Рабочая программа курса «Информатика» (Базовый с уровень) 10-11 класс ФГОС СОО
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Карманова Татьяна Александровна

Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика».

В учебном плане МКОУ- Верх-Алеусской СОШ, за счет часов обязательной части, на освоение учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования отводится 70 учебных часов. (по 1 часу в неделю, 10 класс -36ч, 11 класс – 34 ч).

Учебно-методический комплекс (далее УМК),  обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

1. Учебник  «Информатика» 10 класса. (Базовый уровень) Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

2. Учебник  «Информатика» 11 класса. (Базовый уровень) Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_10-11_kl.docx64.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Верх-Алеусская  средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Согласована

Заместитель директора по УВР

______________(О.В.Скрипкина)

______________ 20___ г        

Утверждена

Приказом директора школы

__________________

 (М.В. Капранова)

№ _________

от ____________  20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Информатика»

(Базовый с уровень)

10-11 класс

срок реализации 2 года

10 класс 2020-2021

11 класс 2021-2022

Составитель программы: Карманова Т.А. 

учитель информатики

высшей квалификационной категории

с. Верх-Алеус, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

Данная рабочая программа по информатике для 10 -11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
  • основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования
  • требования государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования; 
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственных стандартов образования;
  • требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным)
  • примерной программы по информатике среднего общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • учебного плана школы.
  • УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика 10, 11 класс.

Учебно-методический комплекс (далее УМК),  обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. Учебник  «Информатика» 10 класса. (Базовый уровень) Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
  2. Учебник  «Информатика» 11 класса. (Базовый уровень) Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
  3. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).


Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Общеобразовательный предмет информатики отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);
  • основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Методы и средства информатики с каждым днѐм всѐ больше проникают во все сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее  важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком,  историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии. Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной подготовки школьников в области информатики и ИКТ; он опирается на содержание курса информатики основной школы и опыт постоянного применения ИКТ, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Согласно ФГОС среднего (полного) общего образования курс информатики в старшей школе может изучаться на базовом или на углублѐнном уровне. Результаты базового уровня изучения предмета ориентированы, в первую очередь, на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни иобщего развития. Они включают в себя:

  • понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
  • умение решать основные практические задачи, характерные для  использования методов и инструментария данной предметной области;
  • осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

Содержание курса информатики в старшей школе ориентировано на дальнейшее развитие информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

Все ученики, изучающие информатику на базовом уровне, должны овладеть ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится предметная область информатики. Каждый ученик, изучивший курс информатики базового уровня, может научиться выполнять задания базового уровня сложности, входящие в ЕГЭ.

Мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен получить возможность научиться выполнять большинство заданий повышенного уровня сложности, входящих в ЕГЭ.

Особо мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен получить возможность научиться выполнять отдельные задания высокого уровня сложности, входящих в ЕГЭ.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика».

В учебном плане МКОУ- Верх-Алеусской СОШ, за счет часов обязательной части, на освоение учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования отводится 70 учебных часов. (по 1 часу в неделю, 10 класс -36ч, 11 класс – 34 ч).

класс

количество часов        в

неделю

количество учебных

недель

всего        часов        за учебный год

10

1

36

36

11

1

34

34

Итого на уровне

-

-

70

Планируемые        результаты        освоения        учебного        предмета

«Информатика» 10 – 11 класс

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные  результаты.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

10 класс

 Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

Познавательные универсальные учебные действия

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
    новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно- схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.).

Предметные результаты

выпускник научится

выпускник получит возможность научиться

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; - создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
  • использовать компьютерно- математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;
  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные  управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Примерный перечень тем проектов:

Практико-ориентированный проект:

Выбор конфигурации компьютера

Продуктивный проект:

Настройка BIOS

11 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

выпускник научится

выпускник получит возможность научиться

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  •  использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),
  • выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • разрабатывать и использовать компьютерно- математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Примерный перечень тем проектов:

Практико-ориентированный проект:

Самостоятельная разработка базы данных

Разработка сайтов

Информационно поисковые проекты:

Различные подходы к определению системы в науке.

