Статья на тему:" Интернет зависимость у подростков"
статья по информатике и икт (5 класс)

Бауер Наталья Владимировна

Сегодня человечество столкнулось с проблемой последствий связи «компьютер-психика». В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать на личность пользователя, является глубоким и системным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interet_zavisimost_u_podrostokov.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интерет зависимость у подростоков

Сегодня человечество столкнулось с проблемой последствий связи «компьютер-психика». В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать на личность пользователя, является глубоким и системным.

Интернет-зависимость (интернет- аддикция) – это психическое расстройство, которое характеризуется навязчивой склонностью к использованию интернета, проведению длительного времени в сети.

Причины зависимости часто связаны с эмоциональными отличительными чертами ребенка и его предрасположенностью к каким-либо поступкам. На сегодняшний день в интернете очень большой и разнообразный выбор онлайн игр, среди которых особенный интерес у детей вызывают азартные игры, а также игры-стрелялки и различные фермы.

Недостаточное внимание со стороны родителей и педагогов, семейные проблемы и конфликты часто становятся причиной развития у детей интернет- зависимости. Также причиной зависимости может стать недостаток общения, страсть к обмену какой-либо информации, фотографиями и картинками. Такой зависимостью часто подвергаются лица, которым проще общаться, не видя собеседника. Подросток ищет отвлеченность и поддержку от повседневной жизни в «виртуале».

Последствия интернет зависимости у детей и подростков могут выражаться в следующих признаках:

– свободное время ребёнок проводит за компьютером, отказываясь от живого общения, активного образа жизни;

– теряется интерес к происходящим вокруг событиям;

– снижается аппетит;

– нарушается сон;

– возникает эмоциональная нестабильность;

– появляется раздражительность и гнев при принудительном отключении компьютера или гаджетов.

Но есть и положительные моменты:

Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Тем не менее, в увлечении компьютерными играми чаще всего склонны усматривать угрозу для развития личности, особенно если речь идет о подростках, у которых наблюдается зависимость от игр, когда заядлые игроки уходят от проблем реального мира с его сложностью и трудноразрешимыми проблемами.

Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь. Например, когда игроки постепенно принимают на себя роль своего игрового персонажа. Опираясь на имеющиеся материалы, можно утверждать, что очевидные проявления переноса у игроков могут носить негативный (уход в иллюзорную виртуальность взамен активного преобразования реальности или адаптации к ней) характер. Например, попытка игроков идентифицировать себя с агрессивным персонажем может переносится в реальный мир, в реальные отношения.

Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. В настоящее время происходит интенсивное экспериментирование с анонимностью, от предельного самораскрытия с элементами эксгибиционизма и/или аггравации до обмана, склонности к манипулированию и попыток фактически управлять мнением о себе.

Большое значение имеют факторы новизны и непривычности опыта, позволяющего варьировать степень анонимности общения. Новизна естественным образом привлекает подростков, которая, по-видимому, наиболее активно экспериментирует с анонимными формами общения. Кроме того, подростки, высоко ценят возможность компенсировать и нейтрализовать в ходе опосредствованного Интернетом общения те препятствия, которые нередко делают болезненными непосредственные контакты. Это может приводить к зависимости от Интернета, когда подобное общение способно целиком затягивать субъекта, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".

Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....

Статья на тему "Интернет -уроки математики как одна из форм дистанционного обучения"

В данной статье дается  краткий   анализ дистанционного обучения в школе и  Интернет - уроков в частности, а также  приводится план-конспект урока  математики...

Презентация на тему "Интернет-зависимость подростков"

Презентация на тему "Интернет-зависимость подростков"...

Статья на тему: Интернет-ресурсы на уроках биологии

Сегодня актуальной проблемой остается использование новых информационных технологий (новейших методик и приемов, основанных на использовании компьютерных, аудио- и видео технических средств) в у...

Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»

Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....

Дети в интернете: В Н И М А Н И Е ! Виртуальная НЕреальность! (Заметки для педагогов и родителей на тему интернет-безопасности детей и подростков)

Законы «бытия» вир­туального мира легко проникают в подсознание ребенка или под­ростка, минуя основные механизмы психологической защиты......

Статья по теме: «Интернет-ресурсы как средство повышения эффективности процесса обучения»

В статье рассматривается классификация интернет-ресурсов. Возможности их использования на уроках химии. Преимущества использования интернет-ресурсов в процессе обучения. Предложены ссылки на некоторые...