Самоанализ урока
статья по информатике и икт (8 класс)

Глазкова Екатерина Владимировна

Анализ урока Алгоритмы в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по информатики в 8 классе

« Алгоритм и исполнители »

Глазкова Екатерина Владимировна

Учителя информатики

1  категории

МБОУ «СОШ №8 г. Выборга»

г. Выборг, Ленинградская область

   В 8 а классе 28 человека, на уроке присутствовал 25 человек. Из них 3 имеют уровень учебных возможностей выше среднего, 10 – средний, 12 – ниже среднего.

Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.

Задачи:

1. Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть свойства алгоритмов.

2. Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами.

3. Научить обучающихся создавать блок-схемы алгоритмов.

4. Способствовать развитию у обучающихся информационной культуры и логического мышления.

Планируемый результат:

  -   формирование общего представления об Алгоритмах и исполнителях

  - восприятие алгоритма как неотъемлемая часть нашей жизни

  - освоение новых приемов умственной и творческой деятельности

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный

     Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, проблемный.

     В ходе урока обучающиеся активно работали с компьютером и текстом  учебника, делали самостоятельные выводы, анализируя новую информацию и уже усвоенную ранее, работали как устно, так и письменно..

     Развивающие аспекты достигались постановкой вопросов, направляющих мыслительную деятельность учащихся в нужное русло. Воспитывающие – созданием ситуаций, где могут проявиться перечисленные качества; личным примером.

    Стиль отношений учителя и учащихся: без излишних строгости и попустительства, умеренной помощи при затруднениях - способствовал успешному формированию конечного результата.

      Урок в целом прошел успешно, основные задачи были выполнены, обучающиеся были активны, показатели качества урока : «5»- 5 чел, «4»- 8 чел, «3»- 1 чел.  Анкетирование показало, что в целом обучающиеся удовлетворены прошедшим уроком,  по их оценке усвоили весь материал урока, особенно понравились следующие моменты в уроке: работа с компьютером, составление блок- схем, динамическая пауза «физ.минутка»

       Замысел, построение, сама идея урока, учет возможностей класса способствовали удачному проведению урока. В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы.   Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать внимание и  познавательную деятельность учеников.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...