Возможности Интернета в обучении детей с ОВЗ
консультация по информатике и икт

Сидорова Марина Евгеньевна

Презентация по теме "Возможности Интернета в оВозможности Интернета в обучении детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_interneta_v_obuchenii_detey_s_ovz.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности Интернета в обучении детей с ОВЗ Подготовила: учитель информатики и математики МБОУ «Казацкая СОШ Яковлевского городского округа» Сидорова М.Е.

Слайд 2

Ребенок с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Слайд 3

Категории детей с нарушением развития Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с задержкой психического развития Дети с нарушениями интеллектуального развития Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы Дети с комплексными нарушениями развития

Слайд 4

Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения. Когнитивные (познавательная сфера) составляющие – это владение мыслительными операциями, возможности восприятия и памяти (запечатление и сохранение воспринятой информации), активный и пассивный словарь и накопленные знания и представления об окружающем мире. Энергетические составляющие - умственная активность и работоспособность. Эмоционально-волевая сфера – направленность активности ребенка, его познавательная мотивация, а также возможности сосредоточения и удержания внимания.

Слайд 5

Закономерности нарушенного развития: трудностями взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми, нарушениями развития личности; меньшей скоростью приема и переработки сенсорной информации; меньшим объемом информации, запечатляемым и сохраняющимся в памяти; недостатками словесного опосредствования (например, затруднениями в формировании словесных обобщений и в номинации объектов); недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации); замедленным темпом психического развития в целом; повышенной утомляемостью, высокой истощаемостью

Слайд 6

Формы обучения детей с ОВЗ Инклюзия (класс с инклюзивным обучением в школе, полная форма обучения, частичная форма обучения и точечная форма обучения) Домашнее обучение (общая программа, вспомогательная программа) Заочное семейное обучение (экстернат) Школы надомного обучения (дистанционное обучение)

Слайд 7

Возможности Интернета для детей с ОВЗ Общение (социальные сети, знакомства, форумы, чаты, электронная почта)

Слайд 8

Возможности Интернета для детей с ОВЗ Образование (дистанционное обучение)

Слайд 9

Возможности Интернета для детей с ОВЗ Источник информации (новости, виртуальные библиотеки, архивы, статья, рефераты, публикации научного характера и т.д.)

Слайд 10

Возможности Интернета для детей с ОВЗ Трудовая деятельность (занятость в области разработки программного обеспечения, интернет-проекты, дизайн, программирование)

Слайд 11

Возможности Интернета для детей с ОВЗ Интернет-сообщества (профессиональные сообщества, сообщества прямого общения, сообщества по увлечениям, гендерные сообщества)

Слайд 12

Использование Интернета, информационно-коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения является эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 13

Источники Альминдеров В.В. Особенности использования компьютерных и интернет-технологий в поддержке одаренных детей и детей, имеющие ограниченные возможности здоровья [электронный ресурс] / В.В. Альминдеров , А.В. Альминдерова . - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2005/Moscow/V/V-0-5950.html Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. Андриянова Е.А., Гришечкина Н.В. Проблемы формирования системы электронного здравоохранения в России // Здравоохранение Российской Федерации. – 2012. – № 6. – С. 27-30. Горнов Д., Ермолаева Е.В. Социальные сети как пространство взаимодействия субъектов медицины // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2016. – Т. 6. – № 1. – С. 125. Ермолаева Е.В., Павлова Л.А. Перспективы развития электронных образовательных технологий в медицинских вузах / Формирование электронной культуры в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы: сборник научных трудов участников Ежегодной Международной междисциплинарной конференции. – СПб, 2016. – С. 88-93. Живайкина А.А. Кузнецова М.Н. Интеракция больных с нарушениями психического здоровья на платформе Интернета // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2016. – Т. 6. – №1. – С.184-187. Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. – М.: РУСАКИ, 2010. Кром И.Л., Андриянова Е.А., Дорогойкин Д.Л. Пространственный подход к анализу социализации лиц в условиях соматических ограничений (обзор) // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2012. – Т. 8. – № 1. – С. 122-128.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации

Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....

«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»

Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....

Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.

В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Статья затрагивает актуальную сегодня проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков...