Тест по предмету Информатика и ИКТ
тест по информатике и икт (8 класс)

Суханова Елена Николаевна

Тест по Информатике и ИКТ для контроля знаний учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_8_klass_itog.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по Информатике и ИКТ 8 класс

  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «ИНФОРМАЦИЯ» с бытовой точки зрения?
  1. последовательность знаков некоторого алфавита
  2. книжный фонд библиотеки
  3. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
  4. сведения, содержащиеся в научных теориях

  1. Дискретным называют сигнал:
  1. принимающий конечное число определённых значений
  2. непрерывно изменяющийся во времени
  3. который можно декодировать
  4. несущий какую-либо информацию

  1. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
  1. текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
  2. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
  3. обыденную, производственную, техническую, управленческую
  4. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

  1. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
  1. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  2. знаковую и образную
  3. обыденную, научную, производственную, управленческую
  4. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

5)  В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

  1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
  2. бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
  3. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
  4. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

6)  Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст – из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

  1. 12
  2. 2
  3. 24
  4. 4

7) Гипертекст – это:

  1. очень большой текст
  2. текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
  3. текст, набранный на компьютере
  4. текст, в котором используется шрифт большого размера

8) Поисковой системой НЕ является:

  1. Google
  2. FireFox
  3. Rambler
  4. Яндекс

9) Укажите в какой из групп, перечислены только устройства ввода информации:

  1. Принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
  2. Клавиатура, сканер, микрофон, мышь
  3. Клавиатура, джойстик, монитор, мышь
  4. Флеш-память, сканер, микрофон, мышь

10) Сколько CD объёмом 600Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жесткий диск ёмкостью 40Гбайт?

  1. 15
  2. 67
  3. 68
  4. 69

11) Файл – это:

  1. Используемое в компьютере имя программы или данных
  2. Поименованная область во внешней памяти
  3. Программа, помещенная в оперативную память и готовая к исполнению
  4. Данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой

12) Тип файла можно определить, зная его:

  1. Размер
  2. Расширение
  3. Дату создания
  4. Размещение

13) К устройствам ввода графической информации относится:

  1. Принтер
  2. Монитор
  3. Мышь
  4. Видеокарта

14) Векторные изображения строятся из:

  1. Отдельных пикселей
  2. Графических примитивов
  3. Фрагментов готовых изображений
  4. Отрезков и прямоугольников

15) Несжатое растровое изображение размером 64 х 512 пикселей занимает 32Кбайта памяти. Каково максимальное максимально возможное число цветов в палитре изображения?

  1. 8
  2. 16
  3. 24
  4. 256

16) Для чего предназначен буфер обмена?

  1. Для длительного хранения нескольких фрагментов текста и рисунков
  2. Для временного хранения копий, фрагментов или удаленных фрагментов
  3. Для исправления ошибок при вводе команд
  4. Для передачи текста на печать

17) Для считывания текстового файла с диска необходимо указать:

  1. Размеры файла
  2. Имя файла
  3. Дату создания файла

18) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысяча  путей  ведут  к  заблуждению,  к  истине  –  только  один.

  1. 92 бита
  2. 220 битов
  3. 456 битов
  4. 512 битов

19) Этап подготовки текстового документа, на котором он заносится во внешнюю память, называется:

  1. Копированием
  2. Сохранением
  3. Форматированием
  4. Вводом

20) Какой из представленных ниже форматов не относятся к форматам файлов, в которых сохраняют текстовые документы?

  1. TXT
  2. DOC
  3. ODT
  4. RTF
  5. PPT

Пояснительная записка

На выполнение  работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 20 заданий.

К  каждому   приводится 4 или 5 вариантов ответа, из которых только один верный.

По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по информатике и ИКТ.

Система оценивания  работы

За верное выполнение каждого из заданий 1-13 выставляется по 1 баллу.

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:

Оценка в баллах

«2»

«3»

«4»

«5»

Число правильных ответов

0-6

7-13

14-17

18-20

Ключ к тестовым заданиям:

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

c

a

d

b

d

b

b

b

b

d

Задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

b

b

c

b

a

b

a

c

b

e


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Урок-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"

Флипчарт к уроку-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Тест по теме "Растровая и векторная графика" для 9 класса по предмету "Информатика"

Тест по теме "Растровая и векторная графика" для 9 класса по предмету "Информатика" с ключом правильных ответов....

Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...