Викторина «Турнир знатоков»
методическая разработка (11 класс) по теме

Викторина «Турнир знатоков» для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc745 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

Викторина «Турнир знатоков»

10 – 11 класс

Цели и задачи мероприятия:

  1. развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  5. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  6. формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  7. расширение связей с другими предметами.

Оборудование и наглядный материал:

  1. Музыкальное оформление;
  2. ПК 9 штук;
  3. Проектор;
  4. Бумага и карандаши для участников и жюри;
  5. Мультимедийная презентация;
  6. Тест на VisualBasic «Анаграмма»;
  7. Тест на VisualBasic «Какие странные слова…»;
  8. Тест на VisualBasic «Третий лишний»;
  9. Карточки с вопросами для конкурса «Кто был папой»;
  10. Карточки с вопросами для конкурса «Перевёртыши»;
  11. Карточки с вопросами для конкурса «Замени букву»;
  12. Карточки с ребусами;
  13. Два набора карточек с буквами: а, б, в, г.
  14. Карточки с Мозаикой.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (3 мин)
  1. выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);
  2. выбор капитанов команд;
  3. выбор членов жюри (2 – 3 человека);
  4. сообщение правил проведения мероприятия;
  5. сообщение критериев оценок (пятёрочка потому, что почти каждое задание оценивается в 5 баллов, и члены победившей команды получают «5», остальные – по два плюса);
  6. за нарушение дисциплины снимаются баллы (тоже 5).

  1. Основная часть (40 мин)

Конкурс №1 «Клавиатурные гонки»

        Выбирается 1 человек от команды. Он занимает место за компьютером, запускает клавиатурный тренажёр «Baby Type» и работает на нём до тех пор, пока его не «съедят». Даётся три попытки. Учитывается лучший результат. Побеждает тот, кто успеет напечатать наибольшее количество символов при сложности 90. Победитель приносит баллы своей команде.

        Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс №2 «И в шутку и всерьёз»

Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить и проведём разминку.

Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  2. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  3. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  4. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

Подводятся итоги разминки. Баллы заносятся в компьютер.

Конкурс №3 «Кто был папой»

        Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

        Оценивается правильность и скорость выполнения. Каждый правильный ответ – 1 балл.

13

1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

4

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

9

3. Герон

3. Телеграфный код

1

4. Евклид

4. Microsoft

2

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

10

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

3

7. Морзе С.

7.  Счетные палочки

5

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

6

9. Пифагор

9.

8

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

12

11. Вирт Н.

11. Windows

7

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

11

13. Microsoft

13. Кибернетика

Ответы:

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12,         12 — 7, 13 — 11

Конкурс №4 «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Ноль или единица в информатике (бит)
  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  5. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  6. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  7. Указание исполнителю (команда)
  8. Проблема, которую надо решить (задача)
  9. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  10. Графический способ представления информации (блок-схема)
  11. Символ - разделитель (пробел)
  12. Гибкий магнитный диск (дискета)
  13. Так называют специалистов в своей области (ас)
  14. «Мозг» компьютера (процессор)
  15. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  16. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
  17. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  18. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
  19. Печатающее устройство (принтер)
  20. Указатель местоположения на экране (курсор)
  21. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  22. Начинающий пользователь (чайник)
  23. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  24. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  25. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  26. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  27. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  28. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Предварительный подсчет баллов.

Конкурс №5 «Ребусы»

Каждой команде выдаются карточки с 5-ю ребусами. Время на обсуждение – 25 секунд. За верный ответ – 1 балл.

Ответы:  1. Компьютер 2. Монитор  3. Исполнитель 4. Процессор 5. Обработка 6. Курсор 7. Клавиатура 8. Роботландия 9. Хранение 10. Передача

Конкурс №6 «Конкурс знатоков»

Командам выдаются карточки с буквами: а, б, в, г. Участники одновременно отвечают на вопросы с помощью карточек. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Из предложенных ответов выбрать правильные:

  1. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти

а) 19 битов;

б) 19 мегабайтов;

в) 1 килобайт;

г) 152 бита.

(г)

  1. Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

а) Слово "укроп";

б) число 22;

в) слово "десять";

г) число 777.

(в)

  1. Слово "логика" обозначает:

а) форму мышления, в которой отражаются признаки предмета;

б) наука о формах и способах мышления;

в) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;

г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.

(б)

  1. Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...

а) высказывание;

б) силлогизм;

в) понятие;

г) логика.

