РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Седых Светлана Павловна

у учебнику под редакцией Семакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_semakin_fgos_10-11.docx78.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Губкина Белгородской области

 «Согласовано»

Руководитель МО МАОУ «СОШ №12 с УИОП»

__________Фёдорова Т. А./

Протокол №      _ от

«  16 »    06                 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ №12 с УИОП»

______/Маликова Л.А./

«    »                     2017г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №12 с УИОП»

___________/Псарёва Л.В./

Приказ №             от

«       »                   2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному курсу «Информатика»

для 10-11 классов

ФГОС

базовый уровень

Срок реализации данной программы – 2 года

2017 год


Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол №      от                                 2017


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

Метапредметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:

  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
  • изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

  • формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
  • ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.

Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня
  • Владение знанием основных конструкций программирования
  • Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ
  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных
  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Ученик научится:

  • что такое язык представления информации; какие бывают языки
  • понятиям «кодирование» и «декодирование» информации
  • понятиям «шифрование», «дешифрование».
  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации.
  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с тремя философскими концепциями информации
  • узнать о понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
  • узнать о примерах технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
  • познакомиться с двоичной системой счисления;
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

        Личностные  результаты

Требование  ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

10 класс. § 1. Понятие информации. Информация рассматривается как одно из базовых понятий современной науки, наряду с материей и энергией. Рассматриваются различные подходы к понятию информации в философии, кибернетике, биологии.

11 класс. § 1. Что такое система.

Раскрывается общенаучное значение понятия системы, излагаются основы системологии.

11 класс. § 16. Компьютерное информационное моделирование.

Раскрывается значение информационного моделирования как базовой методологии современной науки

2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

В практикуме (в учебниках) помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов содержатся задания проектного характера

3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

10 класс. Введение.

Этому вопросу посвящен раздел «Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере»

4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Ряд проектных заданий требует осознания недостаточности имеющихся знаний, самостоятельного изучения нового для учеников теоретического материала, ориентации в новой предметной (профессиональной) области, поиска источников информации, приближения учебной работы к формам производственной деятельности.

10 класс. Практикум.

Работа 2.3. Проектное задание. Выбор конфигурации  компьютера.

Работа 2.4. Проектное задание. Настройка BIOS.

  1. класс. Практикум.

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных. Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов.

Работа 3.3. Проектные задания на получение  регрессионных зависимостей.

Работа 3.5. Проектные задания по теме

«Корреляционные зависимости». Работа 3.7. Проектные задания по теме

«Оптимальное планирование»

Метапредметные  результаты

Требование  ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Проектные задания в разделе практикума в учебниках для 10 и 11 классов.

10класс. Глава 3. Программирование обработки информации.

10класс. Глава 1. Информационные системы и базы данных.

§ 1. Что такое система.

§ 2. Модели систем.

§ 3. Пример структурной модели предметной области.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Задания поискового, дискуссионного содержания:

10 класс. § 1, 9, 10, 11 и др.

11 класс. § 1, 2, 3, 13 и др.

Методические рекомендации к выполнению проектных заданий: организация защиты проектных работ

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Выполнение проектных  заданий (практикум в учебниках для 10, 11 классов) требует самостоятельного сбора информации и освоения новых программных средств.

11 класс.

§ 11. Интернет как глобальная информационная система

Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми системами

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Деление заданий практикума на уровни сложности:

1-й уровень — репродуктивный; 2-й уровень — продуктивный;

3-й уровень — творческий.

Методические рекомендации к выполнению проектных заданий: распределение заданий между учениками

Предметные результаты ФГОС

Требование  ФГОС

С помощью каких учебных текстов достигаются

  1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

10 класс. Глава 1. Информация.

§ 1. Понятие информации.

  1. класс. Глава 2. Информационные процессы.

§ 7. Хранение информации.

§ 8. Передача информации.

§ 9. Обработка информации и алгоритмы.

