КТП курса "Информатика и Я" 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс)

Абдульменова Нурия Рыйзвановна

КТП курса "Информатика и Я"  6 класс по УМК Босовой Л.Л. с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp6_kl_infor_fgos.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике (6 класс)

1 час в неделю, всего 17 часов

Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Техника безопасности и организации рабочего места.

 §1. Объекты окружающего мира.

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках

умение работать с учебником;

 умение работать с электронным приложением к учебнику;

навыки  безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

§2. Компьютер-ные объекты.

П/р № 1/2

«Работаем с основными объектами операционной системы Работаем с объектами файловой системы»

Представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки);

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

имеют представление о  компьютерных объектах и их признаках;

изменяют свойства рабочего стола: тему,фоновый рисунок, заставку;
работают с объектами файловой системы

§3. Отношения объектов их множеств.

П/р № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов»

Представления об отношениях между объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

используют простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

§4. Разновидности объектов и их классификация.

П/р № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов»

Представление об отношении «является разновидностью»;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
создавать несложные текстовые доку-
менты

§5. Системы объектов. П/р № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»

понятия системы, ее состава и струк-
туры;
 черного ящика

ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умение анализировать окружающие
объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание понимание необходимости использования системного подхода в жизни

анализировать окружающие
объекты с точки зрения системного подхода;
используют простейший (растровый и/
или векторный) графический редактор
для создания и редактирования изображений;

§6. Персональный компьютер как система.

П/р № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»

понятие интерфейса; представление о компьютере как системе;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

анализировать окружающие
объекты с точки зрения системного подхода;

иметь представление о компьютере как системе;
используют простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

§7. Как мы познаем окружающий мир.

П/р № 6. «Создаем компьютерные документы»

Представления о способах познания окружающего мира;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Имеют представление о способах познания окружающего мира

§8. Понятие как форма мышления.

П/р № 7. «Конструируем и исследуем графические объекты»

Представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта; умение определять понятия

владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.

имеют представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта;

§9. Информаци-онное моделирование.

П/р № 8. «Создаем графические модели»

представления о моделях и моделировании;

владение знаково-символическими действиями;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

имеют представления о моделях и моделировании

различают натурные и информационные
модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

§10. Знаковые информационные модели.

П/р № 9. «Создаем словесные модели»

представления о знаковых словесных информационных моделях;

владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Имеют представления о знаковых словесных информационных моделях

создают словесные модели (описания)

§10. Знаковые информационные модели.

П/р № 10. «Создаем многоуровневые списки»

представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;

владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Имеют представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;

создают многоуровневые списки

§11. Табличные информационные модели.

П/р № 11/12 «Создаем табличные модели  Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»»

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

имеют представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей;

создают табличные модели

имеют представления о вычислительных таблицах;

создают простые вычислительные та-
блицы, вносят в них информацию и
проводят несложные вычисления;

§12Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №13

«Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);


§13Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14

«Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья»

Представления о схемах как разновидностях информационных моделей; Представления о графах (ориентированных,неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

имеют представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

создают диаграммы и графики

§14Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» §15Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

представления об основном понятии информатике –алгоритме; Представления об исполнителе алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

имеют представление о схемах как разновидностях информационных моделей;

создают схемы, графы и деревья

§16 Формы записи алгоритмов

§17Типы алгоритмов

Практическая работа №15

«Создаем презентацию с гиперссылками»

Представления о линейных алгоритмах;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

имеют представление о алгоритме имеют представление об исполнителе алгоритмов

§18 Управление исполнителем Чертежник

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

имеют представление о линейных алгоритмах;

создают линейную презентацию

Календарно-тематическое планирование по информатике (5 класс)

        1 час в неделю, всего 18 часов

Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Цели изучения курса
информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

общие представле-
ния о целях изуче-
ния курса инфор-
матики ;
об информации
и информационных
процессах;

умение работать с
учебником; умение
работать с электрон-
ным приложением к
учебнику

навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления

2

Компьютер – универсальная машина для ра-
боты с информацией. Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
Практическая работа
№1 «Вспоминаем клавиатуру»


знание основных
устройств компью-
тера и их функций представление об
основных устрой-
ствах ввода инфор-
мации в память
компьютера

основы ИКТ-
компетентности;
умение ввода ин-
формации с клавиа-
туры

представление о роли
компьютеров в жизни
современного человека;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ понимание важности для
современного человека владения
навыком слепой десятипальцевой печати

выделять аппаратное и программное
обеспечение компьютера;
анализировать устройства компьютера
с точки зрения организации процедур
ввода, хранения, обработки, вывода и
передачи информации;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма),мыши

3

Управление компьютером.
Практическая работа
№2 «Вспоминаем приѐмы управления компьютером».

