Интегрированный урок по географии и информатике
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Саперкина Наталья Игоревна

ТК   интегрированного урока по информатике и географии "Приглашаем в путешествие по странам Северной Европы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Тема:   Приглашаем в путешествие  по  странам Северной Европы.

Предмет: география и информатика
Класс: 7 класс    

Учителя:  Гонова Н. В. учитель  географии,  Саперкина Н.И.  учитель информатики

Тип урока:  комбинированный, урок «открытия» нового знания

Форма урока:  интегрированный урок

Цель

 Создать географический образ стран Северной Европы, используя компьютерную презентацию.

Планируемые

 результаты

Предметные: 

   - География:  Научиться давать определения понятий: фьорд, морена, моренный рельеф, Фенноскандия; определять по карте ГП стран Северной Европы; выявлять природные богатства, этнический состав населения, описывать основные виды хозяйственной деятельности населения региона; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона;  находить в разных источниках информацию о странах,

   - Информатика:  Сформированные  представления о понятиях мультимедиа, компьютерная презентация, анимация, слайд; об основных  правилах оформления презентаций;  навыки создания интерактивных презентаций; умения выбирать дизайн и макеты слайдов в зависимости от структуры презентации.

Личностные:   формирование устойчивой мотивации к обучению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Метапредметные: Умение анализировать текст учебника, сравнивать полученные результаты с информацией полученной после просмотра видеоролика; выделять главное; оценивать себя и других; расширение своего кругозора; работать по плану; устно выражать свои мысли, выполнять проектную работу. Применение методов информационного поиска.

УУД

  • Регулятивные: умение самооценивания, применение методов информационного поиска,  создание проекта через включение в новые виды деятельности,  осуществление учащимися учебных действий, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.
  • Коммуникативные УУД: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, вступать в диалог и вести его.
  • Познавательные УУД: умение составлять характеристику странам Северной Европы,  умение применять наглядные средства представления информации; поиск, выделение  и структурирование необходимой информации;  самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении творческих и поисковых задач.

Технологии

 Технология интегрированного обучения, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проектные.

Основные понятия

Состав региона, природа, население, хозяйство, комплексная характеристика стран региона.

Компьютерная презентация, слайд, дизайн презентации, макет слайда, эффекты анимации.

Ресурсы:

 Учебники,  атласы, компьютеры, мультимедийный проектор, презентация к уроку, распечатанный материал к уроку, видеоролик.


Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка учащихся по списку.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок, его будут вести 2 учителя, т.к. знания, полученные на уроке информатики, пригодятся для работы над темой урока по географии. Пожелаем друг другу удачи

1 слайд

1 мин.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

 Коммуникативные: умение слушать

Личностные: самоорганизация

Актуализация знаний

Учитель географии:

- Мы изучили природу  материка Евразии, познакомились кратко с народами и странами, а сегодня приступим к изучению отдельных крупных территорий этого материка. Начнем с Европы. Давайте посмотрим, на какие регионы делится Европа.   2 слайд

1 мин.

Слушают учителя

Определяют регионы Европы: Северная, Западная, Восточная, Южная Европа

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Первичное восприятие изучения темы

Учитель географии:

Мы сегодня будем изучать один из регионов. Предлагаю вам самим назвать этот регион после просмотра небольшого видеоролика  3 слайд

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

 -Правильно, Северная Европа.  4 слайд

-Назовите страны Северной Европы, используя политическую карту в атласе и в учебнике. Все эти страны принято называть Фенноскандией.

 5 Слайд

3 мин

Учитель информатики:

 - Какую  компьютерную технологию использовала учитель географии для представления информации?

 - Какие  мультимедийные продукты основаны на этой технологии? А всё ли вы знаете про компьютерную презентацию?

 - Какова тема урока, связанная с информатикой?

2 мин

Учащиеся высказывают свое мнение.

Демонстрируют знания.

Работа с учебником и с атласом

Отвечают на вопросы

Формулируют цели урок.

Познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные: самоопределение

Регулятивные:  целеполагание, выделение и осознание усвоенного материала  

Постановка целей и задач урока

Я раздаю вам материалы по характеристикам стран, а вы должны разделиться на группы.

 Скоро лето и люди поедут отдыхать. Представим, что они едут в эти страны.  Вы становитесь сотрудниками туристического агенства «Вокруг света». А я генеральный директор турагенства «Вокруг света», ведущий консультант - учитель информатики.   6 слайд

-Как вы думаете, для рекламы наших туров в страны Северной Европы  какие задачи  вы перед собой поставите? 7 слайд

 - А как  наглядно  и эффектно представить  клиентам  наши туры?  Какие задачи  вы поставите на этот урок?

-Подойдите по одному представителю группы и выберите страну.