  1. класс. Глава 1. Информационные системы и базы данных.

§ 1. Что такое система.

§ 2. Модели систем.

§ 4. Что такое информационная система?

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

10 класс. Глава 2. Информационные процессы.

§ 9. Обработка информации и алгоритмы.

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации.

§ 12. Алгоритмы и величины.

§ 13. Структуры алгоритмов.

§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации (Паскаль).

§ 14–29

  1.  Владение знанием основных конструкций программирования

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации (Паскаль).

§ 15. Элементы языка и типы данных.

§ 16. Операции, функции, выражения.

§ 17. Оператор присваивания, ввода и вывода данных.

§ 19. Программирование ветвлений.

§ 21. Программирование циклов.

§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

  1. Сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

11 класс. Глава 3. Информационное моделирование.

§ 16. Компьютерное информационное моделирование.

§ 17. Моделирование зависимостей между величинами.

§ 18. Модели        статистического прогнозирования.

§ 19. Моделирование корреляционных зависимостей.

§ 20. Модели оптимального планирования

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

10 класс. Глава 1. Информация.

§ 5. Представление чисел в компьютере.

§ 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

10класс. Глава 2. Информационные процессы.

§ 7. Хранение информации.

§ 9. Обработка информации и алгоритмы.

§ 10. Автоматическая обработка информации.

§ 11. Информационные процессы в компьютере.

  1. класс. Глава 2. Интернет.

§ 10. Организация глобальных сетей.

§ 11. Интернет как глобальная информационная система.

§ 12. World Wide Web — всемирная паутина.

§ 13. Инструменты для разработки web-сайтов.

10 класс. Глава 3. Программирование обработки информации.

§ 20. Этапы решения задачи на компьютере


СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10КЛАСС

Введение. Структура информатики (1ч).

Раздел 1. Информация (11ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Раздел 2. Информационные процессы (5ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Раздел 3. Программирование (17ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.

11 КЛАСС

Раздел 1 Информационные системы и базы данных (10ч)

Системный анализ. Базы данных

Раздел 2 Интернет (10ч)

Организация и услуги Интернете. Основы сайтостроения.

Раздел 3 Информационное моделирование (12ч)

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Раздел 4 Социальная информатика (3ч)        

Информационное общество. Информационное право и безопасность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

№ п/п

Тема

Количество часов

Теории

Практики

Контроля

Всего

1

Введение. Структура информатики.

1

1

2

Информация

5

5

1

11

3

Информационные процессы

2

2

1

5

4

Программирование

7

10

17

Итого:

15

17

2

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

№ п/п

Тема

Количество часов

Теории

Практики

Контроля

Всего

1

Информационные системы и базы данных

4

6

10

2

Интернет

4

5

1

10

3

Информационное моделирование

5

6

1

12

4

Социальная информатика

2

2

Итого:

15

17

2

34

Тематическое планирование 10 класс

Тема  (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

1. Введение. Структура информатики

1 ч

1

ИНФОРМАЦИЯ

11 ч

2. Информация. Представление информации (§ 1–2)

3

2

1 (Работа 1.1)

3. Измерение информации (§ 3–4)

3

2

1 (Работа 1.2)

4. Представление чисел в компьютере (§ 5)

2

1

1 (Работа 1.3)

5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

3

1,5

1,5 (Работы

1.4, 1.5)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

5 ч

6. Хранение и передача информации (§ 7, 8)

1

1

7. Обработка информации и алгоритмы (§ 9)

1

Сам.

1 (Работа 2.1)

8. Автоматическая обработка информации (§ 10)

2

1

1 (Работа 2.2)

9. Информационные процессы в компьютере (§ 11)

1

1

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.4. Настройка BIOS

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

17 ч

10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§ 12–14)

1

1

11. Программирование линейных алгоритмов (§ 15–17)

2

1

1 (Работа 3.1)

12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18–20)

3

1

2 (Работы 3.2,

3.3)

13. Программирование циклов (§ 21, 22)

3

1

2 (Работа 3.4)

14. Подпрограммы (§ 23)

2

1

1 (Работа 3.5)

15. Работа с массивами (§ 24, 26)

4

1

2 (Работы 3.6,

3.7)

16. Работа с символьной информацией (§ 27, 28)

3

1

2 (Работа 3.8)

Всего:

35 ч

с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Тема 1. Введение. Структура информатики.

