Календарно-тематическое планирование 5 класс (1ч) Босова Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс)

АББАЗОВА ЯНА ИЛЬЯСОВНА

Календарно-тематическое планирование 5 класс (1ч) Босова Л.Л

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

5 класс

Содержание учебного материала

Дата

Коррек-тировка

Пункт учебника

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне УУД)

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

5г – 04.09

5ж – 04.09

5и – 07.09

Введение, §1, §2(3)

предметные – общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах;

метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику;

личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

5г – 11.09

5ж – 11.09

5и -21.09

§2

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

5г – 18.09

5ж – 18.09

5и -28.09

§3

предметные – представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры;

личностные – понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати.

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

5г – 25.09

5ж – 25.09

5и -05.10

§4

предметные – общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приемах управления компьютером;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; навыки управления

компьютером;

личностные – понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере.

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

5г – 02.10

5ж – 02.10

5и -12.10

§5

предметные – общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения

информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания

информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Содержание учебного материала

Дата

Коррек-тировка

Пункт учебника

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне УУД)

Передача информации.

5г – 09.10

5ж – 09.10

5и -19.10

§6 (1)

предметные – общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приемниках информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи

информации;

личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики.

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

5г – 16.10

5ж – 16.10

5и -26.10

§6 (2)

предметные – общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

получать электронные письма;

личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики.

В мире кодов. Способы кодирования информации

5г – 23.10

5ж – 23.10

5и -02.11

§7 (1)

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Метод координат.

5г – 30.10

5ж – 30.10

5и -09.11

§7 (2)

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

5г – 13.11

5ж – 13.11

5и -16.11

§8 (1, 2)

предметные – общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информации;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

5г – 20.11

5ж – 20.11

5и -23.11

§9 (3, 4)

предметные – понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

личностные – чувство личной ответственности за качество окр. информ. среды.

Содержание учебного материала

Дата

Коррек-тировка

Пункт учебника

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне УУД)

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

5г – 27.11

5ж – 27.11

5и -30.11

§9 (5)

предметные – представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

5г – 04.12

5ж – 04.12

5и -07.12

§8 (6)

предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

5г – 11.12

5ж – 11.12

5и -14.12

§8 (7)

предметные – представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

5г – 18.12

5ж – 18.12

5и -21.12

§9 (1)

предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации ;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

5г – 25.12

5ж – 25.12

5и -28.12

§9 (2)

предметные – умение представлять информацию в табличной форме.

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Разнообразие наглядных форм представления информации

5г – 15.01

5ж – 15.01

5и -11.01

§10

(1, 2)

предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;

метапредметные – умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Содержание учебного материала

Дата

Коррек-тировка

Пункт учебника

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне УУД)

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

5г – 22.01

5ж – 22.01

5и -18.01

§10 (3)

предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;

метапредметные – умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

5г – 29.01

5ж – 29.01

5и -25.01

§11 (1)

предметные – умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией;

метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

5г – 05.02

5ж – 05.02

5и -01.02

§11 (2)

предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации;

метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

5г – 12.02

5ж – 12.02

5и -08.02

§11

 (1, 2)

предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов;

метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ-компетентности;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

5г – 19.02

5ж – 19.02

5и -15.02

§12

(1, 2)

предметные – представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

5г – 26.02

5ж – 26.02

5и -22.02

§12 (2)

предметные – представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;

метапредметные – представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

личностные – чувство личной ответственности за качество окр. инф. среды.

Содержание учебного материала

Дата

Коррек-тировка

Пункт учебника

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне УУД)

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

5г – 05.03

5ж – 05.03

5и -01.03

§12 (3)

предметные – представление о поиске информации как информационной

задаче;

метапредметные – умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

личностные – первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов ее использования.

Кодирование как изменение формы представления информации

5г – 12.03

5ж – 12.03

5и -08.03

§12 (4)

предметные – представление о кодировании как изменении формы

представления информации;

метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

5г – 19.03

5ж – 19.03

5и -15.03

§12 (5)

предметные – представление об обработке информации путем ее

преобразования по заданным правилам;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Преобразование информации путём рассуждений

5г – 02.04

5ж – 02.04

5и -29.03

§12 (6)

предметные – представление об обработке информации путем логических

рассуждений;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

5г – 09.04

5ж – 09.04

5и -05.04

§12 (7)

предметные – представление об обработке информации путем разработки

плана действий;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Содержание учебного материала

Дата

Коррек-тировка

Пункт учебника

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне УУД)

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

5г – 16.04

5ж – 16.04

5и -12.04

§12 (7)

предметные – представление об обработке информации путем разработки

плана действий;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

30.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

5г – 23.04

5ж – 23.04

5и -19.04

§12 (8)

предметные – представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определенному плану;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

31.

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

5г – 30.04

5ж – 30.04

5и -26.04

§12 (8)

предметные – навыки работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в совр.мире.

32.

Подготовка к итоговому тестированию.

5г – 07.05

5ж – 07.05

5и -03.05

предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе;

метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в совр.мире.

33.

Итоговое тестирование.

5г – 14.05

5ж – 14.05

5и -10.05

34.

Итоговое повторение.

5г – 21.10

5ж – 21.10

5и -17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...