Конспект урока по теме: Информационные процессы", 5кл
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Конспект урока по информатике по теме: Информационные процессы" по программе Босовой Л.Л. для 5 класса.

У каждого ученика должна быть тетрадь и учебник из УМК Босовой Л.Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Ход урока

Прим

Орг. момент

Проверка д\з

Терминологический  диктант

Объяснение нового материала

Примеры

Анализ первого примера

Анализ второго примера

Анализ третьего примера

Обобщение

Введение понятия информационный процесс

Запись в тетради

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

Первичное закрепление

Д\З

Практическая работа на компьютере

Приветствие

Проверка д\з РТ: № 1, 2 стр. 54-55

№1 - Подписать основные части компьютера. Визуальная проверка выполнения задания №1.

№2 – Каждому термину, указанному в левой колонке, поставить в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

Одному из учеников предлагается на плакате  или на стоящем компьютере  показать те устройства, которые будут называть его одноклассники.

Другой вариант. Наиболее сильному ученику можно предложить назвать и показать основные устройства ПК.

Терминологический диктант.

РТ: задание № 3  стр. 56. «Идеи каких из изображенных приборов были использованы при создании ПК? Обведите эти приборы».

Ученики должны не только сделать выбор, но и обосновать  его.

  • Я буду приводить примеры, а вы должны сказать, что происходит с информацией?

  1. Учебник по чтению.
  2. Мама разговаривает с сыном по телефону.
  3. Ученик решает пример.

  • Учебник по чтению. Что происходит с информацией?
  • Что делает информация в книге? (читать, получать знания)
  • Это вы делаете. А что  же делает информация в книге? (ничего)
  • Зачем пишут книги? (передать др. поколениям, сохранить информацию)
  • Информация в книге хранится.

  • Мама разговаривает с сыном по телефону. Что происходит с информацией? (передается)

  • Ученик решает пример. Что происходит с информацией? (анализируется, думается, мыслится)
  • Изменяется ли информация? (да)
  • Какая информация была сначала? (3*3)
  • Кокой стала информация потом? (9)
  • Изменилась ли информация? (да)
  • Информация изменяется, т.е. обрабатывается.

  • Что общего во всех примерах? (содержат информацию)
  • Правильно, а еще? ( - )
  • Хранить, передавать, обрабатывать – это какая часть речи? (глагол)
  • Что обозначает глагол? (действие предмета)
  • Значит, что общего во всех примерах? (выполняется действие)
  • Действия выполняемые  с информацией  называются информационными процессами.
  • Чем отличаются друг от друга  информационные процессы? ( - )
  • Чем отличаются друг от друга такие  процессы, как письмо и чтение? (Тем, как выполняются эти процессы)
  • Значит, чем отличаются информационные процессы, действия с информацией? (Тем, как выполняются).
  • Сколько способов выполнения информационных процессов? (три)
  • Сколько информационных процессов? (три)
  • Открываем тетрадь. Записываем .

Тема: Информационные процессы.

Инф. процесс – действие над информацией.

  • Какой информационный процесс выполняется в 1-ом примере? (хранение) 

1) Хранение

  • Изменяется ли информация при этом процессе? (нет)

  • Какой информационный процесс выполняется в 2-ом примере? (передача)

2) Передача

  • У кого находилась информация сначала?(у мамы)
  • У кого оказалась после? (у сына)
  • Изменяется ли информация во время этого процесса? (нет)

  • Какой информационный процесс выполняется в 3-ем примере? (обработка)

3) обработка

  • Изменяется ли информация при этом процессе? (да)

  • Я буду приводить примеры, а вы будете говорить, какой информационный выполняется.

Девочка пишет диктант - передача

Ученик решает задачу - обработка

Мальчик читает книгу - передача

Учебник по математике - хранение

Песня на аудиокассете - хранение

Петя пишет сочинение - передача

Дневник ученика -  хранение

Старшеклассник доказал теорему - обработка

Демонстрация кинофильма передача

Ученик написал сочинение - обработка

Ученики отвечают на вопросы учебника  №1-4 с.68:

  1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном  классе?
  2. Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером.

