Инновационная деятельность
статья по информатике и икт

Петрова Лариса Филипповна
  • Инновационная\экспериментальная деятельность
  • Программа исследовательской работы
  • Рекомендации по исследовательской работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение РБ

«Техникум строительства и городского хозяйства»

ПРОГРАММА  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Использование системы автоматизированного контроля

для качественной проверки знаний

Петрова Л.Ф.

                                                

Улан-Удэ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение современных новых образовательных технологий в учебный процесс техникума усиливает потребность в создании автоматизированной системы, позволяющей объективно, быстро и надежно оценивать знания учащихся.

На сегодняшний день тестирование как одна из наиболее технологичных и объективных форм контроля повсеместно используется во многих странах мира, в области подготовки и сертификации специалистов, а также в системе мониторинга и оценки качества образования.

Контроль результатов обучения, предполагая определенную свободу в методах и средствах достижения, во главу угла ставит требование, чтобы в результате обучения учащийся обладал теми знаниями, умениями, навыками и иными качествами, которые востребованы обществом и которые соответствуют Государственному образовательному стандарту. Проблема контроля результатов обучения чрезвычайно сложна в силу ряда причин, в частности, отсутствия строгого определения структуры знаний, единиц измерения и сопоставимых эталонов. Классические формы контрольных мероприятий имеют ряд недостатков, из которых наиболее серьезными являются отсутствие единого стандарта, низкая степень надежности, связанная с возможной необъективностью и эффектами внешнего и психологического воздействия, выборочность контролируемого материала и низкая технологичность.

Несмотря на очевидные недостатки тестирования, связанные с неизбежной формализацией взаимоотношений испытуемый – экзаменатор, оно получило широкое распространение в учебном процессе, в задачах определения уровня профессиональной подготовки и профессиональной пригодности, а также при конкурсном отборе. К преимуществам оценки знаний методами компьютерного тестирования следует отнести объективность результата, высокую степень устойчивости к внешнему воздействию, в том числе, психологического характера, оперативность и высокую технологичность обработки и анализа результатов.

Цель исследования – создание банка тестовых заданий, предназначенного для проведения автоматизированного контроля знаний и предоставляющей возможность повышения эффективности контрольно-оценочных мероприятий.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литература по проблеме исследования.

2. Провести исследование задач и методов оценки уровня знаний.

3. Спроектировать базу данных тестовых заданий.

4. Разработать и реализовать алгоритмы формирования последовательности и содержания вопросов в тематических блоках.

5.  Провести тестирование и отладка ПС.

Объект исследования - контрольно-оценочная совместная деятельность  преподавателя и учащихся техникума.

Предмет исследования – система применения в техникуме автоматизированного контроля.

Методы исследования: теоретические (изучение существующих методов оценки знаний и популярных на данный момент времени тестовых оболочек), эмпирические (анализ качества разработанных тестовой оболочки и редактора, методы построения пользовательского интерфейса, выбор средств разработки), статистические (анализ используемых программных и аппаратных платформ).

Гипотеза исследования. Системное использование теоретически обоснованных, авторских тестовых заданий, предназначенных для автоматизации процесса оценки знаний, позволяет проводить более объективный, качественный контроль знаний в короткие сроки, за счет уменьшения количества времени на обработку результатов.

Базой исследования стало Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства».

Научная новизна состоит в том, что на основе теории автоматического управления предложен новый подход к проведению тестирования, позволяющий

–  реализовать принцип индивидуализации контрольно-оценочных процедур;

–  конструировать тест с надёжностью, заданной априорно;

–  сократить количество предъявляемых при опросе заданий, не снижая качества получаемой оценки.

Практическая значимость обусловлена разработкой  системы,  включающей в себя компьютерное тестирование на различных этапах изучения дисциплины, регистрацию и анализ результатов тестирования, верификацию и коррекцию комплексов тестовых заданий, формирование рекомендаций по модернизации и усовершенствованию учебного процесса.

Предложенная система тестовых заданий будет полезна для любого учебного заведения, а так же промышленных организаций, которые хотят ввести автоматизированный контроль знаний.

