Дополнительная образовательная программа по допрофессиональной подготовке детей-инвалидов и подростков с ОВЗ "Основы WEB-дизайна"
рабочая программа по информатике и икт

Зиновьева Вера Николаевна

Данная программа дает широкие возможности для применения ее на занятиях с детьми-инвалидами и подростками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных возрастов и диагнозов и предполагает разный уровень их подготовки. Цель данной программы формирование навыков работы с прикладным программным обеспечением и цифровыми аппаратными средствами детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, создание развивающей образовательной среды, направленной на подготовку детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к труду, формирование условий для ориентации их на профессию различного вида дизайнерского творчества и развитие основ творческой личности, способной к саморазвитию и жизненному самоопределению. Подготовка детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к сознательному выбору и введение их в профессию WEB-дизайнера.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.programma_kruzhok.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты Воронежской области

Казенное учреждение Воронежской области

«Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и

подростков с ограниченными возможностями «Журавлик»

(КУВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

КУ ВО «Борисоглебский     ЗРЦДПОВ«Журавлик»

 №04/ОД-2 от 21.01.18 г.

Дополнительная образовательная программа

по допрофессиональной подготовке

детей-инвалидов и подростков с ОВЗ

"Основы WEB-дизайна"

Тип программы: информационно-технологическое

Возраст обучающихся: 11-18 лет

Уровень освоения: базовый

Год разработки программы: 2018

Автор-составитель:

Зиновьева Вера Николаевна

педагог дополнительного образования

 КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»

педагог реализующий программу:

Зиновьева Вера Николаевна

педагог дополнительного образования

 КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»

г. Борисоглебск 2018г.

Пояснительная записка

Данная программа дает широкие возможности для применения ее на занятиях с детьми-инвалидами и подростками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных возрастов и диагнозов и предполагает разный уровень их подготовки.

Программа соответствует Закону РФ «Об образовании».

Программа Является специализированной, направленной на выявление и развитие способностей детей-инвалидов и подростков с ОВЗ в областях изучения информационных технологий; приобретение ими знаний и умений в области Web - дизайна. Уровень её  освоения определяется личностный выбором детей-инвалидов и подростков с ОВЗ и их индивидуально-личностными особенностями развития. Данная программа направлена на развитие компетентностии в данной области, формирование навыков на уровне практического применения полученных знаний.

Цель обучения: формирование навыков работы с прикладным программным обеспечением и цифровыми аппаратными средствами детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, создание развивающей образовательной среды, направленной на подготовку детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к труду, формирование условий для ориентации их на профессию различного вида дизайнерского творчества и развитие основ творческой личности, способной к саморазвитию и жизненному самоопределению. Подготовка детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к сознательному выбору и введение их в профессию дизайнера.

По содержанию процесса педагогической деятельности программа является интегрированной. Она включает вопросы информационной направленности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, предполагает организацию проектной деятельности.

Направленность программы: информационно-технологическая. Образовательная область и предмет изучения: информатика и ИКТ.

Создание студии по web -дизайну направленно на освоение способов работы с информационными материалами - поиск необходимой информации, анализ ее, выявление в ней фактов и проблем, формирование умений самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать её для решения учебных и жизненных задач. Овладение такими знаниями и навыками поможет детям-инвалидам и подросткам с ОВЗ успешно адаптироваться в информационном обществе, а некоторым из них и в выборе профессии, в организации экстерьера и интерьера своего жилья, места работы.

Выбор учебного материала основан на том, что web-документ - наиболее популярное и доступное средство предоставления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

При разработке программы были также рассмотрены и учтены проблемы дополнительного образования детей-инвалидов и подростков с ОВЗ:

- повышение занятости детей-инвалидов и подростков с ОВЗ в свободное время;

- организация их полноценного досуга;

- развитие у них определенных качеств личности;

- поддержка и развитие остаточных физических, психических и умственных способностей детей-инвалидов и подростков с ОВЗ;

- адаптация в обществе детей и подростков с определенными особенностями;

- профессиональная ориентация и стимулирование социализации детей-инвалидов и подростков с ОВЗ.

Задачи программы:

- научить детей-инвалидов и подростков с ОВЗ пользоваться компьютерным оборудованием, сформировать навыки работы с прикладным программам обеспечением;

- научить детей-инвалидов и подростков с ОВЗ ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые WEB-ресурсы;

- сформировать у воспитанников целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины», научить способам представления информации в сети Интернет, а так же учить четкому пониманию профессиональной терминологии в области WEB-дизайна;

- познакомить, со способами научно-технического мышления и профессиональной деятельности WEB -дизайнера, направленными на самостоятельное творческое познание и личностное

- научить детей-инвалидов и подростков с ОВЗ ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые WEB -ресурсы;

- сформировать у воспитанников целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины», научить способам представления информации в сети Интернет, а так же учить четкому пониманию профессиональной терминологии в области WEB -дизайна;

- познакомить, со способами научно-технического мышления и профессиональной деятельности WEB -дизайнера, направленными на самостоятельное творческое познание и личностное восприятие;

- исследование информационной части  сетевого пространства;

-реализовать коммуникативные, технические способности детей-инвалидов и подростков с ОВЗ в ходе проектирования и конструирования сайтов для их дальнейшей профессиональной деятельности;

-сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенции по отношению к знаниям, умениям и творческому опыту конструирования WEB -сайтов.

