Использование интерактивного ресурса «ЯКласс» при изучении информатики
статья по информатике и икт (7 класс)

Использование интерактивного ресурса «ЯКласс» при изучении предмета информатики -  это работа в привычной детям интернет-среде,   являющаяся в первую очередь обучающим ресурсом, а только затем инструментом учителя при оценивании знаний учащихся.  Наряду с теоретическим материалом, учащимся предлагается выполнить задания, проверяющие полученные знания и закрепить их, выполнив небольшие задания, и в конце каждой темы проверить свои знания, пройдя тест по каждому пункту изученного материала и всей темы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnogo_resursa.docx533.81 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивного ресурса «ЯКласс» при изучении предмета информатики -  это работа в привычной детям интернет-среде,   являющаяся в первую очередь обучающим ресурсом, а только затем инструментом учителя при оценивании знаний учащихся.  Наряду с теоретическим материалом, учащимся предлагается выполнить задания, проверяющие полученные знания и закрепить их, выполнив небольшие задания, и в конце каждой темы проверить свои знания, пройдя тест по каждому пункту изученного материала и всей темы в целом.

         Дружественный интерфейс: визуальное оформление «ЯКласс» совместимо со всеми операционными системами любого  компьютера, планшета, смартфона.  Удобно и приятно читается теоретический материал, решаются задания и тесты, выполняются домашние и проверочные  работы.

         Где бы не находились учащиеся, (при наличии доступа в Интернет), они имеют возможность тренироваться в любой удобный  для них момент, а преподаватель может сразу оценить правильность выполнения задания.

Часто учащиеся вынуждены носить на уроки большое количество учебников и пособий. Их вес, порою, превышает допустимую САНиП норму. Благодаря наличию Интернета в школах, можно частично разгрузить портфель учащихся и использовать интерактивный ресурс «ЯКласс» прямо на уроках для освоения нового материала и его закрепления.   С помощью теории в ЯКлассе выполняется задача обучения учащихся чтению математического текста. Работа над математическим текстом  побуждает к самостоятельному продумыванию материала, вызывает посильное участие учащегося в получении результатов. Однако, определенная часть работы по усвоению материала постоянно оставляется учащимися, где все принципиальные моменты детально изложены.

         Возможны различные варианты использовании «ЯКласса».
1.Вариант заимствован с сайта «Мультиурок» (
https://videouroki.net/catalog/1?utm_source=videouroki&utm_medium=button&utm_campaign=vdwl&utm_content=catalog&utm_term=informatika&dlink=%2Frazrabotki%2Fdownload%2F034c25d2218459f7b2e6ec14eab738c1%2F)

Например, класс делится на группы,  одна группа у кого подключен интернет на мобильном телефоне – выполняет на нем задания, другая - садиться  за ПК. Все ученики открывают теорию по теме урока в «ЯКлассе». В течение 5-7 минут учащиеся составляют вопросы по данной теме. А дальше объявляются конкурсы: у кого больше всех вопросов, у кого самый сложный вопрос, у кого самый интересный и т. д. Для этого вызывается учащийся, у которого больше всех составленных вопросов. Он зачитывает их, а одноклассники отвечают. После добавления вопросов с места, легко выяснить самый сложный или интересный вопрос.

2. Вариант – закрепление материала изученного на уроке и проведение опроса с выставление отметок за урок.

Учащиеся открывают текущую тему урока и переходят к выполнению задания.

Выполнив его, учащиеся переходят к выполнению следующего. Если ответ неправильный, генерируется новый вопрос, дав шанс улучшить свой результат.

По завершении выполненного задания учитель выставляет каждому учащемуся отметку за урок.

Если на уроке ученик не смог доделать задание, у него есть возможность вернуться к прохождению данного задания и самостоятельно освоить пройденную тему.

Учитель задает домашнее задание к следующему уроку в виде домашней проверочной работы с ограниченным количеством времени и ограниченным количеством попыток, что очень удобно для объективного оценивания выполнения задания учащимся.

Результаты выполнения заданий формируются по классам, что упрощает учителю в сборе статистической отчетности по усвоению пройденного материала учащимися.

Взаимодействие с родителями: каждому учащемуся возможно подключение родителей, что дает возможность им контролировать выполнение работ своим ребенком и исключает возможность необъективности в оценивании преподавателем.

Дополнительные возможности для преподавателя:

  1. Создание самостоятельных работ индивидуально для каждого учащегося, в зависимости от уровня подготовки;
  2. Распечатать индивидуальные задания (или по вариантам) для самостоятельной или контрольной работы, используя материалы «ЯКласса» и созданные в нем самостоятельно.
  3. Поощрять класс и отдельных  учащихся при прохождении отдельных тем предмета (ТОП по школе, ТОП по классу), награждая учащихся грамотами.

 1.jpg

  1. Прохождение курса повышения квалификации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования интерактивных ресурсов в преподавании математики.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.И не секрет, что применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию образовател...

Оn-line тест по теме "Грибы", разработанный с использованием интерактивных ресурсов сервера Google

Электронный тест «Грибы»  https://docs.google.com/forms/d/1-z2iQuFJLG5D201SrVDaB-axInKBjeIjWHTbFswLWiU/viewform...

"Использование свободного программного обеспечения при изучении информатики"

Наряду с коммерческими программными продуктами широкое распространение получило так называемое «свободное» программное обеспечение, дистрибутивы которого размещены в Интернете для широкого круга польз...

Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы

Презентация "Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы"...

Дипломный проект "Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики в средних общеобразовательных учреждениях

Объектом исследования является процесс обучения информатике в средних общеобразовательных учреждениях.Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов использования интерактивных методов обуч...

Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 классе по теме: Звук [Э]и буква Э.

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. Роль и место...

Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»

Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»...