Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)

Кочкова Валерия Валерьевна

Рабочая программа 8 класс к учебнику Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_8kl_2019-2020.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городская средняя общеобразовательная школа
города Калязина Тверской области

ПРИНЯТО                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ.

на   педагогическом совете                                                                                                Директор МОУ ГСОШ

протокол  № 1  от                                                                                                                  ____________________

« 28 » августа 2019г.                                                                                                                                  Е.Л.Лёвкина

                                                                                                                                                Приказ №  237      

от  «30» августа 2019г.

 

Рабочая программа

по

ИНФОРМАТИКЕ

                                 

для 8 класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                                             

                                                                                 

Кочкова Валерия Валерьевна,
учитель информатики
первой категории

 

Калязин
2019г.

Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базируется на учебно-методическом комплексе авторов:  И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой   и является компонентом  содержательного раздела  ООП НОО или ООП ООО МОУ Городской  средней общеобразовательной школы.

В программе сохраняется авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Рабочая программа базового курса информатики ориентирована на использование учебно-методического комплекса авторов Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., который включает в себя учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов. Учебники являются ядром целостного УМК. Помимо учебников в УМК входят: программа по информатике, методическое пособие для учителя, практикум для учащихся, учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации. Консультации, видеолекции и другая полезная для учителя информация доступны в авторской мастерской на сайте методической службы издательства: (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).

Планируемые результаты обучения в 8 классе

Ученик научится:

  •  различать основы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-про- граммы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Ученик получит возможность научиться:

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • различать разные с подходы к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • понимать, что такое база данных, систему управления базами данных (СУБД), информационную систему;
  • выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • понимать что такое логическая величина, логическое выражение, что такое логические операции, как они выполняются;
  • понимать что такое электронная таблица и табличный процессор, основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации, какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Описание места предмета в учебном плане: на изучение отводится 1 час в неделю,
34 часов в год.

Содержание тем учебного курса

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

№ п/п

Учебная тема

Кол-во часов

всего

теоретич.

практич.

Передача информации в компьютерных сетях

7

4

3

Информационное моделирование  

4

3

1

Хранение и обработка информации в базах данных

10

5

5

Табличные вычисления на компьютере

10

6

4

Повторение

3

3

Итого

34

21

13

Основное содержание (34 ч)

  1. Передача информации в компьютерных сетях 7 ч (4+3)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,  телеконференции, файловые архивы пр.  Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере:  работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя  отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

  1. Информационное моделирование  4 ч (3+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 10ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле,  типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки;  формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения;  формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким  ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем.

  1. Табличные вычисления на компьютере 10 ч (6+4)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Повторение – 3 ч.

Тематическое планирование

по  информатике и ИКТ в 8 классе

Учитель:  Волкова Л.Л.

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых практических работ – 13

Планирование составлено на основе Учебно-методического комплекса,  который включает в себя:

  1. Учебник  «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2. Задачник-практикум под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013

3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

4. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы (авторы: М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г

Номер

урока

Тема урока

Тип урока

Дата

Передача информации в компьютерных сетях (7 ч.)

   1

Компьютерные сети. Техника безопасности.

Изучение нового материала

   2

Электронная почта. Практическая работа № 1  «Электронная почта».

Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам.

3

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Изучение нового материала.

 4

Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам

5

Практическая работа № 2 «Поиск информации в Интернете».

Комплексное применение знаний

6

Практическая работа № 3  «Создание простейшей Web-страницы»

Обучение умениям и навыкам

7

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Урок контроля и оценки знаний

Информационное моделирование  (4 ч.)

8

Понятие модели. Графические информационные модели.

Изучение нового материала

9

Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере.

Изучение нового материала

10

 Практическая работа № 4  «Информационное моделирование на компьютере».

Обучение умениям и навыкам

11

Итоговое тестирование по теме  «Информационное моделирование».

Урок контроля и оценки знаний

Хранение и обработка информации в базах данных (10ч.)

12

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

Изучение нового материала

13

Назначение СУБД. Практическая работа № 5  «Работа с готовой базой данных»

Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам

14

Практическая работа № 6  «Проектирование однотабличной базы данных».

Обучение умениям и навыкам

15

Условия поиска информации, простые логические выражения

Изучение нового материала

16

Практическая работа № 7  «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

Комплексное применения знаний

17

Логические операции. Сложные условия поиска

Изучение нового материала

18

Практическая работа № 8  «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

Урок обучения умениям и навыкам

19

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

Изучение нового материала

20

Практическая работа №  9  «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»

Комплексное применения знаний

21

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

Урок контроля и оценки знаний

Табличные вычисления на компьютере (10 ч.)

22

Системы счисления.  Двоичная система счисления.

Урок изучения нового материала

23

Представление чисел в памяти компьютера

Урок изучения нового материала

24

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы.

Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам

25

Практическая работа № 10 «Работа с готовой электронной таблицей».

Комплексное применения знаний

26

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам

27

Практическая работа № 11 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц»

Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам

28

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам

29

Практическая работа № 12 «Построение графиков и диаграмм».

Обучение умениям и навыкам

30

Практическая работа № 13 «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц»

Комплексного применения знаний

31

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Урок контроля и оценки знаний

Повторение (3 ч.)

32

Повторение. Хранение и обработка информации в базах данных

Урок обобщения и систематизации знаний

33

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

Урок контроля и оценки знаний

34

Повторение. Передача информации в компьютерных сетях.

Урок обобщения и систематизации знаний

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Для реализации учебного курса «Информатика» используется  компьютерный класс в соответствующей комплектации:

Комплектация компьютерного класса

15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и один  компьютер (рабочее место) для педагога.

Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.

Есть в наличии ноутбуки для групп с наполняемостью более 15 человек.

Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:

  • процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
  • оперативная память – не менее 512 Мб;
  • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
  • жёсткий диск – не менее 80 Гб;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • устройство для чтения компакт-дисков;
  • аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).

Кроме того в кабинете информатики есть:

  • интерактивная доска;
  • принтер на рабочем месте учителя;
  • проектор на рабочем месте учителя;
  • сканер на рабочем месте учителя

Программное обеспечение компьютеров

На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, установлена операционная система Windows (на некорых добавачная Linux и MacOs), а также необходимое программное обеспечение:

  • текстовый редактор (Блокнот) и текстовый процессор (Word);
  • табличный процессор (Excel);
  • базы данных СУБД (Access);
  • графический редактор Gimp (http://gimp.org);
  • редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);

и другие программные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...