Контрольная работа №1 ФГОС 8 класс Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Леоненко Юлия Петровна

Контрольная работа содержит 11 заданий и состоит из двух частей.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

Задания со звездочкой* эта часть содержит 2 задания, при выполнении которого надо записать ход решения с необходимыми пояснениями.

4. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, в работе выделено три модуля: «Арифметика», «Геометрия», «Реальная математика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

«Математические основы информатики»

1 вариант

Часть А

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) А10 = 1997,25;                    в) А8 = 145;

б) A16 = 918;                           г) A2 = 101010.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 137.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 1518;                  б) 2С16.

  1. Запишите число 148,810 тремя различными способами в форме с

плавающей запятой.

  1. Запишите числа в естественной форме:

а) 128,3·105;                         в) 0,789Е-4.

б) 1345·100;        

Часть В

  1. Нормализуйте мантиссу в числах:

а) 0,0041·102;                      б) -16,78·10-3.

  1. Вычислите: ((1 & 0) v 1) & (1 v A).
  2. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

F = X &¬Y v ¬X & Y.

  1. Задача.*

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

  1. *Выясните, какой сигнал должен быть на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Составьте таблицу работы схемы.  Каким логическим выражением описывается схема?

    А

    В

                                                           F

              В

Контрольная работа

«Математические основы информатики»

2 вариант

Часть А

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) А10 = 361,105;                        в) А8 = 521;

б) A16 = 224;                               г) A2 = 111011.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 192.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 7018,                    б) 3A16.

  1. Запишите число 568,1810 тремя различными способами в форме с

плавающей запятой.

  1. Запишите числа в естественной форме:

а) 0,001283·105;                 в) 0,923Е-3.

б) 13,4501·100;

Часть В

  1. Нормализуйте мантиссу в числах:

а) 0,000156·102;                  б) -0,01678·103.

  1. Вычислите: ((0 & 0)v 0) & (1 v A).
  2. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

F=¬X&¬Y v X & Y.

  1. Задача.*

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот

решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали

следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь

истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

  1. *Выясните, какой сигнал должен быть на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Составьте таблицу работы схемы.  Каким логическим выражением описывается схема?

   А

   В

                                             F

   А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАОбобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»(Тема урока) ФИО (полностью)   Онтина Надежда АлександровнаМесто работы...

«История одной обсерватории…» (обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах») - сценарий урока по информатике для 9 класса (Босова, ФГОС)

Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении главы «Обработка числовой информации».Задачи урока:Образовательные:систематизировать и обобщить знания об э...

Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.Цель урока ...

Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"

Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...

Обобщение и систематизация основных понятий темы « Обработка текстовой информации».

Закрепление и систематизация знаний учащихя по теме: "Обработка текстовой информации"....