ПРЕЗЕНТАЦИИ 5 КЛАСС ИНФОРМАТИКА
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс)

АББАЗОВА ЯНА ИЛЬЯСОВНА

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Что умеет компьютер Как устроен компьютер Техника безопасности и организация рабочего места Это интересно

Слайд 2

Ключевые слова Универсальный объект Компьютер Аппаратное обеспечение Техника безопасности

Слайд 3

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Что умеет компьютер Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в самых разных видах человеческой деятельности. ! Обработка информации Передача информации Хранение информации

Слайд 4

Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Давайте запомним Данными называют самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам . Это интересно !

Слайд 5

Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя : Как устроен компьютер Системный блок Монито р Клавиатура Мышь Принтер Колонки А так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.

Слайд 6

Дополнительные устройства 3 D принтер сканер Web -камера планшет графопостроитель джойстик плоттер цифровая камера Какие ещё устройства тебе известны?

Слайд 7

Главным в компьютере является системный блок , включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Как устроен компьютер Это интересно Процессор Долговременная память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие

Слайд 8

Компьютер и информация

Слайд 9

Задание : заполните таблицу. Органы человека Информационный процесс Устройство компьютера Органы чувств Приём (ввод) информации Клавиатура Мозг Хранение информации Системный блок Мозг Обработка информации Системный блок Речь и жесты Передача (вывод) информации Монитор Давайте подумаем

Слайд 10

Попробуйте разгадать ?

Слайд 11

Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным: Техника безопасности и организация рабочего места ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту проведено опасное для жизни напряжение. Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья. ! Дополнительно

Слайд 12

Сидите правильно! Неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний.

Слайд 13

Самое главное Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией. В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.

Слайд 14

1. Подумайте и скажите как называется а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности. Вопросы и задания ? Проверка К О М П Ь Ю Т Е Р

Слайд 15

1. Подумайте и скажите как называется б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Вопросы и задания ? Проверка Д А Н Н Ы Е в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Проверка И Н Ф О Р М А Т И К А

Слайд 16

2. Найдите ошибки: назовите изображения, ошибочно размещённые не там, где нужно. Вопросы и задания Проверка ?

Слайд 17

3. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе. Вопросы и задания ? III IV II I Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор Сканер Клавиатура Монитор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки Принтер Монитор Сканер Наушники Проверка

Слайд 18

4. Идеи каких из изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Вопросы и задания ?

Слайд 19

Это интересно 2. Презентация «Компьютер на службе у человека» Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними Анимация «Компьютер, его роль в жизни человека» ( sc.edu.ru)

Слайд 20

Это интересно 4. Презентация «Техника безопасности и организация рабочего места» Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними 3. Интерактивный ресурс «Составляющие системного блока» ( sc.edu.ru)



Предварительный просмотр:

Работа 17. Создаём анимацию

Задание 1. Подводный мир
(Windows)

1. Запустите программу Paint.

2. Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал) и морских водорослей (инструмент Карандаш). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон.

5. Выполните команду Создать основного меню программы Paint. Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка.

6. Запустите программу PowerPoint (Пуск—Все программы—Microsoft Office—PowerPoint).

7. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

https://ansevik.ru/informatika_5/0177.jpg

8. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду Вставка—Рисунок (вкладка Вставка), найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить. Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

9. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог из папки Заготовки.

10. Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку, щёлкнув на её изображении, — вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.

https://ansevik.ru/informatika_5/0178.jpg

Выполните команду Формат—Цвет—Установить прозрачный цвет. Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.

https://ansevik.ru/informatika_5/0178-1.jpg

11. Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация. В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию. В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь. Изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация.

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов. По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15. С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5.

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация.

Задание 1
(Linux)

1. Запустите программу KolourPaint.

2. Задайте рабочую область 1000 х 800. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части несколько камней (инструмент Эллипс) и морских водорослей (инструмент Перо). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон.

