Технологическая карта урока
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Файл и файловая система. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Информатика

Класс: 8

Автор УМК: Угринович Н.Д.

Учитель: Полубесова Е.А.

Тип урока: Изучение нового материала и закрепление полученных знаний

Тема

Файл и файловая система

Цель

Знакомство учащихся с новыми понятиями темы, формирование представлений о работе с файлами, файловыми системами и каталогами

Задачи

  1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: файл, имя файла, типы файлов, файловая система,  полный путь к файлу, шаблоны имен файлов;
  2. Сформировать представление учащихся о хранении файлов в компьютере.
  3. Научить находить полный путь к файлу;
  4. Сформировать представление о работе с каталогами и файлами;
  5. Иметь представление о масках имен файлов.

Планируемые результаты

Предметные

  • Общие представления о хранении файлов в компьютере;
  • Научиться использовать термины: файл, файловая система, имя файла

Личностные

  • Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
  • Навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • Умение работать с текстом, использование речевых средств, владение устной и письменной речью.

Основные понятия

Файл, файловая система, имя файла, типы файлов, шаблоны имен файлов

Межпредметные связи

Английский язык

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, задания

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения, педагогические технология

Развивающее обучение

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент – 3 мин.

Здравствуйте, на вашем столе должны быть ручка и тетрадь по информатике. Отметим отсутствующих

Приветствуют учителя, объявляют об отсутствующих

Выделение существенной информации из слов учителя.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Изучение нового материала – 29 мин.

Давайте запишем сегодняшнее число и тему урока  с доски.

(Учитель ставит проблему)

Мы знаем, что на современных компьютерах можно хранить различные документы в огромном количестве. Давайте подумаем, как можно упорядочить все эти документы.

Запишем определения «файл», «имя файла» и «типы файлов», «файловая система» и рисуем схемы.

Пишут число и тему «Файл и файловая система»..

Отвечают на поставленный вопрос – проблему.

Говорят, что файлы можно разделить на различные типы и как-то в имени файлов это указать. Также надо хранить определенные документы на одну тематику в одном месте, другие в другом и т.д.

Списывают конспект урока с экрана.1-4 слайд

Отвечают на вопрос.

Иметь представление о файлах, именах файлов, типах файлов и   файловых системах

Выделение существенной информации из слов учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.  Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование умения аргументировать свой выбор.

Умение ставить учебную цель, выявлять задачи  с помощью учителя

Первичная проверка усвоения знаний

Давайте подумаем, а какая файловая система у современных компьютеров. Почему?

Отвечают на вопрос

Уметь использовать  термины файл, файловая система. Умение структурировать материал

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Умение работать в группе

Умение слушать с целевой установкой

Записываем определение полного имени файла и решаем задания

Задание 1. Определите полный путь к файлу  wolf.exe.

Задание 2. Запишите полное имя для файла home.bmp. (схема на слайде 8) 

Решают задачи, записывают решения в тетрадь, с места отвечают.

Уметь применять полученные знания на практике

Выделение существенной информации

Умение работать в группе

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив.

Первичное закрепление знаний

Задания 3,4,5,6

Решают задания самостоятельно в тетради. Задания, которые вызвали затруднение, объясняем у доски

Уметь применять полученные знания на практике

Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Планирование своих действий для достижения цели

Физкультминутка – 1 мин.

Показывает движения физкультминутки

Физкультминутка

Слушают и выполняют движения

Уметь снимать напряжение для дальнейшей работы

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

Умение снимать статическое напряжение

Запишем в тетради новый заголовок «Шаблоны имен фалов» и спишем информацию с 13 слайд

Записывают в тетрадь  определение и примеры

Иметь представление о шаблонах имен файлов

Выделение существенной информации

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

Планирование своих действий для достижения цели

Первичная проверка усвоения знаний

Придумайте свой шаблон файлов и объясните, что он обозначает своему соседу по парте

Придумывают пример и объясняют соседу по парте назначение шаблона

Уметь применять полученные знания на практике

Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение работать в группе

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив.

Первичное закрепление знаний

Задания 1,2,3

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Задания, которые вызвали затруднение, объясняем у доски

Уметь применять полученные знания на практике

Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Спрашивает у учащихся, есть ли вопросы по новой теме

Говорят, что вопросов нет, все понятно или задают вопросы

Формирование умения анализировать полученные знания, выделять «пробелы» и правильно формулировать свои мысли

Планирование своих действий для достижения цели

Первичный контроль знаний – 10 мин

Выполните проверочную работу в тетрадях для контрольных работ, каждое правильное задание оценивается в 1 балл

Проверочная работа

Выполняют самостоятельно 5 заданий.

Показывают усвоение знаний: применение шаблонов имен файлов

Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять пошаговый контроль

Рефлексия – 1 мин.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что …

Сегодня на уроке я научился…

У меня хорошо получилось …

Я встретился с трудностью при  …

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока

Умение рефлексировать

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

Домашнее задание – 1 мин.

Инструктаж по его выполнению

Получают карточки с домашним заданием

Умение вести диалог с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...