Викторина «Турнир знатоков» 10 – 11 класс
материал по информатике и икт (10, 11 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике Викторина «Турнир знатоков» 10 – 11 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_turnir_znatokov.pptx642.61 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc418.5 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Турнир знатоков» 10 – 11 класс

Слайд 2

Конкурс №1 «И в шутку и всерьёз» За каждый правильно сформулированный ответ - 2 балла.

Слайд 3

Конкурс №2 «Кто был папой» 1. Винер Н. 1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел 2. Гейтс Б. 2. Алгоритмический язык 3. Герон 3. Телеграфный код 4. Евклид 4. Microsoft 5. Ершов А.П. 5. Norton Commander 6. Лебедев А.С. 6. c 2 = a 2 + b 2 7. Морзе С. 7. Счетные палочки 8. Нортон П. 8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,... 9. Пифагор 9. 10. Фибоначчи 10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ) 11. Вирт Н . 11. Windows 12. Непер Дж. 12. Язык программирования Паскаль 13. Microsoft 13. Кибернетика 1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 — 5 , 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11

Слайд 4

Конкурс №3 «Эрудит» За верный ответ - 1 балл.

Слайд 5

Конкурс №4 «Ребусы» Ответы: 1. Компьютер 2. Монитор 3. Исполнитель 4. Процессор 5. Обработка 6. Курсор

Слайд 6

Конкурс №5 «Конкурс знатоков» Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти? а) Слово "укроп"; б) число 22; в) слово "десять"; г) число 777.

Слайд 7

Конкурс №5 «Конкурс знатоков» Слово "логика" обозначает: а) форму мышления, в которой отражаются признаки предмета; б) наука о формах и способах мышления; в) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается; г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.

Слайд 8

Конкурс №5 «Конкурс знатоков» Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ... а) высказывание; б) силлогизм; в) понятие; г) логика.

Слайд 9

Конкурс №5 «Конкурс знатоков» Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны: а) импликация; б) эквиваленция ; в) дизъюнкция; г) конъюнкция.

Слайд 10

Конкурс №5 «Конкурс знатоков» Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани? а ) 2*8=16. б ) My friend is schoolboy. в) Ваня учится в школе. г) В английском алфавите 26 букв.

Слайд 11

Конкурс №5 «Конкурс знатоков» В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? а) 16 битов; б) 8 битов; в) 4 байта; г) 4 бита.

Слайд 12

Конкурс №5 «Конкурс знатоков» Во время выполнения программа хранится в: а) клавиатуре; б) процессоре; в) оперативной памяти; г) мониторе.

Слайд 13

Конкурс №6 «Анаграмма» Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово. Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

Викторина «Турнир знатоков»

10 – 11 класс

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование и наглядный материал:

  1. Проектор;
  2. Бумага и карандаши для участников и жюри;
  3. Мультимедийная презентация;
  4. Карточки с вопросами для конкурсов

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент
  • выбор капитанов команд;
  • сообщение правил проведения мероприятия;

  1. Основная часть

Конкурс №1 «И в шутку и всерьёз»

Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить и проведём разминку.

Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О чем с точки зрения информатики идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  2. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  3. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  4. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

Подводятся итоги разминки.

Конкурс №2 «Кто был папой»

        Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

        Оценивается правильность выполнения. Каждый правильный ответ – 1 балл.

13

1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

4

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

9

3. Герон

3. Телеграфный код

1

4. Евклид

4. Microsoft

2

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

10

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

3

7. Морзе С.

7.  Счетные палочки

5

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

6

9. Пифагор

9.

8

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

12

11. Вирт Н.