Сроки эксперимента: 2019–2021 уч. годы

I этап (подготовительный) –2019- уч. год;

II этап (практический) – 2019-2020 уч. год;

III этап (обобщающий) – 2020 уч. год;

IV этап (внедренческий) – 2020-2021 уч.год.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретические основы использования тестовых компьютерных систем в процессе обучения

Обучение - многогранный процесс, и контроль знаний - лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля - устные и письменные экзамены и собеседования.

По-видимому, многие преподаватели уже прошли через некоторую эйфорию при создании тестов и поняли, что это - весьма непростое дело. Оказывается, что для создания адекватного и эффективного теста надо затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь.

Журнал «Информатика и образование» [3] не раз обращался к теме автоматизированного контроля знаний. При этом для большинства статей характерным является замечание о том, что при компьютерном тестировании открытая форма заданий трудно реализуется, поэтому чаще используют тесты закрытого типа.

На сегодняшний день выборочный тип ответа наиболее часто используют при автоматизированном контроле, поскольку его легче реализовать по сравнению с другими типами. Такой ответ легко ввести в контролирующее устройство и оценить его правильность.

Выборочная форма заданий начала использоваться в педагогических неавтоматизированных тестах еще с начала 20-х гг. такие задания получили название закрытых.

Считается, что использование средств автоматизации может не только не повышать качество контроля, а, наоборот, приводит к его ухудшению. В частности, по утверждению известного российского ученого Н.Ф.Талызиной, необоснованное использование выборочного типа ответов привело к резкому падению качества контроля знаний: вместо контроля приемов мыслительной деятельности нередко контролировалась механическая память; вместо контроля метода решения задачи проверялся результат случайного угадывания.

С другой стороны, авторы популярного учебного пособия «Информатика» [5] для студентов педвузов А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К.Хеннер отмечают, что различные варианты автоматизированных  обучающих систем вобрали в себя лучшие достижения компьютерных технологий и стали широко популярными не только в учебных заведениях, но и при подготовке персонала в промышленности, различных социальных сферах военном деле и.т.д.

Вывод. Тестовая система компьютерного контроля – это область, вокруг которой проходит много дискуссий. Многие педагоги и психологи пытаются аргументировано ответить на вопрос: может ли «бездушная» машина оценить знания учащихся? Однако, на практике общепризнано, что использование компьютера помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, контрольных работ, что позволяет проводить контроль чаще и снизит фактор субъективности.

Анализируя вышеизложенную литературу, я выяснила, что проблема использования тестовых компьютерных систем с целью повышения эффективности контрольно-оценочной деятельности ранее исследовалась частично. Необходимо выявить преимущества  автоматизированного контроля перед его традиционными формами.

2. Технология проектирования компьютерных тестов

Для создания тестов по предметной области разработаны и разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

Для реализации своих тестов я использую  тестовый редактор СТ М –Тест Редактор, разработанный компанией  «М-City».

В этом редакторе можно использовать все 4 формы заданий:

задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

задания открытой формы, требующие от обучающегося самостоятельного получения ответов;

задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать правильный порядок действий.  

Вводимый текст можно форматировать, изменять его цвет и шрифт. Также можно взаимодействовать со стандартным буфером обмена и вставлять различные объекты.

Кроме того, посредством настройки гиперссылок, для тестирования можно использовать любой иллюстративный материал (графики, схемы, таблицы, рисунки, чертежи).

 Для того чтобы разработать компьютерный вариант теста  необходимо соблюдать требования, предъявляемые к тестовым системам:

1. Тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию.

2. Компьютерный тест должен быть простым в использовании, на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок, инструкции-подсказки по действиям обучающегося должны появляться только в нужное время в нужном месте, а не присутствовать на экране постоянно, загромождая его.              

 3. В тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос.                                        

 4. Тестовых вопросов должно быть настолько много, чтобы совокупность этих вопросов охватывала весь материал, который обучающийся должен усвоить.    

