Технологическая карта урока
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Урок для 8 класса по теме Системы счисления. Двоичная система счисления. Технологическая карта и приложение к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики для 8 класса по теме : «Перевод чисел и двоичная арифметика».

Т.А.Аксёнова, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школа № 183 с углубленным изучением английского языка

 Санкт-Петербурга

Класс_8_

Тема  Перевод чисел и двоичная арифметика. 

Цели урока:

Личностные

1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме.

2.  Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.  Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формирование   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя  ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  1. определять цель учебной деятельности
  2. работать по плану, сверяясь с целью; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Познавательные УУД:

  1. определять понятия, классифицировать,  устанавливать причинно-следственные связи;
  2. анализировать, обобщать, сравнивать;
  3. работать с информационными текстами;
  4.  находить отличия;
  5. представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные УУД:

  1. научиться осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной речью;
  2. обсуждать в        рабочей группе информацию;  слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи;
  3. организовывать работу в паре, группе.

Предметные

  1. Расширить знания учащихся о позиционных системах счисления.
  2.  Познакомиться с правилами перевода из одной системы счисления в другую.
  3. Выявить наиболее удобные способы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели (личностные, метапредметные и предметные результаты)

Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология)

Деятельность учителя

Продукт деятельности обучающихся

Деятельность учащихся

Форма контроля результатов

1.Организационный этап

Метапредметные

Самоконтроль, самоорганизация

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний. Постановка темы урока, целей урока.

Личностные

создание условий для развития интереса к изучаемой теме.

Метапредметные

Актуализировать сведения из личного опыта и других учебных предметов, структурировать знания.

Обеспечение результативной работы учащихся.

Развивать самостоятельное мышление. 

Учитель предлагает решить небольшую задачу, связанную с темой «Двоичная система счисления»

Учитель подводит учащихся к теме и цели урока.

Учащиеся слушают стихотворение,  решают небольшую задачу.

Учащиеся высказывают свои предположения, формулируют цели урока

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Учащиеся приводят примеры позиционных и непозиционных систем счисления, перечисляют основные характеристики

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

3. Объяснение нового учебного материала

Метапредметные

 Самоанализ.

Сопоставлять содержания учебной задачи со знаниями и умениями.

Личностные

создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

формирование умения слушать и слышать собеседника;

формирование умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя  ответственность за результаты своих действий.

Проводит лекцию-презентацию.

Организует работу обучаемых с рефлексивной таблицей.

Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала.

Рефлексивная таблица.

Заполняют рефлексивную таблицу с графами:

- Понял,  могу привести пример.

- У меня возникли вопросы

Групповая и индивидуальная самостоя-тельная работа

4. Первичное закрепление знаний

Метапредметные Сохранение учебной задачи. Сопоставление плану работы.

Личностные

 формирование умения слушать и слышать собеседника; формирование   умение принимать на себя  ответственность за результаты своих действий.

Предметные

выявить наиболее удобные способы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Учитель предлагает учащимся решить задания, объединяющие все способы перевода, заполнить таблицу. 

Учащиеся выбирают необходимый способ и, оформляя решение в тетради, решают задания, заполняют таблицу, выражая числа в различных системах счисления.

Индивидуальная самостоя-тельная работа

5. Рефлексия

Метапредметные осуществлять ковыделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу

Учащиеся заполняют таблицу, оценивая свою работу на уроке. По желанию озвучивают свою оценку работы на уроке

Индивидуальный письменный опрос

6. Домашнее задание

Задает домашнее задание.

Записывают задание в тетрадь и дневник.


Приложения

Заполните таблицу:

Двоичное число

Десятичное число

10102

11012

1710

910

1112

2510

Необходимо оценить по 10-бальной шкале работу на занятии и заполнить данную таблицу:

Я

работал

допускал ошибки

МЫ

мне помогли одноклассники

мне помогал учитель

я помог одноклассникам

ДЕЛО

понял материал

узнал больше, чем знал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...