Час кода 6-7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6, 7 класс)

На уроке изучаются основы программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий. Прошедшие курс дети будут обладать навыками и умениями, ценными в профессиональной среде разработчиков программного обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна

Класс:  6-7

Дата:  _______________

Предмет:  информатика

Тема урока:  «Час кода»

Тип урока, его роль в изучаемой теме:  тип - урок изучения основ программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий; роль – прошедшие курс дети будут обладать навыками и умениями, ценными в профессиональной среде разработчиков программного обеспечения.

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «формальный» и «неформальный» исполнитель;
  • Установить связь «формальный исполнитель» - «система команд»;
  • Учить определять и доказывать истинность и ложность высказываний;
  • Создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка;
  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся;
  • Ввод текста с клавиатуры;
  • Оперирование числами, начальные математические знания;
  • Проведение простейших измерений разными способами;
  • Наглядное представление данных;
  • Различение частей одного объекта, сравнение и понимание различий по размерам, расположению в пространстве;
  • Видение «рисунка» решения, понимание структуры кода;
  • Составление алгоритмов, применяя оптимальные концепции.

Развивающие:

- обобщение, установление аналогий и классифицирование;

- установление причинно-следственных связей;

- логические рассуждения, внимание, память;

- умозаключение и выводы;

- составление плана действий.

Воспитательные:

- принятие новых концепций;

- построение понятий;

- анализ и осознание собственных действий;

- аргументация точки зрения;

- участие в диалоге со сверстниками и взрослыми;

- понимание и принятие чужой точки зрения;

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Дидактические средства (для учителя и для ученика): Платформа «Кодвардс» для обучения детей основам программирования в школе,  интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, персональный компьютер, доступ в интернет.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемый результат


Организационный момент

Приветствие класса, проверка готовности к занятию; заполнение журнала успеваемости.

(- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новый интересный урок программирования).

Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку

фронтальная

Волевая саморегуляция

Актуализа-ция знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний. Озвучивание постановки учебной проблемы.

(Ребята, тема нашего занятия – «Час кода». Цель нашего занятия – 1. Ознакомление с игровой механикой продукта. 2. Ознакомление с базовыми концепциями программирования и со способами применения в реальной жизни. Задачи у нас такие: прохождение заданий из разных тем путем программирования.. Проблемная ситуация – что такое программирование? Для чего это нужно?).

Отвечают на вопросы, участвуют в процессе постановки учебной проблемы

фронтальная

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

Изучение новых знаний

Излагает новый материал, проводит обучающую сессию, на которой подробно обсуждаются вопросы по методике курса и работе с онлайн-платформой, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся.

Просмотр вступительного видеоролика. (Повторяем/интерпретируем сюжет: Ребята, сегодня у нас важная миссия! Мы отправимся в экспедицию. Нам нужно восстановить информационную систему станции, которая обеспечивают работу всех процессов внутри. И в ходе этого мы поймем, что такое объекты и как ими управлять с помощью компьютерных программ). Учитель формулирует еще раз те вопросы, на которые должен ответить ученик для успешного результата: • Сколько действий должен сделать робот? • Какие команды отвечают за каждое действие? • Что дополнительно нужно указать для каждой команды, чтобы робот выполнил задуманное?

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы

(Что может пойти не так • Ученик написал что-то не то (например, при двойном нажатии по иконке объекты и методы дублируются), не знает, как удалить написанное — демонстрация работы backspace с выделением области и без. • Ученик написал другой алгоритм, и он тоже работает, но не так/ученик получил меньше трех звезд — скорее всего написано с бОльшим количеством действий. Нужно сказать, что все хорошо, разберем этот кейс дальше. • Ученик пытается запускать программу последовательно, пишет по одному шагу и запускает, Кодвардс выдает «Попробуй ещё раз» — нужно объяснить, что стоит изначально придумать весь маршрут, записать, а потом запустить. Именно ради такого навыка ребенок учится здесь и сейчас.)

фронтальная

Познавательные  УУД:

- формирование представлений систематизации информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи 

Первичная проверка понимания изученного материала

Предлагает выполнить одно задание на интерактивной доске (В ходе выполнения преподаватель дает индивидуальные пояснения ученикам, если это требуется.).

Выполняют задание (один из учеников выходит к доске)

фронтальная

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

Применение новых знаний, обобщение и систематизация, знакомство с основами программирования

Устанавливает осознанность учебной деятельности, в игровой форме обучение навыкам и понятиям, универсальным для любого языка программирования

(- Ребята, работа выполняется вами индивидуально на компьютере).

Выполняют урок «Час кода» на онлайн-платформе «Кодвардст» в сети «Интернет»

индивидуальная

Личностные:

формирование умения использовать необходимые концепции, применяемые в актуальных языках программирования.

- развитие  информационной культуры

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организация самостоятельной проверки с применением новых знаний, самоконтроль

Выполняют самоконтроль

индивидуальная

Самоопределение, самоусвоение знаний

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирование внимания на пройденном материале, вопросы о задачах урока, побуждение к высказыванию своего мнения, соотношение достигнутых целей с поставленным результатом

(- Ребята, напомните мне, пожалуйста, цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели?

Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить?

Какие этапы занятия вам понравились больше всего?)

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала

фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.

Получение сертификатов о прохождение «Часа кода».

Завершение работы на уроке

Проверка рабочего места ученика

Выключение компьютера учеником

фронтальная

Формирование навыков самоорганизации, умение аккуратно приводить свое рабочее место в порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Урок «Час кода» в 9 классе по информатике и ИКТ

Технологическая карта урока информатики «Час Кода»Предмет:  Информатика и ИКТКласс: 9Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя;электронная доска;ПК учащихся;Карточки для голос...

Презентация «Час кода» в 9 классе по информатике и ИКТ

Задачи:познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;показать значимость программирования;продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;продолжат...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).

Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...