рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Волохова Татьяна Миннехаевна

Рабочая программа по информатике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_8_klassa.docx432.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина Степановна\Desktop\Сканы Волохова 2\инф8 001.jpg

Раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе:

1.Закон об образовании в РФ 273 от 29.12.2012год.

2. Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях санитарно-эпидемиологические правила СанПин.

3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного прикзом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 декабря 2010 года № 1897, с изменениями.

4. Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 учебный год.

5. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

6. ФГОС основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. п 18.2.2;

Рабочая программа разработана для проведения уроков информатики в 8 классе по ФГОС в 2020-2021 учебном году. Курс рассчитан на 35 часов, по 1уроку в неделю.

Рабочая программа опирается на :

  1. Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2013.
  2. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. ФГОС, / Бородин М. Н. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 Описание места  учебного предмета в учебном плане

Изучение информатики в 8 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах (четыре года по одному часу в неделю, 35 часов в год, и в 9 классе два часа в неделю, 68 часов в год, всего 208 часов).

Раздел 2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 3.Планируемые результаты обучения

В результате изучения программы ученик научится:

Раздел 1. Введение в информатику

Ученик научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Выпускник  получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Ученик научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
  • Выпускник получит возможность:
  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Раздел 4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(35 часов, 1 час в неделю)

Математические основы информатики (9 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Основы алгоритмизации (7 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования на языке Паскаль (19 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество контрольных и практических работ

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Входное тестирование

1

2

Математические основы информатики

9

7

1

3

Основы алгоритмизации

7

6

1

4

Начала программирования на языке Паскаль

19

15

2

5

Итоговое тестирование

1

ИТОГО:

35

28

6

Раздел 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

В результате освоения курса информатики в 8 классе учащиеся получат представление:

  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или

если учащийся не приступал к работе.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1 – 2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год

(35 часов)

п/п

Тема урока

Учебник

Для учащихся

Дополнительный материал

Дата проведения

план

факт

1 четверть

Математические основы информатики

1

(1)

Техника безопасности на уроках информатики. Правила пожарной безопасности. Повторение материала, изученного в курсе информатики 7 класса.

Учебник информатики 7 класс, конспекты

Техника безопасности на уроках информатики. Правила пожарной безопасности. Повторение материала, изученного в курсе информатики 7 класса.

02.09

2

(2)

Входной мониторинг. 
Контрольная работа № 1

Входной мониторинг.
Контрольная работа № 1

09.09

3

(3)

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

§1.1.1-1.1.7, 
Задания № 1-23 стр. 14-16

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Задания 13 ОГЭ. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

16.09

4

(4)

Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

§1.2.1-1.2.2, 
Задания № 1-10 стр. 21

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

Задания 13 ОГЭ. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

23.09

5

(5)

Высказывание. Логические операции. Свойства логических операций.

§1.3.1-1.3.3, 
Задания 1-7 стр. 37-38

Высказывание. Логические операции. Свойства логических операций.

Круги Эйлера
Задания 2 ОГЭ. Значение логического выражения

30.09

6

(6)

Построение таблиц истинности для логических выражений.

§1.3.3-1.3.4, 
Задания № 8-9 стр.39
Тестовые задания для самоконтроля № 1 -20 стр. 41-45

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Круги Эйлера
Задания 2 ОГЭ. Значение логического выражения

07.10

7

(7)

Решение логических задач с помощью таблиц истинности. Логические элементы

§1.3.5-1.3.6
Задания № 10-15 стр. 39-40
Тестовые задания для самоконтроля № 1 -20 стр. 41-45

Решение логических задач с помощью таблиц истинности.

Графы
Задания 3 ОГЭ.
Формальное описание реальных объектов и процессов

14.10

8

(8)

Решение логических задач путем преобразования логических выражений. Подготовка к контрольной работе

§1.3.5-1.3.6
Задание № 16 стр. 40
Тестовые задания для самоконтроля № 1 -20 стр. 41-45

Решение логических задач с помощью таблиц истинности. . Подготовка к контрольной работе

Задания 12 ОГЭ.
Поиск в готовой базе данных

21.10

9

(9)

Контрольная работа № 2 по теме «Математические основы информатики»

Контрольная работа № 2 по теме «Математические основы информатики»

28.10

2 четверть

Основы алгоритмизации

10
(1)

Алгоритмы и исполнители. Понятие и свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Словесный способ записи. Блок-схемы. Алгоритмические языки

§2.1.1-2.1.4,

Задания № 1-20 стр. 54-56
§2.2.1-2.2.3, 
Задания № 1-9 стр. 62
Задания № 1-13 стр. 98-100

Алгоритмы и исполнители. Понятие и свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Словесный способ записи. Блок-схемы. Алгоритмические языки

Задания 1 ОГЭ.
Количественные параметры информационных объектов

11.11

11
(2)

Объекты алгоритмов. Величины. Выражения. Команды присваивания.

§2.3.1-2.3.3
Задания № 1-19 стр.70-72
Задания № 14-16 стр. 100

Объекты алгоритмов. Величины. Выражения. Команды присваивания.

Задания 1 ОГЭ.
Количественные параметры информационных объектов

18.11

12
(3)

Алгоритмическая конструкция Следование.