- способствовать развитию личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения для усвоения учебного материала до профессиональной подготовки в сфере WEB -дизайна;

- способствовать эстетическому развитию детей, развитие у них художественного вкуса и эстетического восприятия среды обитания, включая и природную среду культуры поведения, умения ценить красоту и оригинальность решения конкретных информационно-технических задач;

- способствовать формированию здорового образа жизни, формируя необходимые"' санитарно-гигиенические навыки при работе с компьютерной техникой;

- способствовать формированию активности детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, реализации их в социуме.

-создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации выбора профессии и успеха для детей- инвалидов и подростков с ОВЗ разных возрастов, уровня развития способностей и профессиональных направленности интересов;

-развитие художественно-конструкторских, творческих способностей у детей- инвалидов и подростков с ОВЗ;

-развитие пространственного воображения и мышления детей-инвалидов и у подростков с ОВЗ;

-формирование трудовых навыков;

-развитие зрительной памяти;

- приобщение к изучению специальной литературы с целью получения новых знаний по данной тематике.

Концептуальные положения.

 Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.

Индивидуальный подход к ребенку, учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка, проектирование его личностной траектории развития.

Принцип добровольности.

Охрана прав ребенка.

Взаимосвязь жизни и воспитания. - от простого к более сложному;

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что она носит вариативный характер.

Целевые группы: подростки 11-18 лет с ОВЗ, имеющие различные диагнозы здоровья.

вид группы: комплексная;

состав группы: постоянный;

особенности набора детей: свободный;

форма занятий: индивидуальные, групповые, разновозрастные;

Количество обучающихся: от 5 до 10 (определяется наличием аппаратных средств в компьютерном классе). Социальный состав кружковцев - детей-инвалидов и подростки с ОВЗ и их родители.

Время существования объединения: два года.

Основной курс обучения -144 ч.

Он делится на два года обучения: первая ступень обучения 72 часа, вторая ступень -72ч.

Количество занятий и учебных часов в неделю: два, за год: 72.

Основной курс обучения является общим для всех кружковцев.

Формы и режим занятий: лекции, практикумы, индивидуальные занятия и консультации.

Ожидаемые результаты.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

должны знать:

правила ТБ, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

назначение ОС WINDOWS;

основные операции по редактированию документа; о технических средствах представления графической информации;

иметь представление о назначении мультимедийных презентаций и требования к ним;

различные форматы графических файлов и области их применения, должны уметь:

применять растровые графические редакторы PAINT, векторный редактор MS OFFICE для редактирования изображений;

самостоятельно напечатать несложный текстовый документ, содержащий рисунки, таблицы, списки;

создавать мультимедийные компьютерные презентации, используя MS Power Point.

сохранять результаты своей работы в нужном формате на имеющемся носителе информации;

производить проверку на наличие вирусов и лечение различных носителей информации.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

должны знать:

навыки и методы поиска научной информации;

умение использоваться каталогами, справочной литературой, периодическими изданиями по отраслям знаний;

требования к оформлению рефератов, презентаций;

основы работы Microsoft Power Point;

основы Web-дизайна;

основы HTML;

основы работы с Microsoft FrontPage4;

использование FrontPage для создания и поддержки Web-сайтов, должны уметь:

работать в системе Internet;

выбирать тему и составлять план индивидуальной работы, подбирать литературу;

готовить рефераты, создавать презентации;

форматировать Web-страницы;

создавать ссылки на Web-странице;

работать с графическим редактором Adobe Photoshop;

создавать фоны для Web-страниц;

создавать эскизы страниц;

создавать объекты навигации;

компоновать Web-страницы;

оформлять Web-узел;

вставлять дополнительные компоненты на Web-страницу.

В результате воспитанники должны получить навыки:

самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;

защиты выполненной работы;

работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: презентация на заданную тему. Создание макета сайта.

Тематическое  планирование

первый год обучения

Тема

Всего

Теор.

Практ.

1

Инструктаж по ТБ

1

1

 

2

Операционная система Windows

7

 

 

3

Эволюция Windows: как менялась самая популярная ОС

 

1

 

4

Операционная система W назначение, структура данных

 

1

 

5

ОС Windows: виды окон

 

1

 

6

ОС Windows: операции над папками, окнами и файлами

 

 

2

7

ОС Windows: мышь, клавиатура, горячие клавиши

 

 

2

8

Виды носителей информации

4

 

 

9

Работа с различными носителями информации (диск, флешка, CD-карта)

 

1

 

10

Считывание и  сохранение информации

 

 

2

11

Проверка на наличие вирусов

 

1

 

12

Программа Блокнот

5

 

 

13

Знакомство с программой Блокнот: основные назначения и функции

 

1

 

14

 программа Блокнот:  работа с текстом, копировать, вырезать вставлять.

