Рабочая программа ЕН.02 Информатика
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Кайгородова Екатерина Андреевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЕН.02  Информатика

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en02_informatika_tord.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

____________Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЕН.02  Информатика

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

2020


Одобрена и рекомендована

Предметно-цикловой комиссией

«Естественно-научного профиля»

Протокол №___ от«____» _________2020г.

Председатель предметно-цикловой комиссии«Естественно-научного профиля»:

____________________Э.Ш.Кутлуахметова

Согласовано:

Зам. директора по УР

_______________Е.С.Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

Кайгородова Е.А., преподаватель информатики  ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Е.И. Кенарь, зам.директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине Информатика (Приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы математического и естественно-научного цикла учебной дисциплины Информатика,  одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от «21» июля 2015г. для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и  Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Информатика входит в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части учебных циклов.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01

ОК.04

ПК 1.1.-6.4.

Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

практические работы

32

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой

   

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.02 Информатика

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 1. Информация и информационные технологии

1

Введение в предмет

Роль информатики  в профессиональной деятельности. Роль информатики и информационных технологий в развитии общества. Обзор и классификация новых информационных и коммуникационных технологий, тенденции развития этих технологий.

1

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление схемы «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности».

- Составление опорного конспекта

Контроль в форме  проверки правильности составления схемы, опорного конспекта

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Технические средства и информационные ресурсы (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Заполнение таблицы «Виды профессиональной информационной деятельности человека».        

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы.

3

Кодирование информации

Виды систем счисления. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление алгоритма перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.

- Составление алгоритма перевода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления.

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности  составления алгоритма перевода из одной системы счисления в другую, составления понятийного словаря.

4

Основные технологии работы с информацией 

Поиск и систематизация информации, хранение информации, передача информации в технических системах.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря

5

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Основные алгоритмические структуры. 

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря

6

Практическое занятие № 1 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

7

Практическое занятие № 2 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

Тема 2. Технология обработки текстовой информации

8

Операционная  система. Виды операционных систем

Понятие операционных систем, назначение. Виды, состав загрузка. Классификация операционных систем

1

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря

9

Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен

Понятие файла, каталога (папки). Правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Иерархическая система, дерево.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление классификации

Контроль в форме проверки правильности заполнения  классификации

10

Практическое занятие № 3 Операционная система

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

11

Практическое занятие № 4 Графический интерфейс пользователя

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

12

Практическое занятие № 5 Изучение работы справочной системы на примере текстового редактора MSWord

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

13

Общий обзор прикладных программ необходимых в профессиональной деятельности

Программы диагностики автомобилей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря

14

Назначение и возможности, порядок работы прикладных программ

Инсталляция программ, платные и бесплатные программы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление таблицы «Плюсы и минусы различных программ»

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы

15

Файловые менеджеры

Назначение, возможности, способы работы. Программы-архиваторы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря

16

Пакеты утилит

Назначение, виды, инсталляция, область применения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря

17

Практическое занятие № 6 Выполнение операций с программами архиваторами

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

18

Практическое занятие № 7 Выполнение операций с файловыми менеджерами

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

19

Текстовые процессоры

Возможности, основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов. Копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагмента текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование документов. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление базовых алгоритмов по работе с текстом

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

20

Графические объекты в текстовом редакторе

Вставка в документ объектов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление базовых алгоритмов по работе с текстом

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

21-22

Практическое занятие № 8-9 Выполнение операций по форматированию сложного текста.

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

23

Практическое занятие № 10 Шрифтовое оформление и форматирование текста.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

24

Практическое занятие № 11 Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка, гиперссылок

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

25

Практическое занятие № 12 Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.  

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

26

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Теме 1. Информация и информационные технологии и 
Теме 2. Технология обработки текстовой информации

1

3

Тема 3.  Основы работы с электронными таблицами

27

Расчеты в табличном процессоре.

Проведение расчетов в электронных таблицах и представление данных в наглядном виде, поиск информации. Расчеты с использованием формул и стандартных функций.

1

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление базовых алгоритмов по работе с таблицами

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

28

Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице

Виды диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление базовых алгоритмов по работе с графиками и диаграммами

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

29

Практическое занятие № 13 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

30

Практическое занятие № 14 Проведение расчетов в электронной  таблице с использованием формул.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

31

Практическое занятие № 15 Проведение расчетов в электронной  таблице с использованием функций.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

32

Практическое занятие № 16 Графические возможности электронной таблицы.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

33

Практическое занятие № 17 Создание графиков и диаграмм  в электронной  таблице.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

34

Практическое занятие № 18 Форматирование и редактирование графиков и диаграмм  в электронной  таблице.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

35

Практическое занятие № 19 Сортировка и подведение итогов в списке. Фильтрация списка

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

36

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Теме 3. Основы работы с электронными таблицами

1

3

Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.

