Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".
презентация к уроку (5 класс) по теме

Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_internet-zavisimost.doc380.5 КБ
Office presentation icon zavisimost1_2.ppt570 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Интернет-зависимость»

Цели урока:   формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку.  Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)                              

Ответы.

- Мама оттаскивает сына от компьютера;

-жена мужа;

-сестра брата и т.д.

Учитель.

- Как вы думаете, почему?

Ответы.

-  Потому что он  много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

 Учитель.  

 Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета  безграничны. Назовите возможности интернета.

 Ответы.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

-  Общаться;

-  Учиться.   

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель.

Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема:  Интернет-зависимость. (Слайд №»2).

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.                                                                                                        Официальная медицина не признаёт такой диагноз.                                                                                   Но люди действительно психически расстроены.                                                                  Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.      Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд №3).

  1. хорошее самочувствие  или эйфория за компьютером;
  2. невозможность остановиться;
  3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  4. пренебрежение семьёй и друзьями;
  5. ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  7. проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы ( Слайд №4)

  1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);
  2. сухость в глазах;
  3. головные боли по типу мигрени;
  4. боли в спине;
  5. нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  6. пренебрежение личной гигиеной;
  7. расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель.

 Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг. (Слайд №5)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются:  (Слайд №6)

  1. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  2. предвкушение следующего онлайнового сеанса;
  3. увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;
  4. увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)

  1. Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?
  2. Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
  3. Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
  4. Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
  5. Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?
  6. Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?
  7. Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  8. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Учитель.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь  свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд №8)

       сидячее положение в течение длительного времени;

       воздействие электромагнитного излучения монитора;

       утомление глаз, нагрузка на зрение;

       перегрузка суставов кистей;

       стресс при потере информации.

 Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)

Недостаток общения.
Когда человек
(обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Интернет- зависимость

Слайд 3

Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.

Слайд 4

Физические симптомы: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.

Слайд 5

Кимберли Янг профессор психологии Питтсбургского университета

Слайд 6

Предвестники интернет-зависимости навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего онлайнового сеанса; увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе; увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Слайд 7

Адаптированный вариант теста Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)? Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные по пытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали? Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета? Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети? Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ : сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

Слайд 9

Причины компьютерной зависимости Недостаток общения Отсутствие хобби Неудачливость

Слайд 10

Лечение компьютерной зависимости Психолог Близкие люди Осознание красоты реальной жизни

Слайд 11

Помни! Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа и презентация "О чём может рассказать дневник школьника?"

Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Строим свое здоровье сами".

Данная разработка представляет собой информационный материал с игровыми элементами на тему «Строим свое здоровье сами», что соответствует возрасту обучающихся....

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Разработка классного часа с презентацией на тему ЗОЖ "Осторожно,фаст-фуд!"

Я не пыталась «читать нравоучения» о том, что нужно есть, а что нельзя. В начале классного часа идет рассказ об истории как предприятий быстрого питания, так и отдельных продуктов, что дол...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Великие матери великих людей"

Слово «мама» не только самое первое, но часто и самое последнее. В муках, страданиях, в трудных жизненных ситуациях человек шепчет «мама» и в этом слове сосредотачивается для н...