 

 

1

15

программа Блокнот:  форматирование шрифотов, поиск и замена знаков

 

 

1

16

Программа Блокнот: создание программы "Часы"

 

 

1

17

Программа Блокнот: создание программы "Калькулятор"

 

 

1

18

Знакомство с MS Word

11

 

 

19

MS Word: основное назначение, функции

 

1

 

20

MS Word: панель управления

 

1

1

21

MS Word: Подготовка документов с использованием основных приемов работы

 

1

2

22

MS Word:создание таблиц. Сохранение документов

 

1

2

23

MS Word: создание графического изображения

 

1

1

24

Подготовка изображений и музыки для презентации

3

 

 

25

подготовка изображений для презентации: использование фотоаппарата, копирование с флеш-карты

 

 

1

26

Сканирование изображений и сохранение в разных форматах

 

 

1

27

Выбор музыки нужного формата для презентации

 

 

1

28

Знакомство с MS Power Point

25

 

 

29

MS Power Point: основное назначение,функции

 

1

 

30

MS Power Point: панель инструментов

 

1

 

31

MS Power Point: основные этапы создания презентации

 

1

 

32

MS Power Point:использование основных приемов при создании презентации

 

1

 

33

MS Power Point: использование шаблонов при создании презентации

 

1

 

34

MS Power Point: основные ошибки при создании презентации

 

1

 

35

MS Power Point: работа со слайдами (копирование, вставка, создать новый слайд)

 

1

1

36

MS Power Point: работа с темами и дизайном слайдов

 

1

1

37

MS Power Point: работа с шрифтами

 

1

1

38

MS Power Point: работа с эффектами

 

1

2

39

MS Power Point: работа с анимацией

 

1

2

40

MS Power Point: вставка изображений, клипов и музыки

 

1

2

41

MS Power Point: работа с переходами и управлением слайдами

 

1

3

42

Знакомство с программой Paint

4

 

 

43

Paint: основные назначения и функции

 

1

 

44

Paint: обработка изображений

 

1

2

45

Создание презентации  на тему: "75-летие Победы в ВОВ"

12

1

11

 

Итого:

72

28

44

Второй год обучения

№ п/п

Тема

Всего

Теор.

Практ.

Раздел 1. Техника безопасности. Введение в Web-дизайн

4

1.

Структура курса. Техника безопасности. Понятие WWW (World Wide Web). Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Размещение и хранение web-страницы и сайта.

2

2

2.

Определение, классификация и характеристика Web-сайтов по различным признакам.

2

2

Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки

24

3.

Язык HTML. Понятие тэгов HTML, их типы и оформление.

2

1

1

4.

Форматирование документа.

2

2

5.

Знакомство с гипертекстом. Создание ссылок и знакомство с атрибутами.

2

1

1

6.

Знакомство с гипертекстом. Формирование относительных ссылок и ссылок на родительскую папку.

2

1

1

7.

Блочные и строчные элементы.

2

2

8.

Разработка HTML-списков.

2

1

1

9.

Принципы вставки спецсимволов и тэги псевдографики. Понятие Unicode, его создание и применение.

2

2

10.

Абсолютные ссылки. Якоря.

2

2

11.

Добавление изображений различных форматов на web-страницы.

2

2

12.

Оптимизация изображений для web-страницы.

2

2

13.

Изображения-ссылки.

2

2

14.

Соответствие стандартам.

2

1

Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов

36

15.

HTML для CSS.

2

1

1

16.

Создание стилей и таблиц стилей.

2

2

17.

Селекторы: определение элементов стилизации.

2

2

18.

Механизм наследования стилей.

2

2

19.

Управление сложной структурой стилей: каскадность.

2

2

20.

Форматирование текста.

2

1

2

21.

Поля, отступы, границы.

2

1

1

22.

Добавление графики на веб-страницы.

2

2

23.

Приводим в порядок навигацию сайта.

2

2

24.

Осуществление преобразований, переходов и анимации с помощью CSS.

2

2

25.

Форматирование таблиц и форм.

2

1

1

26.

Введение в разметку CSS.

2

1

1

27.

Разметка страницы на основе плавающих элементов.

2

2

28.

Адаптивный веб-дизайн.

2

1

1

29.

Позиционирование элементов на веб-странице.

2

1

1

30.

CSS для распечатываемых веб-страниц.

2

1

1

31.

Совершенствуем навыки работы с CSS.

2

2

32.

Продолжаем совершенствовать навыки работы с CSS.

2

2

33.

Работа над индивидуальным проектом

6

1

5

34.

Защита проекта

2

2

Всего часов

72

18

54

Итого:                                                                                  144        46       98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Общая физическая подготовка"

Программа предназначена для учащихся 2- 9 классов общеобразовательных  школ. Целью  программы является вовлечение  школьников в различные виды физкультурно-спортивной деятельности и реш...

Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством упражнений в воде и на суше....

Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников

Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...

Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе Дизайн-студия «Сувенир»

Данный материал содержит этапы работы над созданием творческого проекта обучающегося. Будет полезен педагогам дополнительного образования....

Дополнительная образовательная программа «Общая физическая подготовка»

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления н...