37

Графические редакторы: назначение, основные функции.

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика.

1

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление списка функций в графическом редакторе

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

38

Графический  редактор Gimp

Назначение, пользовательский интерфейс, основные функции,

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление списка функций в графическом редакторе

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

39

Основные приемы использования Gimp

Палитра цветов. Создание и редактирование изображений. Слои, каналы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление базовых алгоритмов по работе в графическом редакторе

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

40

Редактирование изображений в графическом редакторе Gimp

Рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление базовых алгоритмов по работе в графическом редакторе

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

41

Практическое занятие № 20 Основные приемы в Gimp

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

42

Практическое занятие № 21 Отражение в Gimp

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

43

Практическое занятие № 22 Работа с текстом в Gimp

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

44

Практическое занятие № 23 Работа с бликами и тенями в Gimp

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

45

Практическое занятие № 24 Работа с объемами в Gimp

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы.

46

Создание и поиск информации в базах данных.

Организация баз данных. Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка информации. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных.

Режимы поиска.

1

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление базовых алгоритмов по работе с базами данных

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

47

Оформление и организация отчета в базах данных

Оформление, форматирование и редактирование данных. Скрытие полей и записей. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление базовых алгоритмов по работе с базами данных

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

48

Регуляционные базы данных

Назначение регуляционных баз данных. Нормализация. Неключевое поле.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление базовых алгоритмов по работе с регуляционными базами данных

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов

49-50

Практическое занятие № 25-26 Создание многотабличной базы данных в MS Access

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

51-52

Практическое занятие № 27-28 Сортировка данных. Формирование отчетов. Запросы базы данных.

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

53

Информационно-поисковые системы

Назначение, возможности, виды информационно-поисковых систем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

54

Составные части информационно-поисковых систем

Типы разбиения информационно-поисковых систем на подсистемы: по функциональному принципу (функциональные подсистемы) и по типу средств (обеспечивающие подсистемы).

1

2

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

55

Информационный поиск в сети Интернет

Простые и сложные запросы. Логические операции «и», «или».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

56

Поиск информации по расширению файла.

Поиск информации по расширению файла: *.ppt, *.pptx, *.doc, *.docx, *.mp3 и т.д.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

57-58

Практическое занятие № 29-30 Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс.

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

59

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Теме 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы.

1

3

Тема 6. Структура и классификация систем автоматизированного проектирования

60

Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования.

Виды, состав, назначение, классификация

1

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

61

Структура систем автоматизированного проектирования.

Структура, подструктура систем автоматизированного проектирования

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы

Контроль в форме проверки правильности составление схемы

62

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Определение, классификация по возможностям.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

63

Практическое занятие № 31 Система автоматизированного проектирования Компас - 3D.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

64

Практическое занятие № 32 Построение пространственной модели опора.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

65

Профессиональные автоматизированные системы

Разновидности, возможности, состав.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

66

Автоматизированные системы на зарубежном рынке

Разновидности, возможности, состав.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

67

Информационно-поисковые системы

Назначение, возможности, виды информационно-поисковых систем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

68

Составные части информационно-поисковых систем

Типы разбиения информационно-поисковых систем на подсистемы: по функциональному принципу (функциональные подсистемы) и по типу средств (обеспечивающие подсистемы).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

69

Информационный поиск в сети Интернет

Простые и сложные запросы. Логические операции «и», «или».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

70

Поиск информации по расширению файла.

Поиск информации по расширению файла: *.ppt, *.pptx, *.doc, *.docx, *.mp3 и т.д.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

71-72

Промежуточная аттестация в форме в форме зачета с оценкой

2

3

Всего

72

Практические занятия

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– проекционное оборудование;

– принтер;

– сканер;

– локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с. : ил.
  2. Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с. : ил.
  3. Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 240 с. : ил.
  4. Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 240 с. : ил.
  5. Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 304 с. : ил.
  6. Михеева Е.В. Информатика учебник для студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
  7. Михеева Е.В. Информатика. Практикум : учеб. пособие для  студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.
  8. Дополнительные источники:

интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
  • Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность.

Выполнять практические работы связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информацию

устное и письменное выполнение индивидуальных практических работ;

решение тестовых заданий.

Умения:

  • Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертное наблюдение за выполнением работ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...