(а)

  1. Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

а) импликация;

б) эквиваленция;

в) дизъюнкция;

г) конъюнкция.

(в)

  1. Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...

а) программой;

б) исполнителем;

в) алгоритмом;

г) правилом.

(в)

  1. Свойство алгоритма всегда состоять из отдельных шагов - это...

а) понятность;

б) однозначность;

в) дискретность;

г) массовость.

(в)

  1. Наглядное графическое изображение алгоритма - это ...

а) блок-схема;

б) запись на естественном языке;

в) алгоритмический язык;

г) рисунок.

(а)

  1. Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?

а) команда повторения;

б) простая команда;

в) команда ветвления;

г) циклическая команда.

(в)

  1. Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани?

а) 2*8=16.

б) My friend is schoolboy.

в) Ваня учится в школе.

г) В английском алфавите 26 букв.

(г)

  1. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

а) 16 битов;

б) 8 битов;

в) 4 байта;

г) 4 бита;

(г)

  1. Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

а) принтера;

б) сканера;

в) компьютера;

г) факса.

(в)

  1. Неверно утверждение:

а) с ПК невозможно работать без процессора;

б) с ПК невозможно работать без оперативной памяти;

в) с ПК невозможно работать без клавиатуры;

г) с ПК невозможно работать без принтера.

(г)

  1. Во время выполнения программа хранится в:

а) клавиатуре;

б) процессоре;

в) оперативной памяти;

г) мониторе.

(в)

  1. Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из

а) меди;

б) железа;

в) кремния;

г) марганца;

(в)

Конкурс №7 «Опознай пословицу»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 2 секунды. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

 Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

 Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

 Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

 Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

 DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)

 Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

 Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

 Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)

 Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

 Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

 Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

 Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

 Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

 Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.

(Грамоте учиться всегда пригодится.)

Конкурс №8 «Замени букву»

Участникам выдаются карточки со словами. На выполнение задания отводится 3 минуты. За верный ответ - 1 балл.        

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

Бант

Байт

Персия

Версия

Бег

Тег

Писк

Диск

Блик

Блок

Писк

Пуск

Болонка

Колонка

Плато

Плата

Боль

Ноль

Плита

Плата

Бот

Бит

Полк

Поле

Бочка

Точка

Порок

Поток

Буфет

Буфер

Пост

Порт

Ваза

База

Почка

Точка

Вектор

Сектор

Правда

Правка

Весть

Шесть

Пробег

Пробел

Ветка

Метка

Продел

Пробел

Вывоз

Вывод

Пролом

Пролог

Гонец

Конец

Профессор

Процессор

Дело

Тело

Путь

Пять

Детка

Метка

Пять

Путь

Дочка

Точка

Рента

Лента

Драйзер

Драйвер

Риск

Диск

Еда

Ада

Род

Код

Жакет

Пакет

Роль

Ноль

Забор

Забой

Сайт

Байт

Злак

Знак

Свет

Цвет

Ива

Два

Село

Тело

Интернат

Интернет

Сетка

Метка

Канат

Канал

Сеть

Семь

Кафель

Кабель

Синус

Минус

Кегля

Кегль

Слежение

Сложение

Кит

Бит

Соль

Ноль

Клок

Блок

Сталь

Стиль

Кол

Код

Сток

Стек

Ком

Код

Стропа

Строка

Лектор

Сектор

Строфа

Строка

Лесть

Шесть

Сумка

Сумма

Маг

Шаг

Суть

Путь

Макет

Пакет

Тесть

Шесть

Матрос

Макрос

Тина

Шина

Метла

Метка

Уборка

Сборка

Мина

Шина

Увод

Ввод

Модуль

Модель

Учетчик

Счётчик

Моль

Ноль

Фаза

База

Мочка

Точка

Хобот

Робот

Нависание

Зависание

Чистота

Частота

Олово

Слово

Шапка

Папка

Отлёт

Отчёт

Шар

Шаг

Палка

Папка

Шрифт

Шрифт

Конкурс №9 «Перевёртыши»

Участникам выдаются карточки с фразами. На выполнение задания отводится 4 минуты. За верный ответ - 1 балл.

В телевизионной версии этой игры был конкурс “Перевертыши”. Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы. Конкурс оценивается МАХ=9 балла (по количеству правильных ответов)

Перевертыш

Исходное словосочетание

1. Беззвучный микрофон.

1. Звуковая колонка.

2. Видимая папка.

2. Скрытый файл.

3. Гибкое кольцо.