.

общие представле-
ния о пользователь-
ском интерфейсе;
представление о
приѐмах управле-
ния компьютером

основы ИКТ-
компетентности; навыки управления
компьютером

понимание важности для
современного человека
владения навыками работы на компьютере

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые
окна);

4

Хранение информации.
Практическая работа
№3 «Создаѐм и сохраняем файлы»

общие представле-
ния о хранении ин-
формации как ин-
формационном
процессе;

о многообразии носителей
информации

понимание единой
сущности процесса
хранения информации человеком и
технической системой; умения работы
с файлами; умения
упорядочивания ин-
формации в личном
информационном
пространстве

понимание значения
хранения информации
для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

приводить примеры хранения
информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе,
технике;
приводить примеры информационных
носителей;

5

Передача информации. Электронная почта.
Практическая работа
№4 «Работаем с электронной почтой»

общие представле-
ния о передаче ин-
формации как ин-
формационном
процессе; об ис-
точниках информа-
ции,
информационных
каналах,
приѐмниках

об электронной
почте, об элек-
тронном адресе и
электронном письме;

понимание единой
сущности процесса
передачи информации;
умение отправлять и
получать электронные письма

понимание значения
коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

приводить примеры передачи информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе,
технике;

работать с электронной почтой (реги-
стрировать почтовый ящик и пересы-
лать сообщения);

6

В мире кодов. Способы
кодирования информации.
Метод координат

общие представ-
ления о кодах и
кодировании; уме-
ния кодировать и
декодировать ин-
формацию при из-
вестных правилах
кодирования представление о
методе координат;

умение перекодиро-
вать информацию из
одной пространст-
венно графической
или знаково-
символической фор-
мы в другую

 понимание необхо-
димости выбора той
или иной формы
представления (ко-
дирования) инфор-
мации в зависимости
от стоящей задачи

понимание значения
различных кодов в жизни человека; интерес к
изучению информатики.

кодировать и декодировать сообщения,
используя простейшие коды;

7

Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной
инструмент подготовки
текстов
Основные объекты текстового документа. Ввод
текста.
Практическая работа
№5 «Вводим текст»


общее представле-
ние о тексте как
форме представле-
ния информации;
умение создавать
несложные тексто-
вые документы ;
сформировать у
школьников пред-
ставление о ком-
пьютере как инст-
рументе обработки
текстовой инфор-
мации
понятие о докумен-
те, об основных
объектах текстово-
го документа; зна-
ние основных пра-
вил ввода текста;

умение осознанно
строить речевое высказывание в пись-
менной форме

чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.

соотносить этапы (ввод, редактирова-
ние, форматирование) создания текстового документа и возможности текстового процессора по их реализации;

создавать несложные текстовые доку-
менты

8

Редактирование текста.
Практическая работа
№6  /7 «Редактируем
текст Работаем с фрагментами текста»


представление о
редактировании как
этапе создания тек-
стового документа;
умение редактиро-
вать несложные
текстовые
документы
умение работать с
фрагментами в
процессе редакти-
рования текстовых
документов

основы ИКТ-
компетентности;
умение осознанно
строить речевое вы-
сказывание в пись-
менной форме;
умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.

соотносить этапы (ввод, редактирова-
ние, форматирование) создания текстового документа и возможности текстового процессора по их реализации;

выделять, перемещать и удалять фраг-
менты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами

9

Форматирование текста.
Практическая работа
№8 «Форматируем
текст»

представление о
форматировании
как этапе создания
текстового доку-
мента; умение
форматировать не-
сложные текстовые
документы

основы ИКТ-
компетентности;
умение оформлять
текст в соответствии
с заданными требо-
ваниями к шрифту,
его начертанию, раз-
меру и цвету, к вы-
равниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

соотносить этапы (ввод, редактирова-
ние, форматирование) создания текстового документа и возможности текстового процессора по их реализации;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

10

Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы. Табличное решение ло-
гических задач.
Практическая работа
№9 «Создаѐм простые
таблицы»



представление о
структуре таблицы;
умение создавать
простые таблицы умение представ-
лять информацию в
табличной форме

основы ИКТ-
компетентности;
умение применять
таблицы для пред-
ставления разного
рода однотипной
информации

умение использовать
таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.

