Материал к мастер-классу "Урок цифры в 8 кадетском классе" - Теория
план-конспект урока по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Паршин Максим Дмитриевич
Мы живем в цифровой эпохе и постоянно сталкиваемся с такими понятиями, как «машинное обучение», «искусственный интеллект» и др. Но далеко даже не каждый взрослый может объяснить, что это за технологии. Данный урок поможет в этом разобраться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Добрый день, уважаемые слушатели. Сегодня я бы хотел с вами поговорить об очень актуальной и интересной теме, как искусственный интеллект, а если конкретнее, то о машинном обучении.

1 слайд:

Если у Вас спросить, что такое искусственный интеллект, то наверняка у большинства будет представление о каких-то роботах или компьютерах, и от части с я буду вами согласен. Определение искусственного интеллекта дать очень сложно, поэтому давайте попробуем разобраться на примерах.

Первые пробы интеграции искусственного интеллекта в СССР произошли в 1962 году и именно в робота. Робота звали РЭКС. Он появился в Политехническом музее. Его задача была проводить экскурсии для детей. Обратите внимание, что он представлен на слайде справа.

2 слайд:

На слайде слева изображены роботы компании Boston Dynamics. Это американская компания, выпускающая одних из самых передовых роботов. Вся их работа основана на искусственном интеллекте.  

Как вы можете заметить данные роботы напоминают животных и человека.

Маленький, кстати, в начале лета 2020 года поступил в свободную продажу. Но используется он чаще всего для работ, в которых люди могут быть повергнуты опасности, поэтому покупают его в основном крупные компании.

3 слайд:

Давайте поговорим, где может применяться искусственный интеллект.

На слайде есть изображение человека с многочисленными точками, показана функция распознавания лица. Эта функция очень широко сейчас применяется, например, в наших телефонах.

Справа изображен автомобиль компании Tesla. Это первая компания, которая представила функцию автопилота в автомобиле. К сожалению, функция все же еще недостаточно отработана. Поэтому происходили аварии по вине автопилота. Но это временное явление, которое компания хочет исправить.

Ну и, как я думаю, некоторые заметили, внизу изображен значок голосового помощника «Алиса», разработанного компанией Яндекс. «Алиса»  может рассказать Вам погоде, вы можете поиграть с ней в «Города»,  заказать такси и многие другие вещи.

4 СЛАЙД

Учитель: Обратите внимание, на слайде изображен известный шахматист Гарри Каспаров. Судя его лицу, ему очень грустно.

А все дело в том, что эта фотография сделана во время шахматного поединка между профессиональным шахматистом и компьютером.

И это был первый случай, когда компьютер победил шахматиста. Данный компьютер назывался IBM Deep Blue. В нем было установлено специальное ПО для игр в шахматы на основе искусственного интеллекта.

5 СЛАЙД

Давайте посмотрим, на сколько сложно компьютеру учиться.

ВИДЕО ИДЕТ

Тут мы с Вами как раз подходим к важному определению нашего занятия – машинного обучения. Смысл машинного обучения в том, что система сама обучается, анализируя разную информацию, тем самым приобретая новые знания.

Как вы поняли, для машинного обучения необходимо большое количество данных, поэтому не зря разработчики так долго обкатывают новые разработки. Важно дойти до такой точки, когда алгоритм сам начнет предсказывать свои последующие действия.

6 СЛАЙД

Учитель: Так, хорошо, ну вот научился искусственный интеллект выполнять какие-то действия. А что делать дальше? Можно ли каким-то образом улучшать ситуацию?

Разработчик данного алгоритма решил не останавливаться на достигнутом и подумал: «А что, если мы добавим две машины, а место оставим одно? Что в таком случае будут делать машины?»

Давайте посмотрим, что произойдет.

ВИДЕО ИДЕТ

Как вы видите, идет настоящая война за парковочное место!

7 СЛАЙД

Учитель: Ну, как вы видите, машине парковаться все же было сложно.

Теперь давайте поговорим про ботов. Бот -  это программа, которая выполняет какие либо действия автоматически. Ну, а если говорить, про чат-боты, то это программа, имитирующая реальный разговор с пользователем. Разумеется все это работает при помощи искусственного интеллекта. Ну и я думаю, что вы с ним хотя бы раз в жизни сталкивались.

Если вы зарегистрированы в социальной сети ВКонтакте, то наверняка видели, что крупные паблики предлагают своих ботов, например «Сбербанк», у которого есть свой «Сберкот». Один из чат-ботов, который наделал много шума, это был «Женя Густман». Его СМИ позицанировало, как первого бота, прошедшего тест на человечность. Если говорить серьезно, то такой тест называется тестом Тьюринга, в честь великого математика Алана Тьюринга. Суть данного теста заключается в том, чтобы выяснить, могут ли люди понять, что они общаются с машиной или нет. Случай является успешным, если хотя бы 30 процентов жюри спустя 5 минут общения спутали компьютер с человеком. До «Жени» ни одному боту не удавалось это сделать, он смог убедить 33 процента судей в том, что он является человеком. Бот «Женя» играет роль 13-летнего мальчика из Одессы. Известно, кем работает его отец, как зовут любимую морскую свинку и так далее. Разумеется, обмануть машину можно, но сделать это достаточно сложно

8 СЛАЙД

Разумеется, люди используют нейронные сети для абсолютно разных типов задач, одна из которых распознавание образов. Например, животных. Это полезно в случае изучения биологии, когда вы можете определить какая порода того или иного животного сейчас перед вами. Да и просто интересно использовать такую вещь, чтобы вы могли знать больше. Если посмотреть с изображение слева, то вы можете увидеть такую функцию, как распознавание текста.

Я думаю, что Вы наверняка сталкивались с такой функцией, так как в вашем гаджете она наверняка есть. Правда, работает это чаще с английским языком.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПЕРЕЙДЕМ К ПРАКТИКЕ.

Далее необходимо перейти в папку «Практика».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 2

Что такое ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

Слайд 3

Где может применяться искусственный интеллект?

Слайд 4

Гарри каспаров против IBM deep blue

Слайд 5

Сложно ли компьютеру выполнять такие задачи?

Слайд 6

Сложно ли компьютеру выполнять такие задачи?

Слайд 7

Сложно ли компьютеру выполнять такие задачи?

Слайд 8

Сложно ли компьютеру выполнять такие задачи?

Слайд 9

Сложно ли компьютеру выполнять такие задачи?

Слайд 10

Что нейронная сеть может делать после обучения?

Слайд 11

Что нейронная сеть может делать после обучения?

Слайд 12

Что нейронная сеть может делать после обучения?

Слайд 13

Что нейронная сеть может делать после обучения?

Слайд 14

Женя густман и другие люди… Или не люди?

Слайд 15

А можем ли мы запутать искусственный интеллект?

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса колледжа (теория и практика)"

Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса колледжа и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидиров...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Рабочая программа спецкурса по военной истории для кадетского класса 11 класс

Рабочая программа спецкурса по военной истории  для кадетского класса 11 класс...

Материал к мастер-классу "Урок цифры в 8 кадетском классе" - Практика

Мы живем в цифровой эпохе и постоянно сталкиваемся с такими понятиями, как «машинное обучение», «искусственный интеллект» и др. Но далеко даже не каждый взрослый может объяснит...

ИСТОРИЯ 484 ШКОЛЫ: НАЧАЛО КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (проект школьника)

Школьный индивидуальный проект ученицы 10К класса Герасимовой Елизаветы по истории ГБОУ школы 484 Московского района Санкт-Петербурга. Руководитель Пшеничный Алексей Геннадьевич....