Моделирование и формализация. Графические информационные модели
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Тулинцев Алексей Викторович

Технологическая карта урока. Моделирование и формализация. Графические информационные модели.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока информатики.

Класс 9 « »

Тема: «Моделирование и формализация. Графические информационные модели».

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «Графическая информационная модель», рассмотреть виды графических моделей.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей.

Метапредметные: Владение информационным моделированием как важным методом познания.

Предметные: Формирование представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей.

Этапы урока

Цели, выраженные через результаты
(личностные,
метапредметные и
предметные результаты)

Организация познавательной деятельности учащихся учителем
(прием, технология)

Деятельность учителя

Продукт
деятельности
обучающихся

Деятельность учащихся

Форма контроля

результатов

Индивидуализация обучения

Организационный этап

Определение задач урока

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Фронтальная беседа

Формулирует тему и задачи урока, требования к освоению знаний на уроке.

В конце урока нужно:

-Знать виды графических информационных моделей.

- Научиться строить графические информационные модели разных видов.

- Применять графические информационные модели при решении задач.

Записывают тему урока в тетрадь.

Фронтальная проверка записей в тетрадях.

Освоение новых знаний обучающимися

Объяснение нового учебного материала

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

Лекция-презентация

Проводит лекцию-презентацию.

В ходе лекции учащимся задаются вопросы на понимание учебного материала.

Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала.

Отвечают на вопросы по ходу лекции.

Фронтальный опрос.

По результатам ответов на вопросы по ходу лекции.

Первичное закрепление знаний

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Конспектирование учебного текста

Организует работу с учебником.

Обучающиеся составляют конспект учебного текста.

Фронтальная проверка результата выполнения задания.

Выборочная оценка результатов выполнения задания.

Закрепление знаний учебного материала

Личностные УУД:

- формирование навыков самостоятельной работы;

-  формирование навыков самооценки

Фронтальный опрос

В рамках фронтальной работы обучающиеся отвечают на вопросы, требующие понимания и запоминание учебного материала.

Раздела учебника «Вопросы для самопроверки».

Обучающиеся отвечают на вопросы в рамках фронтальной работы.

По результатам ответов на вопросы учебная работа части обучаемых оценивается отметкой.

Решение задач

Вызывая отдельных обучающихся к доске, учитель организует разбор способов решения типовых задач.

Решают задачи с опорой на их разбор у доски.

Выставляются отметки учащимся, вызванным к доске.

Самостоятельная работа

Решение некоторых задач, представленных в учебнике.

Дополнительно. Ряд учащихся получают задания на карточках с аналогичными задачами разного уровня сложности.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся в ходе учебной работы.

Выполняют основное и дополнительное задания.

Результаты решения задач выборочно оцениваются на уроке.

Для выставления отметок всем обучающимся, а также анализа ошибок и последующей коррекции знаний, обучающиеся сдают тетради на проверку.

Контроль знаний

Письменный опрос

Учитель проводит письменный опрос с целью проверки усвоения обучающимися учебного теоретического материала урока.

Выполняют задания.

Фронтальная проверка результатов письменного опроса.

Коррекционная работа по типичным ошибкам, допущенным обучающимися в ходе опроса.

Подведение итогов урока

Анализ результатов учебной работы на уроке

Организация фронтальной беседы, в ходе которой обучающиеся отвечают на вопросы: Чему научились на уроке? Достигнуты ли цели урока?

Отвечают на вопросы

Самоанализ достижения предметных целей урока

Задание на дом

Параграф, номера заданий учебника.

Дополнительно: задания из других источников.

Например: РЕШУ ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика (портал Д. Гущина).http://inf.sdamgia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Графические информационные модели» в 7 классе.

Открытый урок по теме: «Графические информационные модели» в 7 классе....

Моделирование и формализация. Исследование математической модели

Урок по теме: «Моделирование и формализация.Исследование математической модели "Истощение ресурсов пресной воды на планете"»AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCat...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Разработка урока по информатике "Моделирование. Графические информационные модели."

Урок для изучения темы "Графические информационные модели" в 9 классе. Использованы ЭОР: презентация и упражнения для самостоятельной работы из интерактивного задачника....

Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...

Графические информационные модели

Графические информационные модели...

Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»

Разработка урока, отражающая преемственность в обучении....