Компьютерные игры как основные помощники в изучении программирования.
статья по информатике и икт

Сафонова Ирина Николаевна

Современное общество уже не представляет своей жизни без гаджетов. И дети все свое свободное время проводят в интернете (социальных сетях, компьютерных играх). Виртуальная жизнь увлекает людей с невероятной скоростью, отвлекая от реальности. Одним из средств приобщения людей к виртуальному миру являются компьютерные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ki_pri_programmirovanii.docx918.49 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерные игры как основные помощники в изучении программирования.

Современное общество уже не представляет своей жизни без гаджетов. И дети все свое свободное время проводят в интернете (социальных сетях, компьютерных играх). Виртуальная жизнь увлекает людей с невероятной скоростью, отвлекая от реальности. Одним из средств приобщения людей к виртуальному миру являются компьютерные игры.

Компьютерные игры вызывают усиленный познавательный интерес учащихся, в то время как интерес к урокам информатики имеет минимальный уровень. Многие исследователи и практики давно поняли, что компьютерные игры по сравнению с другими средствами имеют ряд преимуществ именно потому, что основаны на одной из древних потребностей человека – потребности играть. Компьютерные игры на уроках повышают интерес учащихся к предмету благодаря принципу состязания, побуждают к самостоятельной работе и поиску чего – то нового, при этом повышая эффективность.

Множество учителей и родителей негативно оценивают компьютерные игры, хотя все большее количество исследований показывает, что для стимулирования познавательного интереса учащихся важно применение компьютерных игр. В 8 классе учащиеся начинают знакомиться основами программирования. И здесь начинаются первые трудности — при малом количестве часов в неделю, ребенку надо запомнить достаточно большой объем знаний. Незнакомые слова, структура, операторы все начинает путаться. А все мы знаем, что если нам не понятно, то уже и неинтересно. А для ребенка обучение должно быть в радость. Именно поэтому необходимо включать игры, помогающие лучше понять и усвоить алгоритмизацию и программирование на уроках информатики и  внеурочной деятельности.

У каждого есть возможность воспользоваться специально созданной для обучения школьников средой программирования Scratch, которую разрабатывают специалисты одного из самых престижных технических учебных заведений США и мира — Массачусетского технологического института. Или игрой Minecraft, за которую Microsoft год назад заплатила $2,5 млрд и с помощью которой, в том числе, планирует обучать детей программированию.  Пожалуй, единственным препятствием для использования подобных ресурсов может быть неосведомлённость о их существовании или незнание языка. Ведь англоязычных ресурсов и игр значительно больше. Но существуют и русскоязычные игры, обучающие программированию.

Рассмотрим некоторые из них.

1. Code.org

Ресурс создан для детей от 4-х до 10-и лет, но, как утверждают его создатели, подойдет пользователям всех возрастов. Обучение начинается с самых азов — с обучения использованию мышки. Используется scratch-подобный язык состоящий из блоков. Играя ребёнок разберётся с азами программирования, узнает как алгоритм превращается в JavaScript-код и создаст свою собственную компьютерную игру.

2. Minecraft

Minecraft — совместный проект Microsoft и Code.org. Игра рассчитана на детей от 6 лет и предполагает решение различных задач при помощи построения алгоритмов. Это позволяет детям освоить основы программирования, понять как работают его базовые механизмы.

Minecraft действительно образовательная игра: она развивает пространственное мышление, математические и логические способности. И ещё игра учит чтению и письму, повышает общую грамотность. Впрочем, не только Minecraft имеет такой эффект, а любая деятельность, которой дети увлечены и которая мотивирует их к приобретению новых полезных навыков. 

3. Scratch

Скретч — специальный визуальный язык программирования, который был разработан в MIT для обучения детей. Изучение Скретч проходит в игровой форме. Скретч развивает логическое и критическое мышление, воображение, дети учатся решать разноплановые задачи, у них появляются новые возможности для самовыражения и творчества. Разумеется, необязательно, что ваш ребенок в будущем станет программистом. Однако, обучение детей элементарным основам программирования поможет им развиваться быстрее и веселее. 

4. Blockly

Blockly, как и Скретч, создаёт программу при помощи соединения блоков. Но если Скретч больше подходит для внеклассных занятий, Blockly можно использовать в школе. Эта игра позволяет создавать учебные задания, компоновать их в модули, проходя которые, ученик постепенно осваивает какую-то тему. 

5. Пиктомир

ПиктоМир, разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет.

Сюжет игры: на картинке изображен космодром, с которого стартуют космические корабли, и при старте они выжигают покрытие. А поскольку там всё горячее и радиоактивное, то людей посылать восстанавливать покрытие нельзя, и туда посылают робота-вертуна (подозрительно похожего на R2D2). Этому роботу нужно задать программу, чтобы он сам не разбился о бордюрчик (робот в этом случае краснеет) и всё выгоревшее залил защитным составом.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому ПиктоМир можно предлагать детям, не умеющим читать, учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. 

Разбор игр взят с сайта https://habr.com/ru/post/273003/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....

Презентация-помощник при изучении раздела "Синтаксис"

Данная презентация содержит различные формы работы и позволит учащимся самостоятельно закрепить изученное в разделе "Синтаксис"...

Детское портфолио в роли помощника при изучении языка

В данных документах представлены таблицы и материалы, которые дети оформляют в портфолио и используют при самостоятельной подготовке к урокам английского языка, при повторении и обобщении изученного м...

Проект «Онлайн переводчик как помощник в изучении английского языка»

Перед вами проект,представленный в 2017 год на НОУ ЮНЫХ. Занял 3 место....

Изучение компьютерной графики в основной школе

Компьютерная графика – это наука, один из разделов информатики, изучающая способы формирования и обработки изображений с помощью компьютера. Компьютерная графика является одним из наиболее...