создавать, форматировать и заполнять
данными таблицы

11

Разнообразие наглядных
форм представления информации.
Диаграммы.
Практическая работа
№10 «Строим диаграммы»

умение представ-
лять информацию в
наглядной форме

умение строить
столбиковые и кру-
говые диаграммы

умение выбирать
форму представления информации,
соответствующую
решаемой задаче

умение визуализировать числовые данные

чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.

Строить диаграммы

12

Компьютерная графика.
Графический редактор
Paint
Практическая работа
№11/12 «Изучаем инструменты графического
редактора Работаем с гра-
фическими фрагментами»



умение создавать
несложные изо-
бражения с помощью графического
редактора; разви-
тие представлений
о компьютере как
универсальном
устройстве работы
с информацией

умение создавать и
редактировать изо-
бражения, исполь-
зуя операции с
фрагментами;

развитие ИКТ-
компетентности;
умение выбирать
форму представле-
ния информации,
соответствующую
решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
планировать работу по конструирова-
нию сложных графических объектов из простых;
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор
для создания и редактирования изображений;
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами

13

Планируем работу в
графическом редакторе
Практическая работа
№13 «Планируем работу
в графическом редакторе»


умение создавать
сложные изображе-
ния, состоящие из
графических при-
митивов;

умение выделять в
сложных графических объектах простые; умение планировать работу по
конструированию
сложных объектов из
простых

чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.

14

Разнообразие задач об-
работки информации.
Систематизация информации. Чѐрные ящики.
Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа
№14 «Создаѐм списки»

представление об
информационных
задачах и их разно-
образии; представ-
ление о двух типах
обработки инфор-
мации;
представление о
списках как спосо-
бе упорядочивания
информации; уме-
ние создавать ну-
мерованные и мар-
кированные списки

умение выделять
общее; представления о подходах к
упорядочению (сис-
тематизации) ин-
формации
представления о
подходах к сорти-
ровке информации;
понимание ситуаций,
в которых целесооб-
разно использовать
нумерованные или
маркированные спи-
ски;

чувство личной ответственности за качество
окружающей
информационной среды.

создавать и форматировать списки

15

Поиск информации.
Практическая работа
№15 «Ищем информацию в сети Интернет»



представление о
поиске информации как информационной задачи;

умения поиска и вы-
деления необходимой информации;
ИКТ компетент-
ность: поиск и орга-
низация хранения
информации

первичные навыки анализа и критической
оценки получаемой информации; ответствен-
ное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования.

осуществлять поиск информации в сети  Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

16

Кодирование как изменение формы представ-
ления информации.

Преобразование информации по заданным пра-
вилам.
Практическая работа
№16«Выполняем вычис-
ления с помощью про-
граммы Калькулятор»


представление о
кодировании как
изменении формы
представления ин-
формации;представление об
обработке инфор-
мации путѐм еѐ
преобразования по
заданным правилам

умение преобразо-
вывать информацию
из чувственной фор-
мы в пространствен-
но-графическую или
знаково-символическую;
умение перекодиро-
вать информацию из
одной знаковой сис-
темы в другую; уме-
ние выбирать форму
представления ин-
формации в зависи-
мости от стоящей
задачи

ИКТ-
компетентность;
умение использовать
приложение Кальку-
лятор для решения
вычислительных за-
дач

понимание роли информационных процессов в
современном мире.

кодировать и декодировать сообщения,
используя простейшие коды;

17

Преобразование информации путѐм рассужде-
ний.
Решение логических
задач
Разработка плана действий и его запись.
Задачи
о переправах.

представление об
обработке инфор-
мации путѐм логи-
ческих рассужде-
ний;

об обработке информации путѐм разработки плана действий

умение анализиро-
вать и делать выводы

умение планировать
пути достижения
целей; соотносить
свои действия с пла-
нируемыми резуль-
татами; осуществ-
лять контроль своей
деятельности; опре-
делять способы дей-
ствий в рамках пред-
ложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с из-
меняющейся ситуа-
цией; оценивать пра-
вильность выполне-
ния поставленной
задачи


понимание роли информационных процессов в
современном
мире.

разрабатывать план действий для решения
задач на переправы, переливания и пр.;

18

Создание движущихся
изображений.
Практическая работа
№17/18 «Создаѐм анимацию Создаем слайд-шоу»


представление об
анимации, как о
последовательности
событий, развора-
чивающихся по
определѐнному
плану

понимание роли ин-
формационных про-
цессов в современном
мире.

 планировать последовательность событий на заданную тему;
подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, графические изображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....