Уровень развития и роль информационных технологий в городе и области.

1

Аналитическая деятельность:

  • повторение правил поведения и ТБ;
  • определение целей и задач изучения предмета в 10 классе;
  • повторение основных понятий;
  • выделение составляющих предметной области информатики;
  • осознание межпредметности информатики;
  • оценивание уровня развития и роли  ИТ в городе и области;

Практическая деятельность:

  • составление вопросов по ТБ;
  • составление схемы составляющих предметной области информатики;
  • составление списка информационных порталов;

2

Тема 2. Информация

Использование текстовой, графической, звуковой и числовой информации о городе и области.

11

Аналитическая деятельность:

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • определение единиц измерения информации — бит (алфавитный подход); байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение о родном городе, области.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • кодировать текстовую информацию о родном городе, области;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений, в т.ч. о родном городе, области;
  • измерять информационный объем текста в байтах;
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • осуществить поиск информации, посвященной родному городу, области;
  •  сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки.

3

Тема 3. Информационные процессы

Сбор, обмен, хранение и обработка информации о городе и области.

5

Аналитическая деятельность:

  • анализировать процессы с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • определять в процессе передачи информации источник, приемник, канал.
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • планировать последовательность событий на заданную тему;
  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта;
  • подбирать иллюстративный материал о городе, области.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • осуществить поиск информации, посвященной родному городу, области;
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки.
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

4

Тема 4. Программирование

Использование числовой информации о городе и области.

17

Аналитическая деятельность:

  • определять этапы решения задачи на компьютере;
  • определять понятия исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
  • понимать возможности компьютера как исполнителя алгоритмов;
  • понимать систему команд компьютера;
  • классифицировать структуры алгоритмов;
  • понимать основные принципы структурного программирования;
  • знать систему типов данных в Паскале, операторы ввода и вывода, правила записи арифметических выражений на Паскале, оператор присваивания, структуру программы на Паскале
  • анализировать типы данных, логический тип данных, логические величины, логические операции;
  • понимать правила записи и вычисления логических выражений;
  • различать операторы: условный оператор if, оператор выбора select case;
  • понимать различия между циклом с предусловием и циклом с постусловием; различия между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом
  • - различать операторы: операторы цикла while и repeat – until, оператор цикла с параметром for
  • понимать порядок выполнения вложенных циклов;
  • понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы, правила описания и использования подпрограмм-функций, правила описания и использования подпрограмм-процедур;
  • знать правила описания массивов на Паскале,  правила организации ввода и вывода значений  массива, правила программной обработки массивов;
  • понимать правила описания символьных величин и символьных строк, основные функции и процедуры  Паскаля для работы с символьной информацией.

Практическая деятельность:

  • описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
  • составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;
  • разрабатывать и отлаживать типовые программы, обрабатывающие числовые данные;
  • разрабатывать и отлаживать простейшие программы, реализующие основные алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и отлаживать типовые программы, реализующие основные методы и алгоритмы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.;
  • программировать циклы, выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
  • описывать функции и процедуры на Паскале, записывать в программах обращения к функциям и процедурам;
  • тестировать и отлаживать программы на языке Паскаль.

