):

отсутствует.

Технология проведения:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на киви, яблоко, банан и сделать следующее:

• Каждое «киви» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

 • Каждое «яблоко» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «банан» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. 

Ребята, рассчитайтесь на киви, яблоко, банан.

Перед началом урока мы поприветствуем, друг друга в этот замечательный день и передадим друг другу хорошее настроение.

Я попрошу Вас внимательно меня слушать и делать все в точности как я говорю Вам.

Все «киви» складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

Все «яблоки» упираются руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

Все «бананы» нагибаются вперед, кладут ладони на колени и выставляют локти в стороны.

Теперь вам нужно за три минуты успеть поздороваться локтями, называя свое имя, с наибольшим количеством одноклассников.

Личностные:

осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик

осознание обучающимся, того,  какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

11 мин

Интуиция.

Заимствованный, но измененный.

Цель:

сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Способствовать усвоению нового материала, развитие УУД; развивать мышление, умение анализировать, делать выводы.

Задачи:

  1. нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;
  2. мотивировать учащихся на изучение данной темы;

Необходимые материалы:

Листы бумаги со словами чувственное познание, абстрактное мышление, ощущение 2 шт, восприятие 2шт, представление 2шт, понятие 2шт, суждение 2шт, умозаключение 2шт. Магниты 8 штук. Учебники 12 шт.

Предварительная подготовка (если требуется):

Разбить детей на две группы (например пересчитаться по порядку по принципу яблоко, банан)

Технология проведения:

После того как дети разбились на две группы им предлагается по комплекту слов «ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение». Команда яблоко должна определить какие слова относятся к чувственному познанию мира. А команда банан к абстрактному мышлению. Сразу дети это делают интуитивно, вывешивая свои результаты на доску. Потом читают учебник стр.43-45 и подтверждают фактами свою интуицию.

Ребята, давайте теперь разобьемся с вами на две группы яблоко и банан.

Рассчитайтесь, пожалуйста.

Выберите в своей команде капитана и эксперта. Капитан будет решать, какое из предложенных командой слов вывесить, а какое оставить. Эксперт берет учебник, открывает страницу 43-45 и ищет правильный ответ. После моей команды проверяет своих и если есть ошибки, исправляет их.

А теперь проверим вашу интуицию.

Команда яблоко должна из набора слов, которые я вам дала, выбрать те, которые относятся к чувственному познанию, и прикрепить их на доску. Команда банан к абстрактному мышлению. Желаю, удачи у Вас есть 12 минут.

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)

Познавательные:

Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут

Передача информации

5 минут

«Реставрационная мастерская»

Заимствованный, но измененный

Цель:
1. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.

2. обеспечить развитие навыков сотрудничества

Задачи:

1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.

1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися

2.1. организовать работу в парах

2.2. организовать работу в группах

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка (если требуется):

Фрагменты текста, подлежащего реставрации. Заготовки на листах.

Технология проведения:

Учитель сообщает, что текст был написан гелиевыми чернилами и под действием солнечных лучей часть текста исчезла. Необходимо восстановить утраченные фрагменты. К счастью, сохранился перечень ключевых слов, которым пользовался автор текста при его написании  (фрагменты текста и список ключевых слов  выдаются детям).

Группа яблоко получает тексты, с помощью которых они должны составить определения «ощущение», «восприятие», «представление» и придумать к ним примеры.

Группа банан получает тексты, с помощью которых они должны составить определения «понятие», «суждение», «умозаключение» и придумать к ним примеры.

  Для обеспечения достоверности работать будем в парах: в текст необходимо  вставить пропущенные слова.  Как источник знаний можно использовать учебник.

(Полный текст «Как мы познаем окружающий мир» в учебнике параграф 7)

Каждая пара в группе получает фрагмент текста. Через 3 минуты работы группа соединяет фрагменты текста в единый связанный текст проставляя порядковые номера следования на фрагментах.

Затем ребятам нужно придумать свой пример, который будет соответствовать собранному определению.

После этого учитель проверяет правильность выполнения задания.

Ребята, перед Вами лежат фрагменты текста, который необходимо отреставрировать.

Дело в том, что текст был написан гелиевыми чернилами и под действием солнечных лучей часть текста исчезла. Предлагаю вам разделиться в группах на три пары и, работая в паре с соседом, восстановить утраченные фрагменты. К счастью, у нас сохранился перечень ключевых слов, которым пользовался автор текста при его написании.

