Мастер - класс
методическая разработка по информатике и икт

Зенина Татьяна Сергеевна

Мастер - класс "Варианты использования смартфона в образовательном процессе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Не можешь победить врага — сделай его своим союзником» Китайский полководец и мыслитель Сунь Цзы.

Слайд 3

Варианты использования смартфона в образовательном процессе

Слайд 4

Цель: Выявление возможностей использования мобильных устройств в образовательном процессе. Задачи: • изучение педагогического опыта по работе с мобильными технологиями • практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи • выработка сценариев применения мобильных устройств на уроке

Слайд 5

Веб-квест ( webquest ) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов . Вебквест – сценарий организации проектной деятельности обучающихся по любой теме.

Слайд 6

Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учится независимо от учителя, развитию исследовательских и творческих способностей учащихся, повышение личностной самооценки.

Слайд 13

Онлайн – генератор QR -кодов

Слайд 14

Инструкция по считыванию QR - кода Шаг 1. Установите специальное мобильное приложение из магазина приложений. Google Play App Store

Слайд 15

Шаг 2 . Откройте установленное мобильное приложение.

Слайд 16

Шаг 3. Наведите камеру телефона на код, чтобы он полностью оказался в обозначенном квадрате Отсканированная информация через несколько секунд будет выведена на экран.

Слайд 17

Варианты использования QR – кодов в образовательном процессе

Слайд 18

п.11, выучить определения (компьютерная графика, векторная графика, растровая графика, пиксель, разрешение), подготовиться к тесту. Выполнить тест по ссылке: https://testedu.ru/test/informatika/7-klass/kompyuternaya-grafika.html Домашнее задание

Слайд 19

Подготовка к ОГЭ по информатике Подготовка к ЕГЭ по информатике Полезные ссылки на ресурсы для подготовки к экзаменам

Слайд 20

История развития ЭВМ Прочитай Проверь свои знания Посмотри Внеурочная деятельность

Слайд 32

www.menti.com

Слайд 33

Введите код: 6815637 Нажмите для продолжения

Слайд 34

Введите слово Нажмите для продолжения

Слайд 35

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Современный  мир  меняется  очень  стремительно.  Компьютерная  техника

интенсивно  проникает  во  все  сферы  человеческой  деятельности.  Век

компьютерных  технологий  набирает  обороты,  и  уже  нет,  пожалуй,  ни  одной

области  человеческой  деятельности,  где  компьютерные  технологии  не  нашли

бы  своё  применение.  Педагогические  технологии  не  остались  в  стороне  от

всеобщего  процесса  компьютеризации.  Необходимость  применения

информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня

очевидна.

Современный  мир  меняется  очень  стремительно.  Компьютерная  техника

интенсивно  проникает  во  все  сферы  человеческой  деятельности.  Век

компьютерных  технологий  набирает  обороты,  и  уже  нет,  пожалуй,  ни  одной

области  человеческой  деятельности,  где  компьютерные  технологии  не  нашли

бы  своё  применение.  Педагогические  технологии  не  остались  в  стороне  от

всеобщего  процесса  компьютеризации.  Необходимость  применения

информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня

очевидна.

Современный  мир  меняется  очень  стремительно.  Компьютерная  техника

интенсивно  проникает  во  все  сферы  человеческой  деятельности.  Век

компьютерных  технологий  набирает  обороты,  и  уже  нет,  пожалуй,  ни  одной

области  человеческой  деятельности,  где  компьютерные  технологии  не  нашли

бы  своё  применение.  Педагогические  технологии  не  остались  в  стороне  от

всеобщего  процесса  компьютеризации.  Необходимость  применения

информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня

очевидна.

Электронные устройства давно и прочно вошли в жизнь человека. В современном мире практически у каждого обучающегося общеобразовательной школы есть мобильное устройство. Быстрые темпы роста информатизации и развитие информационно – коммуникационных технологий диктуют обучающемуся такие условия жизни как: активность, мобильность, умение экономно располагаться временем и силами, но главное жить в ногу со временем.

У современного поколения школьников новые гаджеты не вызывают никакого страха и переживаний, так как дети открыты новым идеям, они воспринимают новинки компьютерной индустрии как предмет, которым можно воспользоваться не только при возможности выйти в сеть, но и в образовательном процессе. Учителя на сегодняшний день сталкиваются с серьезной проблемой снижения уровня мотивации учащихся. Заинтересовать ребёнка, превратить обучение в увлекательный процесс очень сложно. Обучающимся нужна деятельность на уроках, а для этого можно использовать смартфоны.

Поэтому мастер – класс посвящен «Вариантам использования смартфона в образовательном процессе»

Цель: Выявление возможностей использования смартфона в образовательном процессе.

Задачи:

• изучение педагогического опыта по работе с мобильными технологиями

 • практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи

 • выработка сценариев применения мобильных устройств на уроке 

Один из возможных вариантов применения смартфона - это технология веб-квест.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Сегодня я предлагаю пройти небольшой веб-квест. Для прохождения квеста мне нужны 3 добровольца.

Рассказываю о легенде, даю задание на веб квест, объясняю что делает фокус – группа.

- Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?

- Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?

 Что такое QR-код? QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода. 

QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое. Qr код делает информацию ещё более доступной.

И теперь я предлагаю вам еще одно задание. Для его выполнения вам будет нужен смартфон или планшет с выходом в интернет и установленным приложением для сканирования (чтения) QR-кодов. У кого есть все вышеперечисленное?

 Я готова была и к такому вашему ответу. Поэтому поступим так: мне нужен доброволец, чтобы разгадать-таки этот QR-код. Для этого воспользуемся моим телефоном.

Сканируем вместе код. Объясняю, как создать, как установить приложение.

Как же можно использовать QR – код в образовательном процессе? QR-коды на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает благоприятную среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.

Таким образом, мобильный телефон можно эффективно использовать в образовательной деятельности, регламентируя правила его использования и учитывая возможности обучающихся и учителя.

Я считаю внедрение мобильных технологий в образование не только нужным, но и неизбежным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...