Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для 7-9 классов.
методическая разработка по математике (7, 8, 9 класс)

Интеллектуальная игра для 7-9 классов. Можно использовать при проведении недели математики, информатики, физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра "Что? Где? Когда?"46.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_1.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подбор вопросов и изготовление презентации выполнила учитель математики

Сергеева Ольга Анатольевна

Цель игры:  развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы ( гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата

«Здравствуйте уважаемые гости!»     (МУЗЫКА)

        Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команд знатоков играет команда учителей.

        Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать  лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который содержит вопросы по 5   предметам

–    географии

–    биологии

–    физике

  • информатике
  • литературе

 

Знатоки должны ответить на 18 вопросов. За каждый правильный ответ им дается 1 очко.

18 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Вопросы игры

1.ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Леонида Николаевича. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка.  ( Компас)

2. Вопрос задает Леонид Николаевич. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 30 ю.ш. и 380 в.д.                      (Килиманджаро)

3.С вами играет Леонид Николаевич. Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область.               (Калининградская область)

4. Вопрос от Любови Александровны. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. "В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла", - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?

(Черномор, "Руслан и Людмила".)

5.  Загадка от Оксаны Анатольевны. Я – вода, да по воде же и плаваю.          (Лёд)

6. С вами играет Оксана Анатольевна. Расшифровать слово, обозначающее физическое явление:

     6

      3

      1

      2

     4

     5

      7

(Инерция)

7. Вопрос задает Анастасия Николаевна. После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить?                           (Дождевым червям не хватает воздуха)

8. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Анастасии Николаевны. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2ую из пшеницы, 3ю из проса.               (Гречка, манная, пшено)

9. Вопрос задает Анастасия Николаевна. Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется?                      (Тритон)

10. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Ольги Анатольевны. У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.

Что в чёрном ящике?                         (Мозг, микропроцессор)

11. Ольга Анатольевна спрашивает.

Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13?          (4)

12. Вопрос задает Ольга Анатольевна. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.

Кто в каком доме жил?                        (Квадрат жил в первом доме, Круг во втором)

13. Чёрный ящик: Вопрос от Светланы Вячеславовны. С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Что находится в черном ящике?

(Верёвка, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

14. Вопрос от Оксаны Анатольевны. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?           ( Снег.)

15. Вопрос задает Анастасия Николаевна. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них — это «две тонны плохого характера». Кто же они?         (Носороги)

16.Ольга Анатольевна спрашивает. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца — королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница?                ( Арифмометр.)

17. Вопрос от Оксаны Анатольевны.   Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же?             (Играют в снежки)

18. БЛИЦ-турнир

1) Назовите самый высокий материк.           ( Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика?                    (6)

3)  В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка?               (Клавиатура)

4)Что такое молекула?                     (Мельчайшая частица вещества)                                                             

Благодарю знатоков за интересную игру! До новых встреч!     (МУЗЫКА)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интеллектуальная игра

Слайд 2

Внимание, вопрос!!! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 10 15 16 17 18

Слайд 3

Внимание! Чёрный ящик! Вопрос В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка .

Слайд 4

Вопрос Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 3 градуса ю.ш. и 38 градусов в.д.

Слайд 5

Вопрос Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область.

Слайд 6

Вопрос У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. "В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла", - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?

Слайд 7

Вопрос-загадка Я – вода, да по воде же и плаваю

Слайд 8

Вопрос Расшифровать слово, обозначающее физическое явление: 3 4 2 4 6 3 7 АБ ДЕ ИК НР СТ ХЦ ЩЯ

Слайд 9

Вопрос После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить?

Слайд 10

Внимание! Чёрный ящик! Вопрос В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1- ую получают из гречихи, 2- ую из пшеницы, 3- ю из проса.

Слайд 11

Вопрос Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется?

Слайд 12

Внимание! Чёрный ящик! Вопрос У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации. Что в чёрном ящике?

Слайд 13

Вопрос Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13?

Слайд 14

Вопрос Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?

Слайд 15

Внимание! Чёрный ящик! Вопрос С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Назовите предмет и сказку.

Слайд 16

Вопрос Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?

Слайд 17

Вопрос Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них — это «две тонны плохого характера». Кто же они?

Слайд 18

Вопрос Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца — королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница?

Слайд 19

Вопрос Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же?

Слайд 20

Блиц-турнир 1) Назовите самый высокий материк.

Слайд 21

Блиц-турнир 2) Сколько ног у кузнечика?

Слайд 22

Блиц-турнир 3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка?

Слайд 23

Блиц-турнир 4)Что такое молекула?

Слайд 24

Спасибо за игру !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...