Технологическая карта урока "Понятие алгоритма"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Кириченко Сергей Александрович

Типовая технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ponyatie_algoritma.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Кириченко Сергей Александрович                        Предмет: Информатика                         Класс: 8

Учебник (УМК): Босова Л.Л. «ФГОС. Информатика»                         Тема урока: " Рубежный контроль §1/ Понятие алгоритма".

Оборудование: парта, ПЭВМ, проектор. Тип урока: комбинированный - урок контроля и открытия новых знаний, их систематизации и рефлексии

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей соответственно:

  • Деятельностная:                 научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
  • сформировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
  • научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
  • Содержательная:         сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
  • закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
  • научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понятие логические операции и или не

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из учебного фильма,учебника, объяснений учителя и материалов презентации. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — самостоятельные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в коллективе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм действий и сравнение своих действий с коллективными

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку. Приветствие

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о материале предыдущего урока.

Ответы по готовности

Предлагает ответить на контрольные вопросы предстоящего теста по желанию, можно использовать тетрадь для расчётов.

Выполняют задание с места, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Проверка знания предыдущего урока

Оценить качество изучения раздела «Логика»

Контроль  подготовленности к уроку

Тест

Контролирует степень умения решать логические задачи  учениками

Отвечают на контрольные вопросы теста

Личностные:

Самоорганизация, внимание.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия

Предметные УУД:

давать определения изученным понятиям темы;

называть элементы чертежей, распознавать основные обозначения

Аналитический этап

Проанализировать свои ошибки

Разбор предьявленных в тесте задач

самостоятельная

1.Помогает учащимся анализировать свои ошибки;

2.подсказывает способы нахождения ошибок  и их анализа;

3. Проводит общий анализ

1. Сверяют свои ответы  с правильными.

4. Фиксируют свои ошибки, способы их исправления и избежания в дальнейшем.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из любых источников;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательный этап этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, их систематизацию

Изложение новой темы

групповая

Ставит задачу и развивает ответы учеников в нужном направлении

Задиктовывает в тетрадь, новые термины и дает их определение.

Ответить в тетради на контрольные вопросы.

Самостоятельно определяют новую терминологию, находят объяснения неизвестным ранее понятиям. Изучают текст и примеры, слушают и записывают комментарии учителя.

Предметные УУД:

Определять типы чертежей, различать чертежи деталей и сборочные чертежи. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты и действия.

Рефлексия

Осмысление процесса и результата деятельности

Решение примеров на закрепление материала

Фронтально по заданиям в конце параграфа

Предлагает оценить собственную познавательную деятельность. Проконтролировать себя самостоятельно, проанализировать свои ошибки и скорректировать свои выводы в тетради.

Оценивают проведённую работу, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата:                                                                                                                         Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Циклические алгоритмы"

Технологическая карта урока открытия новых знаний по информатике 9 класс, тема: "Циклические алгоритмы" автор учебника: Угринович Н.Д....

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема»,  «алг...

Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"

Технологическая карта урока по информатике для 6-7 класса...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...