Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация по теме "Информация и информационные процессы""
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Шаннаа Шенне Эртинеевна

Технологическая карта урока  Обобщение и систематизация по теме «Информация и информационные процессы» для 7 класса. Форма проведения урока - модель "Ротация станций".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh-karta-uroka-konkurs_1.docx721.23 КБ

Предварительный просмотр:

Шаннаа Шенне Эртинеевна – учитель информатики МБОУ Самагалтайской СОШ №1

Технологическая карта урока  Обобщение и систематизация по теме «Информация и информационные процессы» 7 класс. ФГОС.

Цель: Систематизировать понятия по теме «Информация» и уметь оперировать ими в конкретных ситуациях.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – обобщить имеющиеся знания по теме «Информация и информационные процессы»;

метапредметные – понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

 личностные – повысить навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «Информация и информационные процессы»;

2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

Формируемые УУД:

Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Используемые на уроке средства ИКТ: 

  • персональный компьютер (ПК) учителя;
  • интерактивная панель;
  • ПК учащихся.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • мультимедийная панель.

Тип урока: урок обобщения

Форма проведения урока: Модель «ротация станций»

Этапы и планирование времени на каждый этап

  • Начало урока - постановка задачи (5 мин)
  • 1 станция -  Работа с учителем решение задач по карточкам (8мин+2мин на переходы)
  • 2 станция -  Групповая работа по 3-4 человека составление ментальной карты «Свойства информации» (8мин +2мин на переходы)
  • 3 станция  - Работа за компьютерами (индивидуальная работа)– выполнение интерактивных упражнений (8 минут)

Итог урока, рефлексия – работа с интерактивной доской Padlet (8 мин)

Маршруты движения групп по станциям:

  • Группа 1: Работа с учителем – Онлайн – Групповая работа;
  • Группа 2: Онлайн – Групповая работа – Работа с учителем;
  • Группа 3: Групповая работа – Работа с учителем – Онлайн.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Познавая окружающий мир, каждый из вас формирует свое представление о  нем.  Не   замечая,   вы  ежедневно  создаете  модели  реальных  объектов, которые  помогают   вам   в   этом   познании.  А  это  значит,  что  вы  узнаете что-нибудь новое, то есть получаете информацию.

Слушают учителя.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 - 1.6  с. 51-55  Тестовые задания для самоконтроля

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока

На следующем уроке мы завершаем  изучение раздела «Информация и информационные процессы» и напишем контрольную работу. А для того, чтобы к ней подготовиться, что нам нужно?

Но урок у нас будет не совсем обычный. Урок-игра. Путешествие по станциям.

Команда-победитель определяется по большему количеству баллов. Каждый участник команды выполняет задания и зарабатывает баллы. Результаты выполненных работ (на станциях), фиксируются капитаном в маршрутном чек-листе каждого участника. Сумма баллов в конце урока переходит в итоговую оценку за урок каждому учащемуся. Общая сумма баллов учащихся каждой команды определяет команду-победителя.

 

- Обобщить, повторить.

Слушают учителя.

4

Распределение по станциям групп

Класс заранее делится учителем  на три команды. Команды занимают свои места на станциях.

Делятся на группы, занимают свои места, знакомятся с инструкциями по работе на каждой станции.

5

Станция – Работа с учителем

Фронтальная работа.

Что такое информация для человека? Перечислите источники информации, от которых вы получаете информацию.

Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

В чем суть алфавитного подхода к измерению информации?

Раздает карточки с заданиями среднего (для слабоуспевающих), сложного (для сильных) уровней. (приложение 1)

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на карточках, делают самопроверку.

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий

6

Станция – Онлайн

Работа на компьютерах. Выполнение интерактивных упражнений на платформе интерактивных упражнений Learningapps. Прочитайте инструкцию. (приложение 2)

https://learningapps.org/display?v=peccfd7w220 

Рассаживаются по компьютерам. Читают инструкцию и выполняют интерактивные задания.

7

Станция – Групповая работа

Работа c ментальной картой https://coggle.it/ , инструкция приведена на чек-листе (приложение 3)

Читают чек-лист. Выбирают секретаря, кто будет заполнять ментальную карту, приводят примеры.

8

Итоги урока, рефлексия

https://padlet.com/shannaa94/spnugnsqt9vx9jhk 

- открывают интерактивную доску Padlet, заполняют колонки, подсчитывают баллы, выставляют оценку.

Работа с дневниками.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Приложение 1

C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2020-10-20_13-16-38.png

C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2020-10-20_13-19-18.png

C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2020-10-20_13-21-19.png

C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2020-10-20_13-22-50.png

Приложение 2

Включите компьютеры, откройте браузер, в адресную строку скопируйте ссылку https://learningapps.org/display?v=peccfd7w220 .

C:\Users\1\Pictures\2020-10-20_18-05-46.png

Вам откроется сайт Learningapps, в котором есть интерактивное упражнение в виде пазла, где надо разделить информационные процессы по группам.


Приложение 3

Чек-лист по работе с Ментальной картой «Свойства информации»

Перейдите по ссылке https://coggle.it/diagram/X45oG4qgVGskNwzT/t/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 

В центре рабочей области – ключевые слова нашей карты «Свойства информации».

Вам нужно заполнить ветки, перечислив известные вам свойства информации, и приведите по одному примеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

Технологическая карта урока на тему "Всемирная паутина как информационное хранилище".

ФИО автора материала: Кузнецова Галина Владимировна, учитель МБОУ "Судогодская ООШ"Предмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика, 7 класс (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босо...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище"

Технологическая карта урока  "Всемирная паутина как информационное хранилище" (по ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс

В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...