 §1.2 читать, №1-4 уметь отвечать на вопросы

РТ: №4 стр. 56, №5 стр. 57 (письменно)

Программа «Клавиатор»

Работа с мышью.



Предварительный просмотр:

Задание. Определите информационный процесс. В пустых строчках напишите свои примеры информационных процессов.

Примеры:

Информационный процесс

  1. Вася читает сказки Андерсена

  1. Петя делает гимнастику

  1. Аня учит стихотворение Маршака

  1. Дневник Оли

  1. Валя печатает на компьютере

  1. Алла Сергеевна слушает радиопередачу

  1. Певица исполняет песню

  1. Петя пишет сочинение

  1. Дирижер руководит оркестром

  1. Вадим играет в футбол

  1. Вадим смотрит трансляцию матча

  1. Аня шепчет Свете

  1. Олеся придумывает рифму

  1. Ася пишет письмо

  1. Анна Ивановна составляет финансовый отчет

хранение

передача

обработка

Задание. Определите информационный процесс. В пустых строчках напишите свои примеры информационных процессов.

Примеры:

Информационный процесс

  1. Вася читает сказки Андерсена

  1. Петя делает гимнастику

  1. Аня учит стихотворение Маршака

  1. Дневник Оли

  1. Валя печатает на компьютере

  1. Алла Сергеевна слушает радиопередачу

  1. Певица исполняет песню

  1. Петя пишет сочинение

  1. Дирижер руководит оркестром

  1. Вадим играет в футбол

  1. Вадим смотрит трансляцию матча

  1. Аня шепчет Свете

  1. Олеся придумывает рифму

  1. Ася пишет письмо

  1. Анна Ивановна составляет финансовый отчет

хранение

передача

обработка

Задание. Определите информационный процесс. В пустых строчках напишите свои примеры информационных процессов.

Примеры:

Информационный процесс

  1. Вася читает сказки Андерсена

  1. Петя делает гимнастику

  1. Аня учит стихотворение Маршака

  1. Дневник Оли

  1. Валя печатает на компьютере

  1. Алла Сергеевна слушает радиопередачу

  1. Певица исполняет песню

  1. Петя пишет сочинение

  1. Дирижер руководит оркестром

  1. Вадим играет в футбол

  1. Вадим смотрит трансляцию матча

  1. Аня шепчет Свете

  1. Олеся придумывает рифму

  1. Ася пишет письмо

  1. Анна Ивановна составляет финансовый отчет

хранение

передача

обработка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вопросы на повторение: Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Приведите по одному примеру на каждый вид информации. Саровская газета

Слайд 3

Скажите, что происходит с информацией? Учебник по информатике Аня разговаривает с Аллой Ученик решил пример Что общего во всех примерах? выполняются действия хранится передается обрабатывается

Слайд 4

Тема урока: Информационные процессы. Цель: познакомиться с информационными процессами.

Слайд 5

Информационный процесс - это действие с информацией. Хранение Передача Обработка Виды:

Слайд 6

Какой информационный процесс? Учебник по информатике Аня разговаривает с Аллой Ученик решил пример хранение передача обработка

Слайд 7

Распределите на группы: Книга Маша пишет диктант Ученик решил пример Аудиокассета Дневник Демонстрация кинофильма Петя читает книгу Петя пишет сочинение

Слайд 8

Выполните задание: Учебник § 1.2, стр. 13 № 1,2,3

Слайд 9

Практическая работа Запустите клавиатурный тренажер «Клавиатор 2004» Упражнение «Предложения» и далее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике "Информационные процессы: обработка и защита информации "

Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)10 класс.Цели урока:Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных ...

Конспект урока на тему "Информационные технологии".

Под технологией понимается совокупность методов, способов и приемов, применяемых для получения определенного вида продукции. С развитием материального производства создавались и развивались прои...

план-конспект урока по теме "Информационные модели"

определение информационной модели, развить и уточнить представления учащихся об информационных моделях....

Конспект урока по теме: "Информационные процессы. Передача", 5кл

Конспект урока по информатике по теме: "Информационные процессы. Передача" по программе Босовой Л.Л. для 5 класса.У каждого ученика должна быть тетрадь и учебник из УМК Босовой Л.Л....

Конспект урока по информатике: «Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»

Конспект урока по информатике:«Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»...