5. Вопросы должны подаваться испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности; вопросы не должны начинаться с номера или какого-либо символического обозначения для того, чтобы исключить запоминание вопроса по порядку его следования.

6. Варианты возможных ответов должны следовать в случайном порядке.

7. Необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.

Все эти требования реализуются при условии грамотно составленного алгоритма построения тестирующей программы.

При создании использовала следующий алгоритм проектирования компьютерных тестов.

 Рис 1. Схема разработки тестовых заданий

На данный момент разработаны тесты по разделу: Информация и информационные процессы, по информационным технологиям: Word, Excel. Планируется разработать тест по другим разделам  и темам информатики.

3. Экспериментальная часть. С целью выявления  преимуществ  автоматизированного контроля перед его традиционными формами была проведена серия экспериментов.

Эксперимент 1. В первой подгруппе экспериментальной группы из 10 учащихся тестирование проводилось традиционным способом. Во второй подгруппе  той же группы (10 учащихся) использовались разработанные нами компьютерные тесты. По своему содержанию тесты не отличались.

Результат эксперимента: значительно сократилось время на проверку работ учащихся, так как оценки высвечивались на экране, и было достаточно перенести их в журнал

Эксперимент 2. Для выявления качества знаний по изученной теме учащимся было предложено самостоятельно выбрать форму контроля. Из 20 человек 14 предпочли тестовый контроль, так как, по их мнению, он более объективный. Трое учащихся решили пройти традиционный тест, так как слабо владеют компьютером. Двое испытуемых не выразили никаких предпочтений.

Результат эксперимента: учащимся гораздо интереснее проходить компьютерное тестирование, что способствует росту их познавательной активности на уроке.  Развивает и формирует учащегося не столько само знание, сколько метод его приобретения, только в процессе активной мыслительной и познавательной деятельности учащиеся могут понять и усвоить учебный материал.

Автоматизированный контроль способствует росту коэффициента объективности оценивания знаний учащихся.

Эксперимент 3. На протяжении 6 месяцев первой подгруппе экспериментальной группы (10 учащихся) контроль осуществлялся традиционным способом. Во второй подгруппе этой же группы (10 учащихся) использовались разработанные контролирующие программы.

Результат эксперимента: во второй подгруппе отмечена позитивная динамика роста качества знаний по изучаемой дисциплине. Повышается дифференциация процесса обучения. Трудоемкость опыта состоит во временных затратах и подборе материала, а также осуществлении эксперимента.

Выводы. Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур

обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми: тесты можно проводить так часто, как это необходимо преподавателю, каждый испытуемый проходит тест с той скоростью, с какой ему удобнее. В конце теста выставляется объективная оценка, не зависящая от настроения преподавателя, его отношения к конкретному учащемуся, впечатления от ответов на предыдущие вопросы. Тесты экономят время преподавателя, и это действительно так, если имеется в виду только проведение самого теста, особенно с использованием ЭВМ, когда оценка выставляется сразу же по окончании прохождения теста. Эти преимущества тестов приводят к их широкому использованию, но при этом нужно иметь в виду, что проведение тестов предполагает большую предварительную работу по подготовке и компоновке тестовых заданий.

Одним из существенных недостатков тестового контроля является то, что он не способствует развитию устной и письменной речи учащихся. Некоторые учебные элементы предметов, отнесенных к гуманитарным, тестировать неудобно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ работ по теории и практике тестирования показал, что информатизация образования позволила существенно модернизировать тестовые технологии контроля знаний и поднять их на качественно иной уровень. Использование новых информационных технологий, во-первых, позволило автоматизировать обработку результатов, благодаря чему стало возможным массовое тестирование, во-вторых, привело к созданию компьютерных систем тестирования знаний.

Одно из направлений дальнейшего повышения эффективности контрольно-оценочных процедур связано с созданием на базе средств вычислительной техники систем оценки знаний, способных своевременно реагировать на индивидуальные особенности подготовки тестируемых при предъявлении заданий. В настоящее время в области исследований, связанных с адаптивным тестированием, идет процесс поиска новых методов и технологий.