Системный подход и анализ.

Проблема систематизации в естественных науках.

Проблема систематизации в естественных науках.

Классификация компьютерных информационных систем.

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного курса 10 -11 класс

I. Информация. Информационные системы и базы данных

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации.

II. Информационные процессы. Интернет.  

Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К. Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ. Математические основы информатики.Тексты и кодирование.Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.Системысчисления.Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этихсистемах счисления.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

III. Программирование обработки информации. Информационное моделирование.  

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

Табличные величины (массивы).

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Составление алгоритмов и их программная реализация

Этапы решения задач на компьютере.

Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
  • алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
  • алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.

Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).

Постановка задачи сортировки.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.

Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Использование программных систем и сервисов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация.Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.

Электронные (динамические) таблицы

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Автоматизированное проектирование

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.

3D-моделирование

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.

Аддитивные технологии (3D-принтеры).

Системы искусственного интеллекта и машинное обучение

Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Социальная информатика

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

IV. Социальная информатика .

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

Контрольная работа . Решение задач ЕГЭ .

Направления проектной деятельности: Информационные процессы.

В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения: один час раздела «Введение. Структура информатики» был объединен с темой «Понятие информации». Это обусловлено тем, что в учебном плане школы  34 учебные недели, поэтому планирование курса скорректировано на 1 час по сравнению с авторской программой. Из темы «Программирование» выделен 1 час на проведение промежуточной итоговой аттестации за курс 10 класса.


Тематическое планирование для 10 класс

№п/п

Название тематического блока

Количество часов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

1.

Введение.

1

2.

Информация.

11

5

1

3.

Информационные

Процессы.

5

2

1

4.

Программирование обработка информации

18

9

1

5.

Промежуточная аттестация

1

1

Итого

36

16

4

Тематическое планирование для 11 класс

№п/п

Название тематического блока

Количество часов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

1.

Информационные системы и базы данных

10

7

2.

Интернет

10

7

1

3.

Информационное моделирование

12

4

1

4.

Социальная информатика

1

1

5.

Итоговая  аттестация

1

1

Итого

34

18

4


Календарно-тематическое планирование ИНФОРМАТИКА 10 класс

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Дата

Дом.задание

Введение в предмет – 1 час.                                

1

Правила поведения и ТБ

Введение.  Структура информатики

Информация – 11 часов

2

Информация.

§1

3

Представление информации, языки, кодирование

§2

4

Практическая работа № 1 «Шифрование данных»

5

Измерение информации. Алфавитный подход.

§3

6

Измерение информации. Содержательный подход

§4

7

Практическая работа № 2 «Измерение информации»

8

Представление чисел в компьютере

§5

9

Практическая работа № 3 «Представление чисел»

10

Представление текста,  изображения и звука в компьютере

§6

11

Практическая работа  № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

§ 1-6 повторить

12

Контрольная работа №1 по теме «Информация». Практическая работа  № 5 «Представление изображения и звука»

Информационные процессы – 5часов.

13

Хранение и передача информации

§7-8

14

Обработка информации и алгоритмы  

Практическая работа  № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

§9

15

Автоматическая обработка информации

Практическая работа  № 7 «Автоматическая обработка данных»

§10

16

Информационные процессы в компьютере  

§11

Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации  компьютера»

§7-11 повторить

Проект  № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS»

17

Контрольная работа №2  по теме «Информационные процессы»

Программирование обработки информации – 18 часов

18

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

§12-13

19

Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных.

§14-15

20

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

Практическая работа  № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

§16-17

21

Логические величины, операции, выражения, программирование ветвлений. Поэтапная разработка программы решения задачи.

§18-20

22

Практическая работа  № 9 «Программирование логических выражений»

§ 12-20 повторить

23

Практическая работа  № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

24

Программирование циклов. Вложенные и итерационные  циклы.

§21-22

25

Практическая работа № 11 «Программирование циклических алгоритмов»

26

Подпрограммы.  Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы

§23-24

27

Практическая работа № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»

§

28

Работа с массивами.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

§24-25

29

Типовые задачи обработки массивов

§26

30

Практическая работа № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»

31

Практическая работа 14 «Программирование обработки двумерных массивов»

32

Работа с символьной информацией. Строки символов

§27-28

33

Практическая работа  № 15 «Программирование обработки строк символов»

34

Комбинированный тип данных

Практическая работа № 16 «Программирование обработки записей»

§29

35

Контрольная работа №3 «Программирование».

