Календарно-тематическое планирование 8 класс (1ч) Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)

АББАЗОВА ЯНА ИЛЬЯСОВНА

Календарно-тематическое планирование 8 класс (1ч) 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год 8 класс

Содержание (разделы, темы урока)

Даты проведения

УУД

Дом.

задание

Средства обучения (практические работы)

Класс

По плану

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Информация и информационные процессы (2 ч)

1.Информация в природе, обществе и технике. Инструктаж по технике безопасности

8 А

03.09

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков,
алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.

П. 1.1

стр 9-12

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

03.09

8 В

04.09

8 Г

06.09

8 Д

07.09

8 Е

04.09

8 Ж

03.09

8 З

05.09

8 И

06.09

8 К

04.09

2.Человек: информация и информационные процессы. Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

8 А

10.09

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Осуществление   целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том
числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и
т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

Формирование развития науки и
общественной практики

П. 1.1

стр 12-17

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

10.09

8 В

11.09

8 Г

13.09

8 Д

14.09

8 Е

11.09

8 Ж

10.09

8 З

12.09

8 И

13.09

8 К

11.09

2.Кодирование  текстовой и графической  информации (10 ч)

3.Кодирование информации с помощью знаковых систем

8 А

17.09

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

П. 1.1

стр 12-17

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

17.09

8 В

18.09

8 Г

20.09

8 Д

21.09

8 Е

18.09

8 Ж

17.09

8 З

19.09

8 И

20.09

8 К

18.09

4. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

8 А

24.09

обобщенные представления о различных способах

представления информации;

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

представления о языке, его роли в передаче собственных

мыслей и общении с другими людьми.

П.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

24.09

8 В

25.09

8 Г

27.09

8 Д

28.09

8 Е

25.09

8 Ж

24.09

8 З

26.09

8 И

27.09

8 К

25.09

5. Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

8 А

24.09

обобщенные представления о различных способах

представления информации;

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

представления о языке, его роли в передаче собственных

мыслей и общении с другими людьми.

8 Б

24.09

8 В

25.09

8 Г

27.09

8 Д

28.09

8 Е

25.09

8 Ж

24.09

8 З

26.09

8 И

27.09

8 К

25.09

6. Количество информации. Единицы измерения количества информации.

8 А

08.10

знание единиц измерения информации и свободное

оперирование ими;

понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения;

навыки концентрации внимания.

П.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

08.10

8 В

09.10

8 Г

11.10

8 Д

12.10

8 Е

09.10

8 Ж

08.10

8 З

10.10

8 И

11.10

8 К

09.10

7.Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

8 А

15.02

представления об информации как одном из основных понятий

современной науки, об информационных процессах и их роли в современном

мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению

информации;

основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П.1.1-п.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

15.02

8 В

16.10

8 Г

18.10

8 Д

19.10

8 Е

16.10

8 Ж

15.02

8 З

17.10

8 И

18.10

8 К

16.10

8.Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

8 А

15.02

8 Б

15.02

8 В

16.10

8 Г

18.10

8 Д

19.10

8 Е

16.10

8 Ж

15.02

8 З

17.10

8 И

18.10

8 К

16.10

9.Кодирование текстовой информации.

8 А

12.11

систематизированные представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

текстовых документов;

критического анализа;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

П.2.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

12.11

8 В

06.11

8 Г

08.11

8 Д

09.11

8 Е

06.11

8 Ж

12.11

8 З

07.11

8 И

08.11

8 К

06.11

10.Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации».

8 А

19.11

представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создани я

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

П.2.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

19.11

8 В

13.11

8 Г

15.11

8 Д

16.11

8 Е

13.11

8 Ж

19.11

8 З

14.11

8 И

15.11

8 К

13.11

11.Кодирование графической информации

8 А

26.11

систематизированные представления о формировании

представлений на экране монитора;

умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов;

способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой.

П.2.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

26.11

8 В

20.11

8 Г

22.11

8 Д

23.11

8 Е

20.11

8 Ж

26.11

8 З

21.11

8 И

22.11

8 К

20.11

12.Практическая работа №2.2 «Кодирование графической информации».

8 А

03.12

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов;

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи;

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой.

П.2.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

03.12

8 В

27.11

8 Г

29.11

8 Д

30.11

8 Е

27.11

8 Ж

03.12

8 З

28.11

8 И

29.11

8 К

27.11

  1. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео  (5 ч)

13. Кодирование и обработка звуковой информации.

8 А

10.12

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

параметры мультимедийных объектов;

умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров.

П.3.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

03.12

8 В

04.12

8 Г

06.12

8 Д

07.12

8 Е

04.12

8 Ж

10.12

8 З

05.12

8 И

06.12

8 К

04.12

14. Практическая работа №3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».