Каждая пара в группе получит фрагмент текста для восстановления. Вам нужно так же придумать пример, который будет соответствовать собранному тексту по смыслу. Через 3 минуты работы вам нужно будет представить полученный результат.

Итак, тексты восстановлены, осталось проверить правильность выполнения. Открываем учебники и сопоставляем.

Личностные

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и   оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные, включая общеучебные и логические

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;

Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Закрепление

Практика

13 минут

«Спасение»

Заимствованный, но измененный

Цель:
1. Научить вводить символы, отсутствующие на клавиатуре.

Задачи:

1.1. организовать работу по алгоритму (инструкции);

1.2. показать где расположены символы отсутствующие на клавиатуре.

Необходимые материалы:

Учебники с текстом практической работы, ПК.

Технология проведения:

Учитель сообщает детям, что нужно спасти великого математика и помочь набрать ему текст, так как он старенький и не знаком с новыми технологиями, но в этом тексте есть символы, которых нет на клавиатуре. Учащимся нужно действовать по алгоритму (инструкции) которая есть в учебнике, если они будут следовать инструкциям, то у них все получится.

Можно тексты и инструкции напечатать на отдельных листах. Можно тексты сделать разные, а потом объединить в один.

Ребята, одному старенькому математику понадобилась наша помощь. Нам нужно помочь набрать ему текст, но есть проблема, символы содержащиеся в тексте отсутствуют на клавиатуре и их нужно найти, чтобы напечатать.

Присаживайтесь за свои рабочие места я раздам вам тексты и инструкции, а вы пожалуйста следуйте строго по алгоритму и наберите текст.

Личностные

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и   оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Познавательные, включая общеучебные и логические

перерабатывать информацию

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

«Снежки»

5 мин

Заимствованный, но измененный 

Цель:

Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.

Задачи

  1. создать у обучающихся позитивный настрой и  свободное неформальное общение,
  2. обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики.
  3. закрепить изученный материал

Необходимые материалы:

Листочки с словами, (музыкальный фрагмент)

Предварительная подготовка (если требуется):

Оформить листочки с словами.

Подобрать музыкальный фрагмент.

Технология проведения:

После выполнения практической части урока дети садятся за свои места. На парте у них лежат листочки со словами: ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Они должны оставить те слова с которыми работали сегодня на уроке и скомкать, и выбросить в урну (урна стоит у доски, дети должны попытаться попасть в неё со своего места) те слова, которые не относятся к сегодняшней теме. Потом учитель проходит и проверяет какие слова остались у ребят на столах.

Слова, которые дети выбрасывают в урну относятся к теме следующего урока.

Ребята, вы все прекрасно справились с предыдущим заданием. У вас на партах лежат листочки с словами (ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение). Вам нужно оставить те слова, с которыми вы работали сегодня на уроке, а остальные скомкать и выбросить в урну, с места.

Учитель проверяет, если на столах у кого-то остались не те слова, то еще раз напоминает о чем шла речь на уроке.

Регулятивные

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;

Подведение итогов

Рефлексия

Ресторан

5 минут

Заимствованный, но измененный

Цель: 

Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Задачи:

  1. определить что ребята усвоили хорошо, а что плохо.

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки.
Проведение:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…- Больше всего мне понравилось…- Я почти переварил…- Я переел…- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарт, комментируя. 
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.

Ребята, давайте представим, что мы с вами были не на уроке, а в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на вопросы, продолжив фразу:

- Я съел бы еще этого …

- Больше всего мне понравилось …

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Напишите свои ответы на карточки и приклейте их на флип-чарт, комментируя свой ответ.

Спасибо за ответы. Жду с нетерпением следующего урока.

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;

Коммуникативные

Доносить свою позицию

Домашнее задание

Время 3 минуты

Цель:
Закрепить понятия чувственного познания и абстрактного мышления

Задачи:

  1.  закрепить полученные знания

Необходимые материалы:
Предварительная подготовка (если требуется)

отсутствует 

Технология проведения:

Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания и форме его представления.

Ребята, вам нужно выполнить задание 9, 10 и 11 на стр. 46 из учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Зянятие. 15 мая — Международный День семьи

Занятие. 15 мая — Международный День семьиПрезентация...

Конспект зянятия экологической направленности по вязанию крючком сувенира "Жар-птица"

В разработке раскрывается методика обучения детей художественному вязанию крючком второго года обучения по программе "Природа. Творчество"...