Интегрированный урок по географии и информатике
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
ТК интегрированного урока по информатике и географии "Приглашаем в путешествие по странам Северной Европы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_7kl_-_integrir_urok_-severn_evropa_-_inform_i_geografiya.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Тема: Приглашаем в путешествие по странам Северной Европы.
Предмет: география и информатика
Класс: 7 класс
Учителя: Гонова Н. В. учитель географии, Саперкина Н.И. учитель информатики
Тип урока: комбинированный, урок «открытия» нового знания
Форма урока: интегрированный урок
Цель | Создать географический образ стран Северной Европы, используя компьютерную презентацию. |
Планируемые результаты | Предметные: - География: Научиться давать определения понятий: фьорд, морена, моренный рельеф, Фенноскандия; определять по карте ГП стран Северной Европы; выявлять природные богатства, этнический состав населения, описывать основные виды хозяйственной деятельности населения региона; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона; находить в разных источниках информацию о странах, - Информатика: Сформированные представления о понятиях мультимедиа, компьютерная презентация, анимация, слайд; об основных правилах оформления презентаций; навыки создания интерактивных презентаций; умения выбирать дизайн и макеты слайдов в зависимости от структуры презентации. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Метапредметные: Умение анализировать текст учебника, сравнивать полученные результаты с информацией полученной после просмотра видеоролика; выделять главное; оценивать себя и других; расширение своего кругозора; работать по плану; устно выражать свои мысли, выполнять проектную работу. Применение методов информационного поиска. |
УУД |
|
Технологии | Технология интегрированного обучения, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проектные. |
Основные понятия | Состав региона, природа, население, хозяйство, комплексная характеристика стран региона. Компьютерная презентация, слайд, дизайн презентации, макет слайда, эффекты анимации. |
Ресурсы: | Учебники, атласы, компьютеры, мультимедийный проектор, презентация к уроку, распечатанный материал к уроку, видеоролик. |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка учащихся по списку. - Сегодня у нас пройдет необычный урок, его будут вести 2 учителя, т.к. знания, полученные на уроке информатики, пригодятся для работы над темой урока по географии. Пожелаем друг другу удачи 1 слайд 1 мин. | Приветствие учителя, подготовка к уроку | Коммуникативные: умение слушать Личностные: самоорганизация |
Актуализация знаний | Учитель географии: - Мы изучили природу материка Евразии, познакомились кратко с народами и странами, а сегодня приступим к изучению отдельных крупных территорий этого материка. Начнем с Европы. Давайте посмотрим, на какие регионы делится Европа. 2 слайд 1 мин. | Слушают учителя Определяют регионы Европы: Северная, Западная, Восточная, Южная Европа | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Первичное восприятие изучения темы | Учитель географии: Мы сегодня будем изучать один из регионов. Предлагаю вам самим назвать этот регион после просмотра небольшого видеоролика 3 слайд -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Правильно, Северная Европа. 4 слайд -Назовите страны Северной Европы, используя политическую карту в атласе и в учебнике. Все эти страны принято называть Фенноскандией. 5 Слайд 3 мин Учитель информатики: - Какую компьютерную технологию использовала учитель географии для представления информации? - Какие мультимедийные продукты основаны на этой технологии? А всё ли вы знаете про компьютерную презентацию? - Какова тема урока, связанная с информатикой? 2 мин | Учащиеся высказывают свое мнение. Демонстрируют знания. Работа с учебником и с атласом Отвечают на вопросы Формулируют цели урок. | Познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание, выделение и осознание усвоенного материала |
Постановка целей и задач урока | Я раздаю вам материалы по характеристикам стран, а вы должны разделиться на группы. Скоро лето и люди поедут отдыхать. Представим, что они едут в эти страны. Вы становитесь сотрудниками туристического агенства «Вокруг света». А я генеральный директор турагенства «Вокруг света», ведущий консультант - учитель информатики. 6 слайд -Как вы думаете, для рекламы наших туров в страны Северной Европы какие задачи вы перед собой поставите? 7 слайд - А как наглядно и эффектно представить клиентам наши туры? Какие задачи вы поставите на этот урок? -Подойдите по одному представителю группы и выберите страну. 3 мин. | - Создать географический образ стран Северной Европы. Дать характеристику этим странам по плану. 8 слайд - Дальнейшее освоение инструментов создания компьютерных презентаций. Создать презентацию по выбранной стране. Представители групп подходят к доске и выбирают страну. | Познавательные: формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи. Личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