Разработанные и апробированные нами тестовые оболочки были направлены на оценку знаний методами компьютерного тестирования, которые позволили добиться объективности результата, высокой степени устойчивости к внешнему воздействию, в том числе, психологического характера, оперативности и высокой технологичности обработки и анализа результатов.

Итак, исследование подтвердило выдвинутую гипотезу, согласно которой разработанные тестовые оболочки, предназначенные для автоматизации процесса оценки знаний, позволят проводить более объективный, качественный контроль знаний в сжатые сроки, за счет уменьшения количества времени на обработку результатов.

Поставленные задачи выполнены, но необходимы дополнительные исследования, т.к. для того чтобы определить применимость комплекса тестовых заданий для оценки знаний необходимо провести его детальную верификацию, то есть определить значимые параметры комплекса. При этом к наиболее важным параметрам комплекса следует отнести динамический диапазон трудности заданий, адекватность, устойчивость, надежность и, конечно, валидность. Это станет областью нашего дальнейшего исследования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алтухов Е.В. и др. Основы информатики и вычислительной техники. Сборник тестовых заданий для оценки качества подготовки выпускников средних школ и абитуриентов высших учебных заведений. Экспериментальное научно-методическое пособие для учителей и экзаменационных комиссий./ Под общ. ред. Н.А. Селезневой и В.П. Беспалько. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007 г.
  2. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информацонно-издателский дом «Филинъ», 2003.
  3. Баранов В.Ю. //Формы ответов при автоматизированном контроле знаний. Информатика и образование», №8, 2004
  4. Костригин О.Г. Проблемы разработки компьютерных дидактических тестов для оценки качества обучения// Современные наукоемкие технологии", №10, 2011.
  5. Могилев А.Н. Информатика. Учебник. М.:Академия, 2007 г.
  6. Федченко, Е. В. Программированный контроль знаний: сб. науч. тр. молодых исследователей / Е.В. Федченко // Наука-ВУЗ-Школа. – Магнитогорск: МаГУ, 2005.
  7. Щербаков Э. Л. Современные методы оценки знаний и интеллекта // Учебное пособие для преподавателей – слушателей факультета повышения квалификации. – Краснодар, 2008.
  8. Сборник методических материалов «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения» Пензенский институт развития образования  Составители: Наготкина Н.В., Кондратьева Г.Б Под редакцией Белорыбкина Г.Н. Пенза, 2009



Предварительный просмотр:

Петрова Л.Ф.

Рекомендации по организации компьютерного тестирования

(по исследовательской работе)

  1. Предлагаемые сегодня информационные возможности значительно оптимизируют повседневную деятельность учителя.  Современное образование уже невозможно представить без информационных технологий. Они играют решающую роль в поиске информации, представлении данных, моделировании процессов. Учитель 21 века, не владеющий базовыми компьютерными программами, отстает не только от коллег, но и от самих обучающихся, которые уже с дошкольного возраста освоили ряд необходимых функций. Предлагаемые сегодня информационные возможности - помимо достижения развивающей цели - значительно оптимизируют повседневную деятельность учителя. Например, возможности компьютерного тестирования только за последние 10 лет значительно возросли: Google, Power Point, Hot Potatoes, Moodle, SunRav и другие предлагают использовать самые разные виды тестирования - от классических пяти до 17-ти (как это возможно в Blackboard)! Компьютерное тестирование - это не только возможность оптимизировать время, затраченное на обработку и анализ результатов, но и реализация индивидуального подхода кобучающемуся, выполняющему контрольную работу. Владение современными программами по созданию, обработке и использованию компьютерных тестов - является одной из ключевых компетенций современного учителя.
  2. Достоинства и недостатки системы тестового контроля. Система контроля знаний студентов в форме тестирования обладает существенными достоинствами. Среди них наиболее очевидны:

•обеспечение единства требований по отношению к каждому студенту;

•возможность реализации принципа гласности и наглядности результатов оценки; •стимулирование качественного изучения ими теоретического материала не только в процессе промежуточного контроля, но и в течение всего учебного семестра и на всех видах занятий.

