Изучение темы "Система счисления"
статья по информатике и икт (8 класс)

Фирсова Мария Николаевна

Изучение темы "Система счисления". Представлены задания для изучения  и получения знаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_sistema_schisleniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система заданий для изучения темы «Системы счисления».

Тема: «Системы счисления».

Учащиеся должны знать: понятия системы счисления, позиционная и непозиционная с/с, алфавит с/с, основание с/с, число, цифра; алгоритмы перевода из десятичной с/с в любую другую с/с, алгоритм перевода из любой с/с в десятичную, алгоритм сложения двоичных чисел.

Учащиеся должны уметь: записывать числа в различных с/с, переводить числа в различные с/с различными способами, записывать числа в краткой и развернутых формах, сравнивать числа в различных с/с, складывать двоичные числа.

Задания для формирования знаний и умений по теме «Система счисления».
1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную с/с:
MCMXCV
CDXLIV
MCMLXXIV

2. Переведите числа из десятичной системы счисления в римскую с/с:
999
1987
444

3. Укажите основание системы счисления, в которой могут быть записаны числа:
1010
7817
6767
1023

4. Получите разложение следующих чисел: 2185; 218,5; 21,85; 2,185. Напишите формулу поучения развернутой формы числа.


5. Переведите числа в двоичную систему счисления: 32; 31; 33; 128; 127; 129.
Сделайте вывод (
четные числа оканчиваются на 0, нечетные – на 1; числа вида 2k записываются в двоичной системе как единица и k нулей, числа вида 2k-1 записываются в двоичной системе k единиц).


6. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?


7.  Сложите числа:

10111012 и 11101112;

 378 и 758;

A16 и F16;

8.  Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 100110102            2)  100111102                  3)  100111112         4) 110111102

9.  Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
125
10
22910
8810

 10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

2016, 368, 111002.

11. Для десятичных чисел 128 и 127 выполните цепочку переводов из одной системы счисления в другую по схеме. Сравните ответы и сделайте выводе о представлении четных и нечетных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Пособие для изучения материала по теме «системы счисления»

В пособии изложены основные сведения, для изучения материала по теме «системы счисления», методические рекомендации к выполнению заданий. Данное пособие предназначено для использования в работе препод...

Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных  информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...

Методические рекомендации изучения темы "Системы счисления" в 9 классе

Методические рекомендации изучения темы "Системы счисления" в 9 классе...

Творческая работа на тему: Технология обучения в сотрудничестве на примере изучения темы "Системы счисления"

В работе представлены: - идея обучения в сотрудничестве, -основные приемы организации обучения в сотрудничестве. Рассматриваются основные аспекты изучения темы «Системы счисления», на примере первых д...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»

Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...