игра по информатике
материал по информатике и икт (6 класс)

игра по информатике "Сокровища нации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sokrovishcha_natsii_6_klass_informatika.docx238.99 КБ

Предварительный просмотр:

1 задание

1 вопрос

Что такое блок-схема?

а) овалы и прямоугольники;
б) шаги алгоритма, выполняемые последовательно;
в) специальные обозначения;
г) определенная форма записи алгоритмов.

2 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается ввод или вывод данных в алгоритме?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

3 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается начало или конец алгоритма?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

4 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается выполнение действий в алгоритме?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

5 вопрос

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img2.jpg

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями;
в) алгоритм с предусловием;
г) алгоритм с постусловием.

6 вопрос

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img4.jpg

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями;
в) алгоритм с предусловием;
г) алгоритм с постусловием.

2.Последней пятой командой программы была команда назад 2. На рисунке стрелками показано, как Кузнечик выполнил команды 1 и 3 и где он оказался после выполнения программы.

Восстановите программу.

3.Заполни цепочку

 4.Впиши знаки арифметических действий в щепочке:

 5.По алгоритму из стрелок воспроизведите рисунок.

Алгоритм ↓↓→→↑↑←↓

6. Выполнить алгоритм по блок-схеме и заполнить таблицу

а

в

с

Цвет

8

2

42

13

1

9

750

250

1470

130

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим игру «Сокровище нации». Данная игра поможет вам показать ваши знания по теме «Алгоритмы и исполнители».
Вам предлагается поделиться на две команды, Выбрать себе название и девиз.

Правила игры

По ходу игры вы столкнетесь с вопросами на эрудицию и внимание, а также сдадите тесты на смекалку, логику и владение современными технологиями. По ходу игры вам предстоит пройти пять туров.

2. Ход игры

Учитель: Итак, мы начинаем!

Первый тур – Блиц-опрос

Учитель: Озвученный вопрос будет иметь четыре варианта готовых ответов. Командам даются 15 секунд на то, чтобы выбрать единственно правильный ответ (сначала отгадывает первая команда, затем вторая, по очереди).
Очередность определим сейчас по жребию. 
За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу. Если команда отвечает неправильно, один из ее участников дисквалифицируется до конца тура.

1 вопрос

Что такое блок-схема?

а) овалы и прямоугольники;
б) шаги алгоритма, выполняемые последовательно;
в) специальные обозначения;
г) определенная форма записи алгоритмов.

2 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается ввод или вывод данных в алгоритме?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

3 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается начало или конец алгоритма?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

4 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается выполнение действий в алгоритме?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

5 вопрос

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img2.jpg

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями;
в) алгоритм с предусловием;
г) алгоритм с постусловием.

6 вопрос

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img4.jpg

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями;
в) алгоритм с предусловием;
г) алгоритм с постусловием.

Второй тур – Интеллектуальный

Учитель: Внимание, ребята! Сейчас вам предстоит выполнить задание всей командой.
Итак, вам будет представлен кроссворд. Вам необходимо будет отгадать все слова в этом кроссворде.
За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу.

Третий тур на владение современными технологиями

Учитель: А сейчас приглашаю следующих участников игры. Ваша задача в программе Алгоритмика 2.0 для исполнителя Кузнечик составить правильное решение для следующей задачи. Выигрывает тот, кто сможет за положенное время составить правильный алгоритм решения задачи.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img6.jpg

Ответ:

вперед 3
назад 2
вперед 3
вперед 3
назад 2

Четвертый тур – Головоломки

Учитель: В этом туре, 3 парам игроков будут предложены различные головоломки. Вам необходимо будет их решить за отведенное время. Побеждает тот, кто быстрее находит правильный ответ.

Задание для 1 пары игроков.

Заполни цепочку:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img8.jpg

Ответ: 12, 9, 3.

Задание для 2 пары игроков.

Впиши знаки арифметических действий в щепочке:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img10.jpg

Ответ: +, +, –.

Задание для 3 пары игроков.

По алгоритму из стрелок воспроизведите рисунок.

Алгоритм https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img1.gif

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img12.jpg

Ответ: в

Пятый тур – Заключительный

Учитель: А в этом туре вам необходимо будет выполнить алгоритм по блок-схеме и заполнить таблицу. Команда, которая правильно и быстро заполнит все поля, за каждый правильный ответ получает по 1 баллу.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564185/img14.jpg

а

в

с

Цвет

8

2

 

 

42

13

 

 

1

9

 

 

750

250

 

 

1470

130

 

 

Ответы:

а

в

с

Цвет

8

2

8

зеленый

42

13

52

красный

1

9

8

зеленый

750

250

998

красный

1470

130

1598

красный

3. Подведение итогов игры

Команда, которая набрала в ходе игры наибольшее количество баллов и является командой-победительницей. 
Участники награждаются дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Игра по информатике

Игры по информатике для 5-6 классов...

Урок-игра по информатике "Сто к одному"

Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны вытянуть жребий кто будет отвечать на вопрос первым. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой отв...

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Урок-игра по информатике в 11 классе "Знатоки информатики"

Нетрадиционный урок-игра под названием «Знатоки информатики». Класс разбивается на 3 команды.В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы и заносятся в таблицу, в конце урока бал...

Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"

Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....