3 мин.

- Создать географический образ стран Северной Европы. Дать характеристику этим странам по плану. 8 слайд

-  Дальнейшее освоение инструментов создания  компьютерных презентаций. Создать презентацию по выбранной стране.

Представители групп подходят к доске и выбирают страну.

Познавательные: формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи.

Личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Применение полученных знаний на практике.

Организация самостоятель-

ной деятельности (работа над проектом)

Учитель географии:

-Используя карты атласа,  текст учебника и дополнительные источники информации,  вы должны как можно красочнее и правильно представить страну и презентовать ее, выполнив творческий проект. На выполнение проекта вам дается 15 мин.

Учитель информатики:

- На прошлом уроке мы научились работать с программой Microsoft Power Point. Надеюсь вы помните как работать с презентацией. Мы подготовили несколько шаблонов презентации, они помогут вам при состовлении  вашего проекта.  

Сегодня вы познакомитесь с новым инструментом программы Microsoft Power Point: гиперссылки.

Интерактивная презентация – презентация, в которой пользователь может управлять  порядком появления слайдов.

Гиперссылка – способ перехода на указанный слайд щелчком мыши по слову-ссылке.

В качестве ссылки можно использовать управляющие кнопки – это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые добавляются на слайды, а затем им назначается действие. В раздаточных материалах есть инструкция по созданию гиперссылок.

Не забудьте использовать все возможности программы: дизайн, переходы между слайдами,  помните, что на слайдах должно быть минимум текста. Если у вас возникнут трудности, я как ваш консультант всегда готова вам помочь.

Корректировка работы групп. Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп.  

В конце работы над проектом «бонус» от ген.директора турагенства – образец характеристики стран Северной Европы.

Работа в группах – составление презентации о стране. Распределение ролей в группе, выработка регламента работы. 15 мин.

Обучающиеся работают над планом, выполняют работу в масштабе, который сами определяют, готовят устную презентацию и компьютерную презентацию, используя возможности программы Microsoft Power Point.  

Проверяют правильность выполнения проекта по образцу. 2 мин.

Познавательные:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,;

• структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• постановка и формулирование проблемы,

• самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

• смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

• ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата; его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

• коррекция – внесение дополнений и корректив

Физкультми

нутка

Проводит физминутку для глаз.  9 слайд 1 мин.

Учащиеся делают зарядку для глаз.

Защита проектов

Организует  деятельность обучающихся по презентации своих проектов. 10 мин.

Учащиеся по группам представляют свои проекты по 2 минуты.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Подведение итогов.

Конэрс (углы по сингапурской системе»

-А теперь подведем итоги. Какая группа  туристического агенства «Вокруг света» наиболее наглядно и правильно презентовала свою страну.  В какую страну вам захотелось совершить путешествие? Обдумайте свой выбор и подойдите к табличке с названием этой страны. Помните, свою страну выбирать нельзя. На обдумывание 30 секунд.

Учитель подходит к каждому «углу» и задает вопрос:

-Почему вы выбрали эту презентацию? Что вас привлекло? 3 мин.

Учащиеся обдумывают и подходят к выбранной стране, выбирают свой «угол».

Личностные:  

• самоопределение;

• смыслообразование;

• нравственно-этическая ориентация

 Рефлексия

-Вот и подошел к концу наш урок. У вас на столе лежат смайлики, если вам понравился урок  и ты хорошо паработал на уроке –  положите улыбающийся  смайлик на правую сторону стола, а если вам что- то не понятно или не понравился урок- другой смайлик на левую сторону стола.

2 мин.

Оценка и самооценка своей деятельности на уроке.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание

По географии:  1) §53 изучить, 2) выбрать страну Сев.Европы : составить синквейн  и лозунг, характеризующий  эту страну.

По информатике:1) §5.2.  2). По итогам выполнения проекта оцените работу вашей группы: напишите, что у вас получилось хорошо при выполнении проекта; а что бы вы улучшили в вашей презентации,

слайд 10,   1 мин

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов урока

На этом наш урок закончен. Желаю вам успехов! Спасибо всем!  

1 мин.

Приводят своё рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики, географии, информатики "Атмосфера и столбчатые диаграммы"

Обучение  учащихся построению диаграмм количества осадков, вычислению среднесуточной температуры и суточной амплитуды колебания  температуры...

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Интегрированный урок (физика, география) "Физики и географы на олимпиаде в Сочи".

Урок комплексного применения знаний в новых условиях. Цель урока: формирование целостного представленитя о процессе научного познания мира, формирование умений применять знания полученные на уроках ( ...

Интегрированный урок по географии и информатике.

Тема урока: «Особенности экономического развития Стран Зарубежной Азии».                      «...