Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Воробьева Ирина Юрьевна

В Программе представлен авторский подход  в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.

   Используемый учебно-методический комплект; учебник «Информатика 10 класс» (авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Е.Ю. Шеина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа по информатике для 10 класса основной школы (далее – Программа) составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012,  федерального компонента государственного образовательного  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, в соответствии с учебным планом МКОУ «Большесолдатская СОШ» на 2016-2017 учебный год и в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Боьшесолдатская СОШ» (Приказ №51 от 01.06.2013 года). В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход  в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.

   Используемый учебно-методический комплект; учебник «Информатика 10 класс» (авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Е.Ю. Шеина)

3.Содержание курса информатики 10 класс

Информация и информационные процессы

Опорные понятия:

Информатика, информация и информационные процессы. Знаки, знаковые системы, кодирование и обработка количества информации.

Содержание курса:

Безопасность в кабинете информатики, исключение случаев травматизма и порчи имущества. Значение опорных понятий, их классификация. Виды информационных процессов, их содержание, особенности для неживой и живой природы. Графическое представление усложнения и упрощения информационной структуры. Виды знаковых систем и способов кодирования. Создание собственной знаковой системы для кодирования информации. Перевод единиц измерения информации друг в друга. Решение задач количественным и алфавитным методом.

Программирование обработки информации 

Опорные понятия:

Алгоритм. Свойства, исполнители, блок-схемы, виды. Переменные, функции, языки программирования и синтаксис.

Содержание курса:

Значение опорных понятий, их содержание, отличие друг от друга. Варианты записи алгоритма, преимущества и недостатки. Выражение алгоритмов с использованием языка блок-схем. Виды языков программирования, их отличие друг от друга, и между собой. Выражение алгоритмов с использованием алгоритмического и объектно-ориентированного языка программирования. Освоение программ: разбор интерфейса, функции компонентов. Создание сложного алгоритма, включающего несколько видов алгоритмических структур, с использованием алгоритмического языка программирования. Использование графики, звука и видео на формах.

4.Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Эффективной организации индивидуального информационного пространства

5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1.  Учебно-методический комплект для учеников

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10 класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2014.

  1. Учебно-методический комплект для учителя
  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10 класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2014.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
  3. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс] : 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  1. Технические средства обучения
  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
  5. Сканер
  6. Локальная вычислительная сеть

      4.   Программные средства

1.      Операционная система Windows ХР

2.      Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837

3.      Программа-архиватор WinRar

4.      Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007

5.      Мультимедиа проигрыватель

6.      Pascal ABC

7.      Алгоритмическая машина Поста

      5. Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

6.Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее

 задание

Примечание

По плану

По факту

1

Введение. Структура информатики

1

Введение


2

Понятие информации. 

1

 (§1)

3

Представление информации, языки, кодирование.

1

(§2)

4

Практическая работа №1.1. Шифрование данных.

1

Практическая работа

5

Измерение информации. Алфавитный подход. 

1

(§3)

6

Измерение информации. Содержательный подход. (§4)

1

(§4)

7

Практическая работа №1.2. Измерение информации

1

Практическая работа

8

Представление чисел в компьютере (§5)

1

(§5)

9

Практическая работа №1.3. Представление чисел

1

Практическая работа

10

Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6)

1

(§6)

11

Практическая работа №1.4. Представление текстов. Сжатие текстов

1

Практическая работа

12

Хранение и передача информации 

1

(§§7-8)

13

Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

1

(§9)

14

Автоматическая обработка информации.

1

(§10)

15

Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных

1

Практическая работа

16

Информационные процессы в компьютере 

1

(§11)

17

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование 

1

(§§12-14)

18

Программирование линейных алгоритмов

1

(§§15-17)

19

Практическая работа №3.1. Программирование линейных алгоритмов

1

Практическая работа

20

Логические величины и выражения, программирование ветвлений 

1

(§§18-20)

21

Практическая работа №3.2. Программирование логических выражений

1

Практическая работа

22

Практическая работа №3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов

1

Практическая работа

23

Программирование циклов.

1

. (§§21, 22)

24

Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов

1

Практическая работа

25

Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов

1

Практическая работа

26

Подпрограммы 

1

(§23)

27

Практическая работа №3.5. Программирование с использованием подпрограмм

1

Практическая работа

28

Работа с массивами

1

(§§24-26)

29

Работа с массивами

1

(§§24-26)

30

Практическая работа №3.6. Программирование обработки одномерных массивов

1

Практическая работа

31

Практическая работа №3.7. Программирование обработки двумерных массивов

1

Практическая работа

32

Работа с символьной информацией

1

.(§§27-28)

33

Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов

1

Практическая работа

34

Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов

1

Практическая работа

35

Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...