Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Шарапова Арюна Санжиевна

Учебник  «Информатика» для 10 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_klass_informatika_2020-2021.docx712.41 КБ

Предварительный просмотр:

  C:\Users\Admin\Documents\Scanned Documents\Рисунок (95).jpg


Пояснительная записка

Учебный курс разработан в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.  Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне.
  • образовательной программой МБОУ "Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С";
  • учебным планом МБОУ "Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С"; на 2020-2021 учебный год;
  • положением о рабочей программе МБОУ "Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С";

Для реализации программы отводится 35 часов (1 час в неделю).

Изучение информатики  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение предмета информатики и информационных технологий

способствует решению следующих задач:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс

Введение. Структура информатики (1ч).

Информация (11ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Информационные процессы (5ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Программирование (18ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

Раздел 1: Название раздела — количество часов

1

Введение. Структура информатики

1

Информация

2

Понятие информации. 

1

3

Представление информации, языки, кодирование.

1

4

Практическая работа №1.1. Шифрование данных.

1

5

Измерение информации. Алфавитный подход. 

1

6

Измерение информации. Содержательный подход. Практическая работа №1.2. Измерение информации.

1

7

Представление чисел в компьютере (§5)

1

8

Практическая работа №1.3. Представление чисел

1

9

Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6)

1

10

Практическая работа №1.4. Представление текстов. Сжатие текстов

1

11

Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука

1

12

Контрольная работа №1

1

Информационные процессы

13

Хранение и передача информации 

1

14

Обработка информации и алгоритмы.   Практическая работа №2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

1

15

Автоматическая обработка информации.

1

16

Информационные процессы в компьютере. Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных

1

17

Контрольная работа №2

1

Программирование

18

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование 

1

19

Программирование линейных алгоритмов

1

20

Практическая работа №3.1. Программирование линейных алгоритмов

1

21

Логические величины и выражения, программирование ветвлений 

1

22

Практическая работа №3.2. Программирование логических выражений

1

23

Практическая работа №3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов

1

24

Программирование циклов.

1

25

Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов

1

26

Подпрограммы 

1

27

Практическая работа №3.5. Программирование с использованием подпрограмм

1

28

Работа с массивами

1

29

Практическая работа №3.6. Программирование обработки одномерных массивов

1

30

Практическая работа №3.7. Программирование обработки двумерных массивов

1

31

Работа с символьной информацией.

1

32

Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов

1

33

Повторение, решение задач

1

34

Повторение, решение задач

1

35

Итоговый урок

1

Итого

35ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...