Мастер-класс "Воспитательная система в кадетских классах"
методическая разработка на тему

Чушева Светлана Николаевна

Система работы в кадетских классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx298.15 КБ
Office presentation icon masterklass.ppt483 КБ

Предварительный просмотр:

1. Актуальность

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

3.Ведущая педагогическая идея воспитательной системы  школы заключается в  воспитании гражданско-патриотических качеств, умении подрастающей личности ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества, содействие развитию  индивидуальности, способной к саморазвитию и самореализации.  Научить подрастающее поколение противостоять всем негативным проявлениям жизни.

Реализует  эту  модель школа  через   систему мероприятий с различными участниками образовательного процесса, поисково-исследовательскую деятельность, взаимодействие с другими образовательными организациями, общественными организациями, СМИ. Появились  традиции, открывшие новые  возможности  в совершенствовании форм и методов патриотического  воспитания. Так

  1. Ежегодно в День города 26 ноября в торжественной обстановке проходит   праздник «Посвящение в кадеты» школьников  МОУ «СОШ №16» г.Воркуты. На праздник приглашаются руководители города, управления образования, почетные жители и  ветераны Воркуты, социальные партнеры, кадеты городов и сел республики Коми.
  2. Особое значение при подготовке к посвящению в кадеты, имеет разработка «Программы личностного роста», в которой ребята проводят самооценку собственных достижений, в том числе и выполнение Устава школы, а также задают жизненные ориентиры.
  3.  Вот уже третий год в Воркуте   проводится  военно- патриотическая игра «Кадеты Отечества». В 2015 году  в игре приняли участие  4 команды: кадеты Сосногорска, Ухты, Воркуты, с. Сторожевск. Два дня ребята соревновались   не только в  силе, ловкости, знании истории государства  Российского, но и в умении танцевать кадетский вальс. В наших планах в 2016 году включить в программу игры «Литературный конкурс», в котором ребята смогли бы продемонстрировать знания русской литературы.
  4. В феврале   2015 года в школе прошла  поисково - исследовательская конференция «Чтобы помнили». В ней приняли участия все кадетские классы. В течение  двух месяцев ребята разыскивали родных, близких, друзей, одноклассников, однополчан, свидетелей подвига, совершенного воркутинцами, проходивших службу в горячих  точках. Лучшему кадетскому взводу 2015 года присвоено имя воина – интернационалиста, погибшего при исполнении своего долга- Николая Николаевича Красоткина.  
  5. Стало традицией на базе  школы в торжественной обстановке УФМС РК по городу Воркуте,  вручать  школьникам города  основной  документ удостоверяющий  личность  гражданина на территории Российской Федерации. Торжественное вручение паспортов проходит в рамках знаменательных событий нашей страны: Дня  Конституции, Дня защитника Отечества, Дня Победы и др.

  1.  Получило развитие реально-действующее кадетское самоуправления. Совет командиров. Разработана программа развития органов ученического самоуправления.

Во всей системе работы школы  реализуются идеи сотрудничества и формируется  благоприятный  психологический  климат,  в котором у кадета  развивается потребность и способность осуществлять работу по самосовершенствованию, обогащается интеллектуальный, нравственный, эстетический и физический потенциал его личности.

Говоря о   результатах  внедрения проекта «Кадетство» можно сделать следующие выводы:

  1. Изменился статус школы, появилась востребованность в социуме;
  2. В 2014 году был открыт 10 профильный класс;
  3. Отсутствуют  правонарушения  среди кадет;
  4. Появилась искренняя заинтересованность и активность родителей в жизни школы;
  5. Возникла потребность в сотрудничестве с кадетскими школа РК, РФ.

Конечно, обо всем рассказать сложно и долго, но на мой взгляд, тот опыт, который я представлю будет полезен, его можно использовать не только для воспитания кадетов.

  1. Конкурс «Лучший кадетский взвод».
  2. Программа личностного роста.

Так как эти два опыта тесно связаны друг с другом.

Надеюсь, что вы примите активное участие в создании своих программ личностного роста.

Положение о школьном конкурсе

на звание «Лучший кадетский взвод»

  1. Общие положения
  1. Школьный конкурс на звание «Лучший кадетский взвод» (далее – Конкурс) проводится в кадетских классах и направлен на поднятие престижа воспитанников кадетских классов.
  2. Конкурс призван способствовать:

- созданию благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, развития их способностей и творческого потенциала;  

- выявлению лучшего кадетского взвода, отличающегося высокой общей культурой, нравственными и морально-психологическими, деловыми и организационными качествами;

- поддержке занятий физической культурой и спортом в целях укрепления здоровья кадетов, повышение уровня их физической закалки, силы и выносливости;

- стимулированию кадетских взводов, делающих осознанный выбор определенного направления жизненной деятельности;

- стимулированию общественной активности;

- овладению практическими навыками поисковой и исследовательской работы;

- развитию волонтерского движения.

1.3. Цели и задачи конкурса:

- создание системы  воспитательной работы в кадетских классах;

- создание условий для взаимодействия  с социальными партнерами по патриотическому воспитанию;

- содействие сплочению классных коллективов, повышению эффективности их деятельности через реализацию планов воспитательной программы школы;

-создание условий для формирования новых инициатив, неординарных идей;

- выявление лучшего взвода, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности.

