Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Колесникова Ольга Михайловна.

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_po_obshchestvoznaniyu_9_kl.rar564.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»

«Турнир знатоков»

Открытый урок обществознания в 9 классе

23 мая 2011

Разработал:

учитель истории

Колесникова О.М.

Старый Оскол

2011


Задачи урока:

1. обобщить знания учащихся по темам «Политика», «Право», «Духовные отношения»;

2. продолжить формирование политической, правовой, нравственной  и информационной культуры учащихся;

3. совершенствовать умения учащихся в выполнении заданий в форме ГИА;

4. развивать речь и мышление учащихся, совершенствовать их исследовательские навыки.

Оборудование:

мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки с понятиями, учебник «Обществознание 9 класс» (Кравченко А.И., Певцова Е.А.), презентация урока, презентации учащихся.

План урока

I. Оргмомент

II. Представление команд

Капитаны команд представляют свои команды (символ, презентация)

III. Разминка

На слайде – определение, учащиеся должны назвать понятие и поднять соответствующую карточку. Задание на скорость мышления: кто отвечает первым, получает 3 балла, второй отвечающий – 2 балла, последняя команда – 1 балл.

- Форма правления, при которой верховная власть сосредоточена в руках одного главы государства и передается по наследству (монархия).

- Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам (республика).

- Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления (государство).

- Одна из форм государства, характеризующаяся его полным контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих (тоталитаризм).

- Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан (Конституция).

- Форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования (референдум).

- Виновное общественно опасное, противозаконное, или противоправное, деяние, подпадающее под запрет уголовного закона (преступление).

IV. Определение разновидностей и форм культуры.

По слайдам команды определяют разновидности и формы культуры. Учащиеся поясняют свой ответ.

V. Работа с суждениями

- Прочитайте внимательно следующие суждения и определите, верны ли они. Обоснуйте свое мнение.

Карточка № 1

1. В тоталитарном государстве по отношению к инако мыслящим регулярно применяются репрессивные меры.

2. В РФ православие провозглашено государственной религией.

3. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Карточка № 2

1. Под политикой в узком смысле понимают искусство управления домашним хозяйством.

2. Искусство обращается к эмоциям человека.

3. Отрасли российского права охватывают все основ ные сферы общественной жизни.

Карточка № 3

1. Конституционный строй РФ основывается на прин ципах идеологического и политического многооб разия.

2. Свобода выборов предполагает, что каждый избира тель имеет только один голос.

3. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов

VI. Решение тестов

Каждая команда получает карточку с тестами. Время на работу – 3 мин.

Карточка 4

1. Уголовная ответственность наступает за совершение

1) любого преступления                2) административного проступка

3) аморального преступления                4) дисциплинарного нарушения

2. Родители семилетней девочки в силу своих религиоз ных убеждений отказались обучать ее в образователь ном учреждении или в рамках семейного обучения. В этой ситуации было нарушено право ребенка

1) на всестороннее развитие                3) на общение с родственниками

2) жить и воспитываться в семье        4) на защиту от всех форм насилия

3. Михаил заключил с фирмой договор на ремонт квартиры. Но строители нарушили установленные сроки. Нормы ка кой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1)  гражданского                           3) уголовного

2) административного            4) трудового

Карточка 5

1. Какое правонарушение повлечет за собой уголовную ответственность?

1) приход на работу в нетрезвом состоянии        2) неуважение к суду

3) нарушение правил дорожного движения        4) акт кровной мести

2. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший

        1)18 лет        2) 21 года           3) 25 лет           4) 35 лет

3. Примером норм гражданского права является следую щая норма:

1) Государство охраняет честь и достоинство лично сти.

2) Самовольное занятие земельного участка влечет на ложение штрафа.

3) Потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача влечет наложе ние штрафа или арест.

4) Собственнику принадлежит право владения, поль зования и распоряжения своим имуществом.

Карточка 6

1. Что является признаком правового государства?

1) однопартийная система

2) господство государственной собственности

3) разделение государственных властей

4) преобладание государственных интересов над част ными

2. Отец и мать двухлетней девочки не зарегистрировали ее рождение. В этой ситуации нарушается право ре бенка

1) жить и воспитываться в семье

2) на уважение человеческого достоинства

3) на получение имени и фамилии

4) на общение с родственниками

3. Примером норм трудового права является следующая норма:

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться свои ми способностями к труду.

2) Не допускается экономическая деятельность, на правленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

3) При приеме на работу на срок до двух месяцев испы тание работникам не устанавливается.

4) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

VII. Домашнее задание

Защита мини-проектов по обществоведческой проблеме.

VIII. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"

Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....

Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Разработка урока по обществознанию "Семьёй дорожить - счастливым быть".

Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого...

Методическая Разработка Урока по Обществознанию

Открытый урок по теме "Цивилизация России" с использованием методов интерактивного обучения, дискуссии...

методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....