Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация по теме "Информация и информационные процессы""
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Технологическая карта урока Обобщение и систематизация по теме «Информация и информационные процессы» для 7 класса. Форма проведения урока - модель "Ротация станций".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 721.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаннаа Шенне Эртинеевна – учитель информатики МБОУ Самагалтайской СОШ №1
Технологическая карта урока Обобщение и систематизация по теме «Информация и информационные процессы» 7 класс. ФГОС.
Цель: Систематизировать понятия по теме «Информация» и уметь оперировать ими в конкретных ситуациях.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – обобщить имеющиеся знания по теме «Информация и информационные процессы»;
метапредметные – понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;
личностные – повысить навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «Информация и информационные процессы»;
2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;
3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.
Формируемые УУД:
Личностные: оценка своей деятельности и других людей.
Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя;
- интерактивная панель;
- ПК учащихся.
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийная панель.
Тип урока: урок обобщения
Форма проведения урока: Модель «ротация станций»
Этапы и планирование времени на каждый этап
- Начало урока - постановка задачи (5 мин)
- 1 станция - Работа с учителем решение задач по карточкам (8мин+2мин на переходы)
- 2 станция - Групповая работа по 3-4 человека составление ментальной карты «Свойства информации» (8мин +2мин на переходы)
- 3 станция - Работа за компьютерами (индивидуальная работа)– выполнение интерактивных упражнений (8 минут)
Итог урока, рефлексия – работа с интерактивной доской Padlet (8 мин)
Маршруты движения групп по станциям:
- Группа 1: Работа с учителем – Онлайн – Групповая работа;
- Группа 2: Онлайн – Групповая работа – Работа с учителем;
- Группа 3: Групповая работа – Работа с учителем – Онлайн.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Познавая окружающий мир, каждый из вас формирует свое представление о нем. Не замечая, вы ежедневно создаете модели реальных объектов, которые помогают вам в этом познании. А это значит, что вы узнаете что-нибудь новое, то есть получаете информацию. | Слушают учителя. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Запись домашнего задания. | § 1.1 - 1.6 с. 51-55 Тестовые задания для самоконтроля | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока | На следующем уроке мы завершаем изучение раздела «Информация и информационные процессы» и напишем контрольную работу. А для того, чтобы к ней подготовиться, что нам нужно? Но урок у нас будет не совсем обычный. Урок-игра. Путешествие по станциям. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов. Каждый участник команды выполняет задания и зарабатывает баллы. Результаты выполненных работ (на станциях), фиксируются капитаном в маршрутном чек-листе каждого участника. Сумма баллов в конце урока переходит в итоговую оценку за урок каждому учащемуся. Общая сумма баллов учащихся каждой команды определяет команду-победителя. |
- Обобщить, повторить. Слушают учителя. | |
4 | Распределение по станциям групп | Класс заранее делится учителем на три команды. Команды занимают свои места на станциях. | Делятся на группы, занимают свои места, знакомятся с инструкциями по работе на каждой станции. | |
5 | Станция – Работа с учителем | Фронтальная работа. Что такое информация для человека? Перечислите источники информации, от которых вы получаете информацию. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией. В чем суть алфавитного подхода к измерению информации? Раздает карточки с заданиями среднего (для слабоуспевающих), сложного (для сильных) уровней. (приложение 1) | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на карточках, делают самопроверку. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
6 | Станция – Онлайн | Работа на компьютерах. Выполнение интерактивных упражнений на платформе интерактивных упражнений Learningapps. Прочитайте инструкцию. (приложение 2) | Рассаживаются по компьютерам. Читают инструкцию и выполняют интерактивные задания. | |
7 | Станция – Групповая работа | Работа c ментальной картой https://coggle.it/ , инструкция приведена на чек-листе (приложение 3) | Читают чек-лист. Выбирают секретаря, кто будет заполнять ментальную карту, приводят примеры. | |
8 | Итоги урока, рефлексия | - открывают интерактивную доску Padlet, заполняют колонки, подсчитывают баллы, выставляют оценку. Работа с дневниками. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Приложение 1
Приложение 2
Включите компьютеры, откройте браузер, в адресную строку скопируйте ссылку https://learningapps.org/display?v=peccfd7w220 .
Вам откроется сайт Learningapps, в котором есть интерактивное упражнение в виде пазла, где надо разделить информационные процессы по группам.
Приложение 3
Чек-лист по работе с Ментальной картой «Свойства информации»
Перейдите по ссылке https://coggle.it/diagram/X45oG4qgVGskNwzT/t/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
В центре рабочей области – ключевые слова нашей карты «Свойства информации».
Вам нужно заполнить ветки, перечислив известные вам свойства информации, и приведите по одному примеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-221474-1368356126.jpg)
Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.
технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422455-1395250572.jpg)
Технологическая карта урока на тему "Всемирная паутина как информационное хранилище".
ФИО автора материала: Кузнецова Галина Владимировна, учитель МБОУ "Судогодская ООШ"Предмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика, 7 класс (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босо...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745619-1454075919.jpg)
7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище"
Технологическая карта урока "Всемирная паутина как информационное хранилище" (по ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-873034-1539510902.jpg)
Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс
В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160410-1567845233.jpg)
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160410-1567845233.jpg)
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...