8 А

10.12

Формированиепредставления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

03.12

8 В

04.12

8 Г

06.12

8 Д

07.12

8 Е

04.12

8 Ж

10.12

8 З

05.12

8 И

06.12

8 К

04.12

15. Контрольная работа №2 «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

8 А

24.12

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

24.12

8 В

18.12

8 Г

20.12

8 Д

21.12

8 Е

18.12

8 Ж

24.12

8 З

19.12

8 И

20.12

8 К

18.11

16. Цифровое фото и  видео. Практическая работа №3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

8 А

14.01

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

14.01

8 В

25.12

8 Г

10.01

8 Д

11.01

8 Е

25.12

8 Ж

14.01

8 З

09.01

8 И

10.01

8 К

25.12

17. Практическая работа №3.3 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

8 А

21.01

Формированиепредставления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности техническими и социальными
системами.

П.2.1-3.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

21.01

8 В

08.01

8 Г

17.01

8 Д

18.01

8 Е

08.01

8 Ж

21.01

8 З

16.01

8 И

17.01

8 К

08.01

  1. Кодирование и обработка числовой информации (7 ч)

18.Представление числовой информации с помощью систем счисления

8 А

28.01

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

28.01

8 В

15.01

8 Г

24.01

8 Д

25.01

8 Е

15.01

8 Ж

28.01

8 З

23.01

8 И

24.01

8 К

15.01

19. Практическая работа №4.1«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

8 А

04.02

Формированиепредставления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

04.02

8 В

22.01

8 Г

31.01

8 Д

01.02

8 Е

22.01

8 Ж

04.02

8 З

30.01

8 И

31.01

8 К

22.01

20. Двоичное кодирование чисел в компьютере.  Арифметические операции в позиционных системах счисления.

8 А

11.02

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.4.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

11.02

8 В

29.01

8 Г

07.02

8 Д

08.02

8 Е

29.01

8 Ж

11.02

8 З

06.02

8 И

07.02

8 К

29.01

21.Электронные таблицы. Практическая работа №4.2«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

8 А

11.02

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектораэкономики

П.4.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

11.02

8 В

29.01

8 Г

07.02

8 Д

08.02

8 Е

29.01

8 Ж

11.02

8 З

06.02

8 И

07.02

8 К

29.01

22. Практическая работа №4.3«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

8 А

25.02

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

25.02

8 В

12.02

8 Г

21.02

8 Д

22.02

8 Е

12.02

8 Ж

25.02

8 З

20.03

8 И

21.02

8 К

12.02

23. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов».

8 А

25.02

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

25.02

8 В

12.02

8 Г

21.02

8 Д

22.02

8 Е

12.02

8 Ж

25.02

8 З

20.03

8 И

21.02

8 К

12.02

24. Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

8 А

11.03

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.4.1-4.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

11.03

8 В

26.02

8 Г

07.03

8 Д

15.03

8 Е

26.02

8 Ж

11.03

8 З

10.04

8 И

07.03

8 К

26.02

  1. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 ч)

25. Базы данных в электронных таблицах.

8 А

18.03

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Развитие  ИКТ- приобретение
опыта создания, преобразования, представления,

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.5.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

18.03

8 В

05.03

8 Г

14.03

8 Д

22.03

8 Е

05.03

8 Ж

18.03

8 З

17.04

8 И

14.03

8 К

05.03

26. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №5.1«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

8 А

01.04

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.5.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

01.04

8 В

12.03

8 Г

21.03

8 Д

05.04

8 Е

12.03

8 Ж

01.04

8 З

24.04

8 И

21.03

8 К

12.03

  1. Коммуникационные технологии (8 ч)

27. Передача информации.

8 А

08.04

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.6.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

08.04

8 В

19.03

8 Г

04.04

8 Д

12.04

8 Е

19.04

8 Ж

08.04

8 З

08.05

8 И

04.04

8 К

19.03

28. Локальные компьютерные сети.

8 А

15.04

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.6.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

15.04

8 В

02.04

8 Г

11.04

8 Д

19.04

8 Е

02.04

8 Ж

15.04

8 З

15.05

8 И

11.04

8 К

02.04

29.Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».

8 А

22.04

8 Б

22.04

8 В

09.04

8 Г

18.04

8 Д

26.04

8 Е

09.04

8 Ж

22.04

8 З

22.05

8 И

18.04

8 К

09.04

30. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

8 А

29.04

Формированиепредставления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.6.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

29.04

8 В

16.04

8 Г

25.04

8 Д

03.05

8 Е

16.04

8 Ж

29.04

8 З

8 И

25.04

8 К

16.04

31. Практическая работа №6.2 «География» Интернета».

8 А

06.05

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.6.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

06.05

8 В

23.04

8 Г

02.05

8 Д

10.05

8 Е

23.04

8 Ж

06.05

8 З

8 И

02.05

8 К

23.04

32. Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

8 А

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.6.1-6.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

33.Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

8 А

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.6.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

8 В

8 Г

8 Д

8 Е

8 Ж

8 З

 34. Практическая работа № 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.6.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

Итого: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...