Урок по теме "Кодирование"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Цыганкова Елена Александровна

Урок информатики 5 класс по теме "Кодирование", УМК Л.Л. Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_uroka.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Материал ведения урока

Организационный момент

 

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Учитесь тайны открывать,

 Ответы полные давать,

 Чтоб за работу получать

 Только лишь отметку «пять»!(слайд1)

Актуализация знаний.

Ребята, с какими информационными процессами мы уже знакомы? Что изучали на прошлых уроках? Сегодня мы продолжить работать с информацией.

Какие формы представления информации вы знаете?

Создание проблемной ситуации

Цель: Создается проблемная ситуация с затруднением между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Однажды летом, гуляя по берегу озера, я наткнулась на необычную находку. Она была грязная, вся в водорослях, внутри находилось необычное послание. Такие бутылки обычно выбрасывают в воду с кораблей. Я долго пыталась разгадать тайну, что же здесь написано? Я ее разгадала. А  вы сможете прочесть?

Начать наш урок я хотела бы словами: «С ЙОЛАМ ИЧАДУ ЯСТЕАНИЧАН ЙОШЬЛОБ ХЕПСУ»

Это и будет девизом нашего урока.

Что вызвало затруднение при чтении девиза урока?

Но вы разгадали девиз нашего урока это слова:    « С малой удачи начинается большой успех».

- Правильно ребята! Это письмо закодировано. А для того чтобы его прочитать нам необходимо научиться с вами чему?

4 Формулирование учебной проблемы

- Итак, сформулируйте  тему сегодняшнего урока "Кодирование информации"

-А как вы думаете, зачем нам нужно изучать эту тему?

- Людям, каких профессий приходится сталкиваться с кодированием и декодированием информации?

-Какую задачу  каждый из вас поставит  для себя на этот урок?

- и что для этого необходимо сделать?

(научиться кодировать и декодировать информацию и научиться использовать это в повседневной жизни);

Я предлагаю отправиться в Кругосветное путешествие, а помогут нам в этом Капитан Врунгель и Старший помощник Лом.

«Полный вперед!!!»

Открытие нового знания

Цель – показать учащимся многообразие окружающих человека кодов и объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации.

Первая остановка «Остров теории»

Презентация с комментированием и обсуждением

- О чем говорят эти коды:

                   - знаки дорожного движения;

                    - будильник;

                   - дневник.

-Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, т.е. в различных формах. Именно люди выработали большое количество форм представления информации. Формы представления (способы кодирования) информации:
– разговорные языки (более 2000);
– язык мимики и жестов;
– язык рисунков и чертежей;
– научные языки (математики, программирования);
Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели,  ради которой оно осуществляется.(слайд 9)

Цели:

  • сокращение записи;
  • засекречивание (шифровка);
  • удобство обработки и др.

Скажите, как вы думаете, почему возникла потребность в кодировании информации?

Чаще всего применяют три основных способа кодирования информации: 

  • Графический – с помощью рисунков или значков;
  • Символьный – с помощью символов (алфавит, нотный язык и другие);
  • Числовой - с помощью чисел. ( слайд 10)

Кодировать и декодировать можно текстовую, графическую, числовую и даже звуковую информацию. Мы с вами тоже научимся этим навыкам.

«Остров удивительных открытий»

Упр 83 РТ

 Физкультминутка

Цель - снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда

Флажковая азбука

Повторить буквы на слайде

Закрепление

Упр 86, 87

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель  -способствовать формированию рефлексии, положительных эмоций.

Запись домашнего задания.

§7 с. 46-49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...