11. Windows

7

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

11

13. Microsoft

13. Кибернетика

Ответы:

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12,         12 — 7, 13 — 11

Конкурс №3 «Эрудит»

Отвечают кто быстрее. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Ноль или единица в информатике (бит)
  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  5. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  6. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  7. Указание исполнителю (команда)
  8. Проблема, которую надо решить (задача)
  9. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  10. Графический способ представления информации (блок-схема)
  11. Символ - разделитель (пробел)
  12. Гибкий магнитный диск (дискета)
  13. Так называют специалистов в своей области (ас)
  14. «Мозг» компьютера (процессор)
  15. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  16. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
  17. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  18. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
  19. Печатающее устройство (принтер)
  20. Указатель местоположения на экране (курсор)
  21. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  22. Начинающий пользователь (чайник)
  23. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  24. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  25. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  26. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  27. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  28. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Предварительный подсчет баллов.

Конкурс №4 «Ребусы»

За верный ответ – 1 балл.

Ответы:  1. Компьютер 2. Монитор  3. Исполнитель 4. Процессор 5. Обработка 6. Курсор

Конкурс №5 «Конкурс знатоков»

Командам выдаются карточки с буквами: а, б, в, г. Участники одновременно отвечают на вопросы с помощью карточек. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Из предложенных ответов выбрать правильные:

  1. Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

а) Слово "укроп";

б) число 22;

в) слово "десять";

г) число 777.

(в)

  1. Слово "логика" обозначает:

а) форму мышления, в которой отражаются признаки предмета;

б) наука о формах и способах мышления;

в) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;

г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.

(б)

  1. Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...

а) высказывание;

б) силлогизм;

в) понятие;

г) логика.

(а)

  1. Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

а) импликация;

б) эквиваленция;

в) дизъюнкция;

г) конъюнкция.

(в)

  1. Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани?

а) 2*8=16.

б) My friend is schoolboy.

в) Ваня учится в школе.

г) В английском алфавите 26 букв.

(г)

  1. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

а) 16 битов;

б) 8 битов;

в) 4 байта;

г) 4 бита;

(г)

  1. Во время выполнения программа хранится в:

а) клавиатуре;

б) процессоре;

в) оперативной памяти;

г) мониторе.

(в)

Конкурс №6 «Анаграмма»

Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

1. Великд. - Евклид

2. Граммпора. - Программа
3. Вредайр. - Драйвер
4. Петарда. - Адаптер
5. Лайботик. - Килобайт
6. Лайф. - Файл
7. Макросмехи. - Микросхема
8. Накал. - Канал
9. Нимотор. - Монитор
10. Реверс. -  Сервер

11. Лапта. - Плата

  1. Подведение итогов игры

Жюри подсчитывает баллы. Ведущий подводит итоги, выставляет оценки.



Предварительный просмотр:

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

3. Герон

3. Телеграфный код

4. Евклид

4. Microsoft

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

7. Морзе С.

7.  Счетные палочки

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

9. Пифагор

9.

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

11. Вирт Н.

11. Windows

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

13. Microsoft

13. Кибернетика

1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

3. Герон

3. Телеграфный код

4. Евклид

4. Microsoft

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

7. Морзе С.

7.  Счетные палочки

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

9. Пифагор

9.

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

11. Вирт Н.

11. Windows

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

13. Microsoft

13. Кибернетика

1. Великд -

2. Граммпора. -

3. Вредайр. -

4. Петарда. -

5. Лайботик. -

6. Лайф. -

7. Макросмехи. -

8. Накал. -

9. Нимотор. -

10. Реверс. -  

11. Лапта. -

1. Великд -

2. Граммпора. -

3. Вредайр. -

4. Петарда. -

5. Лайботик. -

6. Лайф. -

7. Макросмехи. -

8. Накал. -

9. Нимотор. -

10. Реверс. -  

11. Лапта. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Викторина «Турнир знатоков»

Викторина «Турнир знатоков» для 10-11 классов...

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков...

Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии".  Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный  Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...

Викторина "Турнир знатоков Липецкого края"

В разработке содержится краеведческий материал, связанный с географией, историей, культурой Липецкой области. Разработка позволяет расширить познавательные интересы учащихся, знания по краеведению, фо...

7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права

Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....