§2.4.1, 
Задания № 1-10 стр. 92-93
Задания № 17-21 стр. 100-102

Алгоритмическая конструкция Следование.

Задания 14 ОГЭ.
Линейный алгоритм для формального исполнителя

25.11

13
(4)

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.

§2.4.2, 
Задания № 11-23 стр. 93-94
Задания № 17-21 стр. 100-102

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.

Задания 14 ОГЭ.
Линейный алгоритм для формального исполнителя

02.12

14
(5)

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.

§2.4.2, 
Задания № 11-23 стр. 93-94
Задания № 17-21 стр. 100-102

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.

Задания 7 ОГЭ.
Кодирование и декодирование информации

09.12

15
(6)

Алгоритмическая конструкция повторение

§2.1-2.4.2, 2.4.3, 
Задания № 24-34 стр. 94-96
Задания № 17-21 стр. 100-102

Алгоритмическая конструкция повторение

Задания 7 ОГЭ.
Кодирование и декодирование информации

16.12

16
(7)

Контрольная работа № 3 по теме «Основы алгоритмизации»

Контрольная работа № 3 по теме «Основы алгоритмизации»

23.12

3 четверть

Начала программирования на языке Паскаль

17
(1)

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Типы данных используемых в языке Паскаль.

§ 3.1.1, 3.1.2.

Задания № 1-7 стр.112

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Типы данных используемых в языке Паскаль.

Задания 6 ОГЭ.

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

13.01

18
(2)

Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания.

§ 3.1.3, 3.1.4.

Задания № 8-12 стр. 112-113

Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания.

Задания 6 ОГЭ.

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

20.01

19
(3)

Практическая работа по теме «Общие сведения о языке программирования Паскаль»

§ 3.1.1- 3.1.4.

Задания № 1-12 стр.112-113

Практическая работа по теме «Общие сведения о языке программирования Паскаль»

Задания 15 ОГЭ.

Скорость передачи информации

27.01

20
(4)

Организация ввода и вывода данных. Первая программа на Pascal

§ 3.2.1-3.2.3

Задания № 1-11 стр. 119

Организация ввода и вывода данных. Первая программа на Pascal

Задания 15 ОГЭ.

Скорость передачи информации

03.02

21
(5)

Практическая работа по теме «Организация ввода и вывода данных».

§ 3.2.1-3.2.3

Задания № 1-11 стр. 119

Практическая работа по теме «Организация ввода и вывода данных».

Задания 8 ОГЭ.

Линейный алгоритм

10.02

22
(6)

Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных. Целочисленный тип данных. Символьный и строковый типы данных.

§ 3.3.1-3.3.3

Задания № 1-16 стр. 125-128

Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных. Целочисленный тип данных.

Задания 8 ОГЭ.

Линейный алгоритм

17.02

23
(7)

Практическая работа по теме «Программирование линейных алгоритмов».

§ 3.3.1-3.3.3

Задания № 1-16 стр. 125-128

Практическая работа по теме «Программирование линейных алгоритмов».

Задания 8 ОГЭ.

Линейный алгоритм

24.02

24
(8)

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§ 3.4.1-3.4.3

Задания № 1-16 стр. 133-136

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Задания 9 ОГЭ.

Циклический алгоритм

03.03

25
(9)

Практическая работа по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов».

§ 3.4.1-3.4.3

Задания № 1-16 стр. 133-136

Практическая работа по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов».

Задания 9 ОГЭ.

Циклический алгоритм

10.03

26
(10)

Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации»

Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации»

17.03

4 четверть

27

(1)

Решение задач по теме «Программирование линейных алгоритмов и разветвляющихся алгоритмов»

§ 3.3.1-3.3.3, 3.4.1-3.4.3

Задания № 1-16 стр. 125-128, № 1-16 стр. 133-136

Решение задач по теме «Программирование линейных алгоритмов и разветвляющихся алгоритмов»

Задания 8, 9 ОГЭ.

Линейный алгоритм

Циклический алгоритм

31.03

28

(2)

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§ 3.5.1.

Задания № 1-5 стр. 141-142

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

07.04

29

(3)

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

§ 3.5.2

Задания № 6-9 стр. 142-143

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

14.04

30

(4)

Программирование циклов с заданным числом повторений.

§ 3.5. 3

Задания № 10-18 стр. 143-144

Программирование циклов с заданным числом повторений.

21.04

31

(5)

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

§ 3.5. 4

Задания № 1-18 стр.141-144

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

28.04

32

(6)

Решение задач на Pascal

§3.1-§3.5.

Задания к §3.1-§3.5.

Решение задач на Pascal

05.05

33

(7)

Контрольная работа № 5 по теме «Начала программирования»

Повторить §3.1-§3.5. и задания к этим параграфам

Контрольная работа № 5 по теме «Начала программирования»

12.05

34

(8)

Итоговая контрольная работа 
№ 6 по итогам обучения за год

Итоговая контрольная работа 
№ 6 по итогам обучения за год

19.05

35

(9)

Анализ контрольных работ. Подведение итогов обучения за год. Задачи на следующий год обучения.

Анализ контрольных работ. Подведение итогов обучения за год. Задачи на следующий год обучения.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...