3. Жесткий диск.

4. Глобальный одиночный компьютер.

4. Локальная сеть.

5. Долговременный склероз.

5. Оперативная память.

6. Дробночисленной умножение.

6. Целочисленное деление.

7. Разгрузочный винчестер.

7. Загрузочная дискета.

8. Естественное отсутствие ума.

8. Искусственный интеллект.

9. Капельная клавиатура.

9. Струйный принтер.

10. Локальный компьютер.

10. Глобальная сеть.

11. Наименьшее личное делимое.

11. Наибольший общий делитель.

12. Отцовский транзистор.

12. Материнская плата.

13. Пиратский Алгоритм.

13. Лицензионная программа.

14. Реальное ненастоящее.

14. Виртуальная реальность.

15. Единичная деталь.

15. Системный блок.

Конкурс №10 «Анаграмма»

АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 
  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  
  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. 
  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. 
  5. ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. 
  6. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.   
  7. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 
  8. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.  
  9. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.  
  10. МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. 

Ответы:

1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.

4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.

5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.

6) Телефон, модем,  телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.

7) Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.

8) Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.

9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное - можно.

10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.

За верный ответ - 1 балл.

Конкурс №11 «Мозаика»

        Собрать из кусочков изображение устройства и назвать его. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

(лазерный принтер)

(струйный принтер)

                        

(Тесты на ЭВМ)

Отвечают по 3 участника команд. Баллы выдаются компьютером.

Затем суммируются для каждой команды, и находится средний балл.

Конкурс №1 «Анаграмма»

Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

1. Великд. - Евклид

2. Граммпора. - Программа
3. Вредайр. - Драйвер
4. Петарда. - Адаптер
5. Лайботик. - Килобайт
6. Лайф. - Файл
7. Макросмехи. - Микросхема
8. Накал. - Канал
9. Нимотор. - Монитор
10. Реверс. -  Сервер

11. Лапта. - Плата

Конкурс №2 «Какие странные слова»

Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

  1. Ассемблер - это:

a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.

  1. Виртуальный - это:

a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

  1. Гипертекст - это:

a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

  1. Джойстик - это:

a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.

  1. Кегль - это:

a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта.

  1. Конъюнкция - это:

a. Логическая операция, обозначаемая символом AND;
b. Логическая операция, обозначаемая символом OR;
c. Соединение двух или нескольких символьных величин в одну.

  1. Мультимедиа - это:

a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.

  1. Пиксель - это - :

a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.

  1. Провайдер - это:

a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

  1. Сервер - это:

a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

  1. Слэш - это:

a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ".

Конкурс №3 «Третий лишний»

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт – это…
    a) крепежная деталь;
    b) один из инструментов в графическом редакторе;
    c) жаргонное название жесткого магнитного диска.
  2. Дерево – это…
    a) граф без циклов;
    b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);
    c) многолетнее растение с твердым стволом.
  3. Дорожки – это…
    a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
    b) участок магнитного диска;
    c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.
  4. Зависание – это…
    a) бесконечное выполнение цикла в программе;
    b) особое состояние компьютера;
    c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
  5. Иголка – это…
    a) элемент матричного принтера;
    b) элемент дисковода гибких дисков;
    c) элемент швейной машины.
  6. Порт – это…
    a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
    b) точка в программе для вызова другой программы;
    c) место для стоянки и разгрузки судов.
  7. Путь – это…
    a) направление, маршрут движения;
    b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
    c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
  8. Сервис – это…
    a) работа вспомогательной процедуры в программе;
    b) обслуживание;
    c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.
  9. Ярлык – это…
    a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
    b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
    c) листок с наименованием товара и другими сведениями.
  10. " : " - это…
    a) знак препинания;
    b) знак операции деления в языках программирования;
    c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.
  11. F2 – это…
    a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
    b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
    c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.

  1. Подведение итогов игры (2 мин)

Жюри подсчитывает баллы. Ведущий подводит итоги, выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков английской литературы

Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Турнир знатоков английской литературы

Разработка внеклассного мероприятия для  учащихся 5-7 классов....

Викторина "Турнир знатоков Липецкого края"

В разработке содержится краеведческий материал, связанный с географией, историей, культурой Липецкой области. Разработка позволяет расширить познавательные интересы учащихся, знания по краеведению, фо...

7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права

Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....

Викторина «Турнир знатоков» 10 – 11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике Викторина «Турнир знатоков» 10 – 11 класс...