однако есть и недостатки: чаще всего тесты выявляют уровень репродуктивных знаний. Преимущества компьютерного тестирования:

  • Объективная оценка знаний студентов (исключение ошибок при проверке и отношения преподавателя к студенту).
  • Экономия времени преподавателя (проверка осуществляется автоматически компьютером). Возможность задавать вопросы различного типа позволяет проверить не только фактические знания студентов.
  • Использование мультимедиа материалов позволяет сделать контроль знаний студентов интересным и увлекательным.
  • Создание автоматического отчета результатов тестирования позволяет быстро проанализировать качество обученности по различным темам.
  • Фиксация и сохранение результатов тестирования студентов.
  • Возможность использования тестовых заданий дистанционно (в зависимости от программного продукта), что актуально в современном образовании.

Недостатки:

  • Отсутствие возможности контроля творческих знаний студентов.
  • Недостаточная обеспеченность образовательных учреждений аппаратными и техническими возможностями, программами для реализации и организации компьютерного тестирования.
  • Недостаточная компьютерная грамотность преподавателей образовательного учреждения для реализации и организации компьютерного тестирования.
  1. Данная форма контроля позволяет проверить не только уровень знаний учащихся, но и уровень усвоения ими необходимых умений..."В настоящее время все большую актуальность приобретает контроль усвоения знаний и умений учащихся посредством информационно-коммуникационых технологий. В связи с этим особенно важной является разработка таких контрольных материалов, которые в сочетании с возможностями компьютера наиболее эффективно выполняли бы свои функции. Это условие, на мой взгляд, выполняется при использовании компьютерного тестирования в программном комплексе «Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования –СМ Тест». Данная форма контроля позволяет проверить не только уровень знаний учащихся, но и уровень усвоения ими необходимых умений, а также уровень понимания и умения применять усвоенные знания на практике. Преимуществами компьютерного тестирования в данной форме являются: возможность составлять контрольные задания разного уровня сложности и различных видов; возможность использовать изобразительную, аудио и видеонаглядность; возможность по-разному оценивать данные задания.
  2. СМТ Тест Редактор является удобной средой для организации компьютерных тестов. Использование персональных компьютеров на уроках способно дополнительно мотивировать учащихся на изучение общеобразовательных предметов. Не является исключением и проведение компьютерного тестирования, которое способно не только проверить и оценить знания учащихся в автоматическом режиме, освободив учителя от лишней проверки, но и обличить процесс контроля знаний в интересную для обучающихся форму. Редактор тестов, безусловно является удобной средой для организации компьютерных тестов, т.к. позволяет использовать объекты различных типов (текст, графика, видео, звук), способен организовать проверку ответов на вопросы различных типов: одиночный и множественный выбор, свободный ввод, соответствие. При этом не следует забывать и о традиционных формах контроля знаний, только разумное сочетание различных видов контроля способно дать учителю объективное представление о знаниях обучающихся.
  3. Удобная форма проверки знаний. Лично мне очень удобна такая форма проверки знаний студентов, особенно пропустивших занятия. Плюсы:

•это экономия времени.

•студентам интересен сам процесс ответа таким способом.

•если тест составлен правильно, просто отгадать ответы практически невозможно.

•студенты, проходя тест, задумаются над темой, а если не пройдут тест - дома посмотрят материал, подготовятся.

Использование компьютерных тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к традиционным методам проверки результатов освоения учебных дисциплин и сформированности у них специальных компетенций. Тесты легко поддаются количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Анимация позволяет активизировать внимание обучающихся, но более важным представляется возможность составления именно обучающих тестов (с переходом по гиперссылкам на текстовую информацию, например), Достаточно интересным будет и пошаговое моделирование математической ситуации, такой, как построение графической краткой записи в задачах на движение. Важный момент - это верно заданные критерии оценивания, которые прописаны в стандартах для разных уровней усвоения учебного материала.

Компьютерное тестирование имеет достаточно широкие возможности: тесты открытые, с выбором, на соответствие, на установление правильной последовательности действий. Плюсы компьютерного тестирования:

 Быстро и легко организовать студентов: посадил и пусть работают.