5. Задайте рабочую область 200 х 120 и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личиной папке под именем Рыбка.

6. Запустите программу OpenOffice.org Impress (К-Меню—Офис—Презентация (OpenOffice.org Impress)). Создайте пустую презентацию.

7. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе KolourPaint, выбрав пункт Изображение—Из файла в меню Вставка. Найдите нужный файл, выделите его и щелкните на кнопке OK. Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы OpenOffice.org Impress.

8. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог из папки Заготовки).

9. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой и в контекстном меню выберите пункт Эффекты. Далее выберите команду Добавить, на вкладке Пути движения выберите Объект кривых, затем нарисуйте путь движения рыбки.

10. В группе Эффект выберите Начать—При щелчке, Скорость—Низкая.

11. Действия 9-10 повторите для настройки параметров анимации осьминога.

12. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или командой Демонстрация слайдов меню Вид.

13. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

14. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для неё параметры анимации.

15. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация.

16. Завершите работу с программой OpenOffice.org Impress.

Задание 2. Анимация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Теперь вы умеете

  • запускать редактор презентаций;
  • помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
  • настраивать анимацию отдельных объектов;
  • просматривать анимацию;
  • сохранять результаты работы в редакторе презентаций;
  • завершать работу с редактором презентаций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в интернете

Слайд 2

Что такое Интернет?

Слайд 3

Для чего нужен Интернет?

Слайд 4

Сколько времени Вы проводите за компьютером?

Слайд 5

Есть ли польза (вред) в использовании Интернета?

Слайд 6

Какую информацию не стоит выкладывать на свою страницу?

Слайд 7

Какие правила поведения в Интернете Вы знаете?

Слайд 8

Существует праздник под названием «Всемирный день безопасного Интернета».

Слайд 9

Из выделенной клетки двигайся по предложенному алгоритму и узнаете дату праздника.

Слайд 11

Найди выход из лабиринта (пройди самым коротким путём). На пути собери все буквы по порядку. Прочти одно из важных правил безопасного поведения в сети Интернет.

Слайд 13

Используя таблицу со словами, выпиши их в правильном порядке по указанным координатам.

Слайд 15

Чтобы прочесть правило безопасного поведения в сети Интернет, используйте таблицу со словами. Двигайтесь по ней по указанному алгоритму из выделенной ячейки.

Слайд 17

Вы уже знаете, что лучше не скачивать и не открывать неизвестные Вам или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Это – спам.

Слайд 18

Как называют распространителей спама ? Чтобы узнать это слово реши примеры и выпиши нужные буквы .

Слайд 19

(108 + 99) : 207 (950 – 15) * 0 + 3 3. (3060 : 45 + 2) : 14 4. 1254 – 625 * 2 8181 : 909 + 0 6. 402 * 0 + 512 : 8 : 8

Слайд 21

Никто не хочет, чтобы его личную переписку узнал кто-то чужой. Для этого понадобится знать и помнить главное правило сохранности данных .

Слайд 22

Выпиши буквы по их координатам и прочти два слова.

Слайд 23

Прочти данные предложения. Обрати внимание, что они записаны непривычным для нас образом. Какой из этих пунктов является хорошим советом и правилом безопасного поведения в сети Интернет?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация вокруг нас Как человек получает информацию Виды информации по форме представления Действия с информацией Это интересно

Слайд 2

Ключевые слова Информация Виды информации Действия с информацией

Слайд 3

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. Что такое информация? ! Окружающий нас мир – мир информации.

Слайд 4

Органы чувств человека и воспринимаемая информация www Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» ( sc.edu.ru) → Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная

Слайд 5

Задание : заполните таблицу. Давайте подумаем Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа

Слайд 6

Виды информации по форме представления Виды информации Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Видеоинформация Звуковая информация

Слайд 7

Давайте подумаем Задание : найдите лишнее . Вид информации Форма представления Звуковая Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация ВОСЕМЬ 26 + 78 = 100 XIV СЛОВО

Слайд 8

Действия с информацией Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации. !

