Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Евлентьева Наталья Михайловна

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.

Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером; внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать умения работать с ЭОР.

Решаемые учебные задачи:

  • Образовательные: развитие и систематизация представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
  • Развивающие: развитие основных навыков и умений использование графических редакторов;
  • Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
  • Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
  • Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран;

Литература:

  1. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
  2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7-9 класса. Материалы авторской мастерской  И.Г. Семакина -  http://www.lbz.ru/ metodist/ authors/informatika/2/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по информатике в 7 классе

ПЛАН УРОКА

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.

Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером; внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать умения работать с ЭОР.

Решаемые учебные задачи:

  • Образовательные: развитие и систематизация представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
  • Развивающие: развитие основных навыков и умений использование графических редакторов;
  • Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
  • Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
  • Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран;

Литература:

  1. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.
  2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7-9 класса. Материалы авторской мастерской  И.Г. Семакина -  http://www.lbz.ru/ metodist/ authors/informatika/2/


Структура и ход урока

Дидактическая структура урока (этапы урока)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

учителя

учеников

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку, организация внимания учащихся

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).

На экране слайд № 16 презентации «Компьютерная графика»

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-3-2.ppt

-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Какие виды графики вы знаете?

-Что такое графический редактор? Какие редакторы вы знаете?

-Назовите основные элементы интерфейса редактора Ms Paint

-Какие инструменты графических редакторов вы знаете?

-Что такое формат графического файла. Какие форматы графических

Отвечают на вопросы.

Называют

Перечисляют.

файлов вы знаете? Перечислите.

Основной этап-обобщение и систематизация основных понятий.

Осмысление.

А теперь мы закрепим наши ранее полученные знания выполнением заданий. Ребята, откройте учебник на стр.133-138, выполните в среде графических редакторов задания 3.1-3.10. Для этого Вам необходимо по ссылкам ниже скачать себе в рабочую папку заготовки для выполнения практических заданий:

1.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/ustroistva.jpg

2.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/skazka.jpg

3.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/strekoza.jpg

4.http://metodist.lbz.r

Работают за компьютером, выполняют задание учителя, анализируют свои результаты, делают выводы.

Виды компьютерной графики, интерфейс графических редак-торов, создавать изображения с помощью инструментов рас-тровых графических редакторов Ms Paint и Gimp, производить геометрические преобразования изображения.

Выполнение заданий 3.1-3.10 учебника, стр.133-138.

Знание принципа дис –кретного представления графическойинформации,понятий-пиксель, разре-шение, цветовая модель, видеокарта.

Умение добывать новые знания, выполнять задания из учебника, находить рациональные способы работы

u/authors/informatika /3/files/eor7/pr/panel.jpg

5.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/memory.jpg

6.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/hdd.jpg

7. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/disketa.jpg

8.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/disketa.jpg

9.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/akrobat.bmp

Физкультминутка

http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html

Выполняют упражнения вместе с героем ролика.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления.

Заключительный этап. Рефлексия.

Скажите достигли ли мы цели нашего урока.

В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.

Выставить оценки за урок.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Озвучивается домашнее задание: повторить материал главы 3, стр.106-132, выполнить тестовые задания для самоконтроля  на стр.140 в тетради и сдать учителю для проверки на следующий урок.

Записывают задания в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАОбобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»(Тема урока) ФИО (полностью)   Онтина Надежда АлександровнаМесто работы...

«История одной обсерватории…» (обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах») - сценарий урока по информатике для 9 класса (Босова, ФГОС)

Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении главы «Обработка числовой информации».Задачи урока:Образовательные:систематизировать и обобщить знания об э...

Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"

Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...

Контрольная работа №1 ФГОС 8 класс Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Контрольная работа содержит 11 заданий и состоит из двух частей.Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания. С помощью этих заданий проверяется знани...

Обобщение и систематизация основных понятий темы « Обработка текстовой информации».

Закрепление и систематизация знаний учащихя по теме: "Обработка текстовой информации"....