§12-29 повторить

36

Промежуточная аттестация

Всего 36 часа


Календарно-тематическое планирование ИНФОРМАТИКА 11 класс

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

дата

Дом.задание

Информационные системы и базы данных - 10ч.

1

Правила поведения и ТБ. Системный анализ

§

2

Моделированиеи формализация.

Практическая работа № 1 «Модели систем».

§

3

Моделированиеи формализация.

Практическая работа № 1 «Модели систем».

§

4

Базы данных

§

5

Практическая работа № 2 «Знакомство с СУБД»

§

6

Практическая работа № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»».

§

7

Практическая работа № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)»

§

8

Практическая работа № 5  «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой».

§

9

Практическая работа № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»».

§

10

Практическая работа № 7 «Создание отчета».

§

Проект № 1 для самостоятельного выполнения.

Проектные задания по системологии

Проект № 2 для самостоятельного выполнения.

Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

ИНТЕРНЕТ - 10ч

11

Организация и услуги Интернет

Сетевые технологии.  

Практическая работа № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями».

§

12

Аппаратные и программные средства организации

Практческая работа № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц».

§

13

Практическая работа № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web –страниц».

§

14

Практическая работа № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами».

§

15

Контрольная работа № 1

§

16

Основы сайтостроения

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница».

§

17

Создание таблиц и списков на web-странице.

§

18

Практическая работа № 12 «Разработка сайта «Моя семья»».

§

19

Практическая работа № 13 «Разработка сайта «Животный мир»».

§

20

Практическая работа № 14 «Разработка сайта «Наш класс»».

§

Проект № 3 для самостоятельного выполнения.

Проектные задания на обработку сайтов

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - 12ч.

21

Компьютерное информационное моделирование.

§

22

Моделирование зависимостей между величинами.

§

23

Практическая работа № 15  «Получение регрессионных моделей».

§

24

Модели статистического прогнозирования.

§

25

Практическая работа № 16 «Прогнозирование».

§

26

Моделирование корреляционных зависимостей.

§

27

Вычисление  коэффициента корреляционной зависимости между величинами.

§

28

Практическая работа № 17  «Расчет корреляционных зависимостей».

§

29

Модели оптимального планирования.

§

30

Решение задач оптимального планирования.

§

31

Практическая работа № 18 «Решение задачи оптимального планирования».

§

Проект  № 4 для самостоятельного выполнения.

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Проект № 5 для самостоятельного выполнения.

Работа 3.5. Проектные задания по теме  «Корреляционные зависимости»

Проект № 6 для самостоятельного выполнения.

Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование

32

Контрольная работа № 2

§

СОЦИАЛЬНАЯ   ИНФОРМАТИКА -

33

Информационное общество. Информационное право и безопасность.

§

34

Итоговая аттестация

Всего 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования (ФГОС ООО)

Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...

Рабочая программа курса «информатика» базовый уровень, 9 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:·         Федерального компонента  государственного стандарта основного  общего образовани...

Рабочая программа по английскому языку на уровень основного общего образования(ФГОС ООО)

Рабочая программа  по английскому языку  на уровень основного общего образования(ФГОС ООО)...

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углубленный уровень) к учебнику под редакцией Семакина И.Г. и др.

Содержание учебного предметаСодержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК углубленного уровня: учебника для 10 класса, учебника для 11 класса, практикума. В следующих т...

Рабочая программа курса «Астрономия» (Базовый с уровень) 10-11 класс ФГОС СОО

Программа курса по астрономии 10-11 класса рассчитана на 70 часов: 36 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе, 1 час в неделю, за счёт компонента учебного плана образовательной организации. Рабочая пр...

Рабочая программа курса «Информатика» (Базовый с уровень) 7-9 класс ФГОС ООО

Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика».В учебном плане, за счет часов обязательной части, на освоение учебного предмета «Инф...