Слайд 9

Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания Зрительная Вкусовая Звуковая Осязательная Обонятельная ? Ваня читает книгу Саша слушает радионовости Даша изучает схему метро Женя смотрит мультфильм

Слайд 10

Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания Зрительная Вкусовая Звуковая Осязательная Обонятельная ? Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки Лиза пьёт горькую микстуру Витя ныряет в реку

Слайд 11

2. Какое чувство у какого животного наиболее развито? Вопросы и задания ? Зрение Слух Осязание Обоняние Слух Зрение Обоняние Обоняние Обоняние Слух Слух

Слайд 12

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Ученик слушает объяснения учителя Пятиклассник заполняет календарь погоды Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах Мальчик фотографируется с другом Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

Слайд 13

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике Раздаётся бой курантов Вы отправляете электронное письмо

Слайд 14

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына Ученик читает текст параграфах Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

Слайд 15

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Шахматист обдумывает очередной ход Девочка вдыхает аромат цветка Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский Водитель останавливается на красный сигнал светофора Мальчик делится впечатлениями о поездке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Что умеет компьютер Как устроен компьютер Техника безопасности и организация рабочего места Это интересно

Слайд 2

Ключевые слова Универсальный объект Компьютер Аппаратное обеспечение Техника безопасности

Слайд 3

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Что умеет компьютер Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в самых разных видах человеческой деятельности. ! Обработка информации Передача информации Хранение информации

Слайд 4

Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Давайте запомним Данными называют самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам . Это интересно !

Слайд 5

Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя : Как устроен компьютер Системный блок Монито р Клавиатура Мышь Принтер Колонки А так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.

Слайд 6

Дополнительные устройства 3 D принтер сканер Web -камера планшет графопостроитель джойстик плоттер цифровая камера Какие ещё устройства тебе известны?

Слайд 7

Главным в компьютере является системный блок , включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Как устроен компьютер Это интересно Процессор Долговременная память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие

Слайд 8

Компьютер и информация

Слайд 9

Задание : заполните таблицу. Органы человека Информационный процесс Устройство компьютера Органы чувств Приём (ввод) информации Клавиатура Мозг Хранение информации Системный блок Мозг Обработка информации Системный блок Речь и жесты Передача (вывод) информации Монитор Давайте подумаем

Слайд 10

Попробуйте разгадать ?

Слайд 11

Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным: Техника безопасности и организация рабочего места ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту проведено опасное для жизни напряжение. Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья. ! Дополнительно

Слайд 12

Сидите правильно! Неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний.

Слайд 13

Самое главное Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией. В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.

Слайд 14

1. Подумайте и скажите как называется а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности. Вопросы и задания ? Проверка К О М П Ь Ю Т Е Р

Слайд 15

1. Подумайте и скажите как называется б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Вопросы и задания ? Проверка Д А Н Н Ы Е в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Проверка И Н Ф О Р М А Т И К А

Слайд 16

2. Найдите ошибки: назовите изображения, ошибочно размещённые не там, где нужно. Вопросы и задания Проверка ?

Слайд 17

3. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе. Вопросы и задания ? III IV II I Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор Сканер Клавиатура Монитор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки Принтер Монитор Сканер Наушники Проверка

Слайд 18

4. Идеи каких из изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Вопросы и задания ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменение формы представления информации Урок 22

Слайд 2

Обработка информации , связанная с изменением ее формы, но не изменяющая содержания, происходит при : Систематизации информации; Поиске информации; Кодировании информации .

Слайд 3

Систематизация информации: Как во всем этом разобраться???

Слайд 4

Систематизация информации: мебель сладость книги

Слайд 5

Систематизация информации: это ее сортировка, т.е. размещение в определенном порядке.

Слайд 6

Виды сортировки: по алфавиту по номерам в хронологической последовательности .

Слайд 7

Поиск информации: поиск нужного слова в словаре; обращение в справочную службу 09; поиск телефона в телефонном справочнике; поиск информации в Интернете; поиск информации в энциклопедии…

Слайд 8

Кодирование информации : это переход от одной формы к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи. «Проезд запрещен»

Слайд 9

Закрепление: Рабочая тетрадь: стр. 46, № 44 стр. 47, № 46, 47

Слайд 10

Домашняя работа Выучить новые понятия Рабочая тетрадь : стр. 45, № 43 (закончить) стр. 46, № 45 стр. 49, № 49


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядные формы представления информации . (5 класс)

Слайд 2

Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации. Планируемые образовательные результаты: предметные – умение представлять информацию в наглядной форме; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; 2) привести примеры использования схем для решения задач. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: рисунок; схема; наглядность.

Слайд 3

Виды информации по способу представления текстовая числовая графическая звуковая данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений. Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр. это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. Пример - книги, различные документы, протоколы и пр. самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения. Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.

Слайд 4

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?

Слайд 5

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Летним солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой. С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?

Слайд 6

Формы представления информации рисунки схемы диаграммы Иллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы. Схемы показывают как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. Диаграммы используют для представления разных числовых данных.

Слайд 7

Рисунки

Слайд 8

Карта города Тулы с улицами

Слайд 9

Схемы и условные знаки

Слайд 10

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33 Задание : Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки: Е Й Б Д С Б Н Н Б Ответ: Д И А Г Р А М М А.

Слайд 11

Диаграммы Слон – 60 лет Лошадь – 25 лет Верблюд – 30 лет Крокодил – 40 лет Шимпанзе – 60 лет Нам из джунглей шлет поклон Чемпион по весу… У меня большая грива, Ушки и копытца. Моя шёрстка гладка, Кто же я? Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш … по реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, догадались?

Слайд 12

Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды: столбиковые диаграммы; полосовые диаграммы; круговые диаграммы; линейные диаграммы; фигурные диаграммы;

Слайд 13

Задание: На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину? С помощью текстового редактора Word создать 1 группа Создать круговую диаграмму на основе текста. 2 группа Создать линейную диаграмму на основе текста.

Слайд 14

1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально; 2. вид информации представленный в виде изображения; 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи. 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией. 8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д. 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу. З В У К Ч Д Т О И Л Г И А В С И Р А Б А З Л Н А Г Л Я Д Н О С Т Ь Е Ф Р И О А В Х Е Й И А Ц К К А Е К Н Ч М А У Я М С А Е М М А Т Я С А Е К Н А Т Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кроссворд

Слайд 15

Список литературы: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Единые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru http://kursk-sosh7.ru http://nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Табличное решение логических задач

1.Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичом и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живёт каждый из ребят.

 

После этого остаётся проследить, чтобы в каждой строке и каждой графе обязательно была одна и только одна 1

2. Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»). Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причём между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:

 

 

После этого остаётся проследить, чтобы в каждой строке и каждой графе обязательно была одна и только одна 1

Табличное решение логических задач

 1.Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичом и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живёт каждый из ребят.

2.png

 

Таким образом, Юра живёт в Новгороде, Толя — в Москве, Алёша — в Томске, Коля — в Перми, Витя — в Санкт-Петербурге.

2. Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»). Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причём между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:

 


5.png

 

Таким образом, увлечения Маши — рояль и английский, Оли — виолончель и немецкий, Лены — скрипка и французский, Вали — арфа и итальянский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Злективный курс по информатике для 10-11 классов "Информатика в экономике"

Введение  элективного курса  связано с потребностями учеников овладеть основными экономическими знаниями в школе и применять их для решения практических задач. Рассчитан на учеников, избираю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"

Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"...

Элективный курс по информатике для 10 класс "Информатика: практикум"

Программа данного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена....