Образовательный проект «Ресурсный центр робототехники и программирования для школьников Барышского района»
проект по информатике и икт

Титова Ирина Юрьевна

Одной из тенденций современного российского образования является развитие естественно-научной и технической составляющей общего образования. Современное школьное образование должно способствовать развитию детского технического творчества и формированию инженерного мышления, таким образом необходимо создавать модели образовательных процессов, позволяющие осваивать современные технологии.

  В ежегодном Послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию неоднократно обращалось внимание на необходимость повышения престижа инженерных и рабочих профессий.

  Социальный заказ родителей обучающихся МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» (по данным опроса) подтверждает необходимость дополнительных занятий инженерно-технического творчества, например:

- Робототехника;

- Программирование;

- 3D моделирование и т.д.

          МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» – ресурсный центр по профильному обучению. Школа сотрудничает с ведущими ВУЗами Ульяновской области: Ульяновским государственным университетом и Ульяновским техническим университетом.

  С 2016 года в школе открыт лицейский класс от УлГТУ.  Выпускники показывают высокие результаты ЕГЭ по математике (у 69% лицеистов баллы выше 70), по информатике (у 53% лицеистов выше 70 баллов).

     В рамках инициативы Код-класс пять лет функционирует клуб по программированию «Club_Code IT World». За время работы клуба проведено более 75 мероприятий, направленных на популяризацию ИТ-профессий.

  Развитие естественно-научного и технического образования может стать ключевым элементом в структуре российского образования, способствующем вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Ресурсный центр робототехники и программирования для школьников муниципального образования Барышский район»

Наименование

Образовательный проект «Областное школьное телевидение»

Нормативно – правовые основания для разработки проекта

- Концепция развития образовательной робототехники и непрерывного ITобразования в РФ №172-Р от 01.10.2014 г.

 - Стратегия развития отрасли ИТ в РФ на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г. N 2036-р утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 г.

- Национальная технологическая инициатива (НТИ) — государственная программа мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 г. утв. правила разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») НТИ.

- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Контактная информация и адрес ОУ

Адрес: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Красноармейская, д.45В

Тел./факс 8(84253)21472

Электронная почта: barschool@mail.ru

 Сайт http://barschool.ucoz.net/ 

Цель

     Ресурсный центр робототехники и программирования, модель инновационного образовательно-воспитательного пространства обеспечивающая возможность формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся.

 Основные задачи проекта

- Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе внеурочной деятельности учащихся;

- развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);

- расширять знания о науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;

- формировать устойчивый интерес  робототехнике;

- профориентация в ИТ-сфере;

- Знакомство с ИТ кластером Ульяновской области.

Обоснование социальной значимости

     Одной из тенденций современного российского образования является развитие естественно-научной и технической составляющей общего образования. Современное школьное образование должно способствовать развитию детского технического творчества и формированию инженерного мышления, таким образом необходимо создавать модели образовательных процессов, позволяющие осваивать современные технологии.

      В ежегодном Послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию неоднократно обращалось внимание на необходимость повышения престижа инженерных и рабочих профессий.

             Практическая значимость проекта – доступное дополнительное образование детей, привитие интереса к технике, программированию, высоким технологиям в ИТ сфере. Привлечение обучающихся к исследованиям в области робототехники и информационных технологий позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, формировать комплексные знания для создания собственных научно-технологических проектов, что способствует развитию системности мышления, возрождению научно-технического творчества, повышения интереса к инженерному образованию.

Целевые группы

       Разработанные в рамках проекта инновации, могут быть полезными для всех участников проекта, а также могут распространяться за ее пределами.

       Опыт педагогов, осуществляющих деятельность в Ресурсном центре по робототехнике и программированию, представленный в итоговых продуктах, может быть использован педагогическими работниками региона при внедрении современных технологий в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты

- Повышение интереса учащихся к технике, конструированию, программированию, заинтересованности такими предметами, как математика, физика, информатика;

-  Повышение количества учащихся, занятых в проектной деятельности;

 - Успешное участие учеников школы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по робототехнике;

 - Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей Ресурсного центра робототехники и программирования;

- Возможность распространения накопленного педагогического опыта;

- Увеличение доли выпускников школы, выбирающих научно-технический, инженерно-технический, информационно-технологический профили дальнейшего обучения;

 - Положительная оценка работы в рамках проекта родительской и педагогической общественностью;

- Расширение спектра социальных партнёров, специалистов-практиков;

- диссеминация опыта работы;

Сроки и этапы реализации проекта

Проект реализуется в три этапа:

I этап – подготовительный (2019 – 2020 учебный  год)

- Изучение состояния проблемы в теории и практике;

- Создание нормативно-правовой и нормативно-методической базы Ресурсного центра робототехники и программирования;

II этап –  основной (2020-2021 учебный год)

- Апробация модели Ресурсного центра робототехники и программирования;

- Апробация и реализация образовательных программ, учебных модулей, курсов урочной и внеурочной деятельности естественнонаучной и технической направленности.

- Разработка практико-ориентированных технологий, новых комплексных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности, способствующих формированию инженерного мышления.

III этап – завершающий (2021-2022 учебный год)

- Апробация практико-ориентированных технологий, новых комплексных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности, способствующих формированию инженерного мышления.

- Итоговый мониторинг уровня сформированности метапредметных компетенций;

- Обобщение и анализ результатов исследовательской работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

Создание и развитие проекта Межкультурного Национального Ресурсного Центра в образовательном учреждении

Проблема национального воспитания в многонациональной Республике Татарстан имеет важную актуальную значимость в связи с происходящими этнокультурными процессами....

Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»

laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...

ПРОЕКТ 8 класс «Робототехника и программирование»

Данная программа научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроекти...

Цифровая образовательная среда. Проект "Ресурсный этнокультурный центр сетевого взаимодействия "Соел Туяа"

Материалы регионального этапа XI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Номинация «Цифровая образовательная среда». Представление и защита проекта "Ресурсный центр ...