  • Экономит время преподавателя: сразу есть результат.
  • Уходит личностный фактор. Если студент не успел выполнить тест за определённое время, начинает просить преподавателя: "Можно ещё минуточку!".Преподаватель чаще всего уступает. Это влияет на объективность. В компьютерном тестировании программа просто отключается.

 Компьютерное тестирование имеет достаточно широкие возможности:

  • Тесты открытые, с выбором, на соответствие и т.д.
  • Экономия бумаги и краски.
  • Периодически возникает необходимость корректировки теста. В компьютерном тестировании это можно сделать без материальных затрат.
  • Нет необходимости преподавателю и студенту замыкаться друг на друге. Если студент не был на уроке, когда писали тест, он может выполнить его после урока, не встречаясь с преподавателем (в кабинете).
  1. Помимо тестов обязательно должны проводиться другие виды контроля. Срезовый контроль в виде тестов, помогающих выявить уровень усвоения материала, необходимо проводить по мере изучения темы, раздела (примерно 1-2 раза в месяц). Это поможет учителю выстроить систему индивидуальной работы с учеником, не усвоившим материал по какой-либо причине. Тесты могут быть разного уровня сложности в зависимости от типов ответа (одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление, восстановление последовательности, вопрос открытого типа), что поможет учителю реализовать уровневый подход к обучению, а также осуществить индивидуальную поддержку.
  2. Компьютерное тестирование - одна из наиболее востребованных форм контроля знаний. Поскольку практически все учащиеся владеют компьютером на минимальном уровне, сложностей технического характера при выполнении заданий теста возникнуть недолжно. Удобство подобной формыз аключается в отсутствии необходимости личного участия преподавателя, что дает возможность выполнять работу во время, неограниченное рамками урока. Размещение материалов теста в Интернете (на своем сайте) позволит учащимся, пропускающим занятия по причине болезни, также своевременно получить отметку по предмету.
  3. Для педагога компьютерное тестирование - это замечательная возможность освободить хоть минутку времени для себя, но ограничиваться только тестированием (компьютерным тестированием) не нужно,  следует предлагать своим ученикам и  другие формы контроля. Тесты должны отражать реальный уровень знаний. Прежде чем создавать или использовать компьютерные тесты для контроля знаний учащихся, важно учесть:

•Используйте и создавайте реально со степенью валидности, т.е тесты с высокой степенью, отражающие уровень знаний учащихся в той или иной области, использование тестов не должно стать модным инструментом, который разнообразит или украшает учебный процесс;

•компьютерное тестирование должно включать ключевые темы, которые изучаются в рамках того или иного предмета, это позволит использовать тест в разных условиях, для разных учащихся, в разных учебных заведениях, позволит использовать тест многократно;

•компьютерное тестирование целесообразно создавать только тогда, если его использование позволит вам в значительной степени оптимизировать свою работу, сократит время на проверку работ, окупив при этом время и усилия, которые были затрачены на его создание. При использовании компьютерного тестирования педагогу желательно: - осознать цель тестирования (срезовый контроль (только для констатации факта уровня знаний), диагностический тест (с возможностью последующего нахождения и анализа ошибок), обучающий тест и д.р.) и в связи с этим создавать и использовать разнообразные тесты.

  1. Использование тестирования в России оценивается неоднозначно Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. На современном этапе развития педагогической деятельности проблема надежной оценки знаний приобрела особую остроту. В отечественной педагогике так и не найдены ответы на вопросы: Как повысить объективность педагогического контроля, сократить временные затраты на проведение контроля? Как учесть возможности современных информационных технологий в процессе контроля? Для решения большинства из выше перечисленных проблем, в настоящее время предлагается использовать метод тестирования, который, по мнению некоторых педагогов, позволяет сделать процесс педагогического контроля более эффективным, а также ориентировать его на использование современных информационных технологий. Приоритетно, что тестирование знаний, прежде всего, позволяет исключить субъективность оценивания учителем знаний учащихся; компьютерное тестирование позволяет экономить время и силы экзаменатора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...