Применение полученных знаний на практике. Организация самостоятель- ной деятельности (работа над проектом) | Учитель географии: -Используя карты атласа, текст учебника и дополнительные источники информации, вы должны как можно красочнее и правильно представить страну и презентовать ее, выполнив творческий проект. На выполнение проекта вам дается 15 мин. Учитель информатики: - На прошлом уроке мы научились работать с программой Microsoft Power Point. Надеюсь вы помните как работать с презентацией. Мы подготовили несколько шаблонов презентации, они помогут вам при состовлении вашего проекта. Сегодня вы познакомитесь с новым инструментом программы Microsoft Power Point: гиперссылки. Интерактивная презентация – презентация, в которой пользователь может управлять порядком появления слайдов. Гиперссылка – способ перехода на указанный слайд щелчком мыши по слову-ссылке. В качестве ссылки можно использовать управляющие кнопки – это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые добавляются на слайды, а затем им назначается действие. В раздаточных материалах есть инструкция по созданию гиперссылок. Не забудьте использовать все возможности программы: дизайн, переходы между слайдами, помните, что на слайдах должно быть минимум текста. Если у вас возникнут трудности, я как ваш консультант всегда готова вам помочь. Корректировка работы групп. Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп. В конце работы над проектом «бонус» от ген.директора турагенства – образец характеристики стран Северной Европы. | Работа в группах – составление презентации о стране. Распределение ролей в группе, выработка регламента работы. 15 мин. Обучающиеся работают над планом, выполняют работу в масштабе, который сами определяют, готовят устную презентацию и компьютерную презентацию, используя возможности программы Microsoft Power Point. Проверяют правильность выполнения проекта по образцу. 2 мин. | Познавательные: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,; • структурирование знаний; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • постановка и формулирование проблемы, • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: • смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата; его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него • коррекция – внесение дополнений и корректив |
Физкультми нутка | Проводит физминутку для глаз. 9 слайд 1 мин. | Учащиеся делают зарядку для глаз. | |
Защита проектов | Организует деятельность обучающихся по презентации своих проектов. 10 мин. | Учащиеся по группам представляют свои проекты по 2 минуты. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Подведение итогов. Конэрс (углы по сингапурской системе» | -А теперь подведем итоги. Какая группа туристического агенства «Вокруг света» наиболее наглядно и правильно презентовала свою страну. В какую страну вам захотелось совершить путешествие? Обдумайте свой выбор и подойдите к табличке с названием этой страны. Помните, свою страну выбирать нельзя. На обдумывание 30 секунд. Учитель подходит к каждому «углу» и задает вопрос: -Почему вы выбрали эту презентацию? Что вас привлекло? 3 мин. | Учащиеся обдумывают и подходят к выбранной стране, выбирают свой «угол». | Личностные: • самоопределение; • смыслообразование; • нравственно-этическая ориентация |
Рефлексия | -Вот и подошел к концу наш урок. У вас на столе лежат смайлики, если вам понравился урок и ты хорошо паработал на уроке – положите улыбающийся смайлик на правую сторону стола, а если вам что- то не понятно или не понравился урок- другой смайлик на левую сторону стола. 2 мин. | Оценка и самооценка своей деятельности на уроке. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Домашнее задание | По географии: 1) §53 изучить, 2) выбрать страну Сев.Европы : составить синквейн и лозунг, характеризующий эту страну. По информатике:1) §5.2. 2). По итогам выполнения проекта оцените работу вашей группы: напишите, что у вас получилось хорошо при выполнении проекта; а что бы вы улучшили в вашей презентации, слайд 10, 1 мин | Записывают домашнее задание. | |
Подведение итогов урока | На этом наш урок закончен. Желаю вам успехов! Спасибо всем! 1 мин. | Приводят своё рабочее место в порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Интегрированный урок математики, географии, информатики "Атмосфера и столбчатые диаграммы"
Обучение учащихся построению диаграмм количества осадков, вычислению среднесуточной температуры и суточной амплитуды колебания температуры...
Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс
Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....
Интегрированный урок (физика, география) "Физики и географы на олимпиаде в Сочи".
Урок комплексного применения знаний в новых условиях. Цель урока: формирование целостного представленитя о процессе научного познания мира, формирование умений применять знания полученные на уроках ( ...
Интегрированный урок по географии и информатике.
Тема урока: «Особенности экономического развития Стран Зарубежной Азии». «...