Тематическое планирование 11 класс

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ

10 ч

1. Системный анализ (§ 1–4)

3

1

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§ 5–9)

7

3

4 (Работы 1.3, 1.4,

1.6, 1.7, 1.8)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

ИНТЕРНЕТ

10 ч

3. Организация и услуги Интернета (§ 10–12)

5

2

3 (Работы 2.1–2.4)

4. Основы сайтостроения (§ 13–15)

5

2

3 (Работы 2.5–2.7)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

12 ч

5. Компьютерное информационное моделирование (§ 16)

1

1

6. Моделирование зависимостей между величинами (§ 17)

2

1

1 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования (§ 18)

3

1

2 (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей (§ 19)

3

1

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования (§ 20)

3

1

2 (Работа 3.6)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

СОЦИАЛЬНАЯ        ИНФОРМАТИКА

3 ч

10. Информационное общество (§ 21, 22)

1

1

11. Информационное право и безопасность (§ 23, 24)

1

1

Всего:

34 ч

с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Тема 1 Информационные системы и базы данных

Системный анализ. Базы данных

10ч

Аналитическая деятельность

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
  • основные свойства систем;
  •  что такое системный подход в науке и практике;
  •  модели систем: модель «черного ящика», состава, структурную модель;
  • использование графов для описания структур систем.
  • что такое база данных (БД);
  •  основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  •  определение и назначение СУБД;
  •  основы организации многотабличной БД;
  •  что такое схема БД;
  •  что такое целостность данных;
  •  этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  •  структуру команды запроса на выборку данных из БД;
  •  организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
  •  основные логические операции, используемые в запросах;
  •  правила представления условия выборки на языке запросов  и  в  конструкторе запросов.

Практическая деятельность

  •  приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
  •  анализировать состав и структуру систем;
  •  различать связи материальные и информационные.
  • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
  •  реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
  •  реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

2

Раздел 2 Интернет

Организация и услуги Интернете. Основы сайтостроения.

10ч

Аналитическая деятельность

  • назначение коммуникационных служб Интернета;
  • назначение информационных служб Интернета;
  • что такое прикладные протоколы;
  • назначение коммуникационных служб Интернета;
  • назначение информационных служб Интернета;
  • что такое прикладные протоколы;
  • какие существуют средства для создания web-страниц;
  • в чем состоит проектирование web-сайта;
  • что значит опубликовать web-сайт.

Практическая деятельность

  • работать с электронной почтой;
  • извлекать данные из файловых архивов;
  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
  • создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.

3

Раздел 3 Информационное моделирование

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

12ч

Аналитическая деятельность

  • понятие модели;
  • понятие информационной модели;
  • этапы построения компьютерной информационной модели.
  • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
  • что такое математическая модель;
  • формы представления зависимостей между величинами.
  • для решения каких практических задач используется статистика;
  • что такое регрессионная модель;
  • как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
  • что такое корреляционная зависимость;
  • что такое коэффициент корреляции;
  • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
  • что такое оптимальное планирование;
  • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
  • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
  • в чем состоит задача линейного программирования для на- хождения оптимального плана;
  • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Практическая деятельность

  • с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами.
  • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;
  • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
  • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
  • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск решения» в Microsoft Excel).

4

Раздел 4 Социальная информатика        

Информационное общество. Информационное право и безопасность.

Аналитическая деятельность

  • что такое информационные ресурсы общества;
  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;
  • что относится к информационным услугам;
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Практическая деятельность

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)

Рабочая  программа по биологии для 11 класса составлена на  основе  авторской  программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом  примерной про...

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 10 класса (35 часов) базовый уровень (по программе В.В.Пасечника)

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор – В.В.Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, тр...

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 10 класса (70 часов) базовый уровень (по программе В.В.Пасечника)

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор – В.В.Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, тр...

Рабочие программы по учебному курсу «Английский язык» 5-10 классы Базовый уровень

Образовательная программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего и среднего (полного) общего образования, примерной програ...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов (ФГОС)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам о...

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углубленный уровень) к учебнику под редакцией Семакина И.Г. и др.

Содержание учебного предметаСодержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК углубленного уровня: учебника для 10 класса, учебника для 11 класса, практикума. В следующих т...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...