  1. Организаторы конкурса

Организаторами и координаторами конкурса являются:

- администрация школы,

- попечительский совет.

  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие коллективы кадетских взводов при поддержке классных руководителей, учителей-предметников, Совета командиров.

  1. Проведение конкурса
  1. Конкурс проводится в течение учебного года.
  2. Результаты конкурса подводятся согласно разработанным критериям (приложение).
  3. Результаты конкурса объявляются  на  празднике посвященном Дню кадета, «Во славу Отечества».
  4. Победители конкурса награждаются грамотой, дипломом, ценным подарком, присвоением имени героя.

  1. Жюри конкурса

- Директор школы;

- заместители директора по воспитательной работе, учебной работе;

- члены Совета командиров;

-учителя, работающие в кадетских классах;

-классные руководители кадетских классов;

-представители родительских комитетов классов (по1 человеку от каждого класса);

-представитель попечительского совета.

  1. Подведение итогов конкурса

       Подведение итогов конкурса осуществляется на заседании жюри конкурса по представленным материал, ответственными за направление контроля 1 раз в четверть. Результаты каждого проведенного мероприятия отражаются в листе активности учащихся кадетских взводов.

Приложение

к Положению о школьном конкурсе

на звание «Лучший кадетский взвод»

Критерии оценки деятельности

кадетских взводов

Критерии

Уровень

Баллы

Периодичность проведения контроля

Ответственные

за осуществление контроля

Отношение к учебе

1

Успеваемость (качество знаний)

Школьный

1-4 класс

5б - 86-100%

4б – 71-85%

3б – 51-70%

2б – менее 50%

Штраф – 2б за каждого неуспевающего

5-11 класс

5б - 81-100%

4б – 61-80%

3б – 41-60%

2б – менее 50%

Штраф – 2б за каждого неуспевающего

Один раз в четверть

Зам.директора по УР, члены совета командиров, ученический совет класса

2

Ведение дневников

Школьный

Без замечаний

5б – 100%

4б – 90%

3б – 80%

2б – 70%

Один раз в неделю

Один раз в четверть

Учебный совет класса

Зам.директора по УР, ВР, члены Совета командиров

3

Готовность к уроку

Школьный

1б за каждую отметку «5»

Штраф

2б – за каждую неудовлетворительную оценку

Один раз в неделю

Один раз в месяц

Учебный совет класса

Зам.директора по УР, ВР, члены Совета командиров

4

Наличие школьных принадлежностей

Школьный

Без замечаний

5б – 100%

4б – 90%

3б – 80%

2б – 70%

Один раз в неделю

Один раз в месяц

Учебный совет класса

Зам.директора по УР, ВР, члены Совета командиров, социальный педагог

5

Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах

Школьный

4б – 1 место

3б – 2 место

2б – 3 место

1б за каждого участника

По итогам олимпиад и конкурсов

Зам. директора по УР, ВР,

Совет командиров, учителя-предметники

Муниципальный

7б – 1 место

6б – 2 место

5б – 3 место

2б за каждого участника

По итогам олимпиад и конкурсов

Зам. директора по УР, ВР,

Совет командиров, учителя-предметники

Республиканский

10б – 1 место

9б – 2 место

8б – 3 место

3б за каждого участника

По итогам олимпиад и конкурсов

Зам. директора по УР, ВР,

Совет командиров, учителя-предметники

Всероссийский

13б – 1 место

12б– 2 место

10б – 3 место

4б за каждого участника

По итогам олимпиад и конкурсов

Зам. директора по УР, ВР,

Совет командиров, учителя-предметники

Международный

16б – 1 место

15б– 2 место

14б – 3 место

5б за каждого участника

По итогам олимпиад и конкурсов

Зам. директора по УР, ВР,

Совет командиров, учителя-предметники

Спортивные жизнь

1

Спортивные успехи

Школьный

1б – за каждого участника

3б – за призовое место

По итогам спортивных соревнований

Зам.директора по ВР, руководитель спортивного клуба «Патриот»,

Члены Совета спортивного клуба «Патриот»

Муниципальный

3б – за каждого участника

5б – за призовое место

Республиканский

5б – за каждого участника

10б – за призовое место

Всероссийские

7б – за каждого участника

15б – за призовое место

2

Пропаганда здорового образа жизни

Школьный

1б – за каждого участника

2б – выпуск газеты

3б – за призовое место

По итогам участия в мероприятиях

Зам.директора по УР, ВР, руководитель спортивного клуба «Патриот»,

Члены Совета спортивного клуба «Патриот»

Муниципальный

3б – за каждого участника

5б – за призовое место

Республиканский

5б – за каждого участника

10б – за призовое место

Развитие инициативы

1

Участие в мероприятиях (качественная подготовка и участие)

Школьный

1б – за каждого участника

2б – выпуск газеты

3б – за призовое место

По итогам участия в мероприятиях

Зам.директора по ВР, учителя-предметники, Совет командиров

Муниципальный

3б – за каждого участника;

4б – за призовое место

Республиканский

5б – за каждого участника;

8б – за призовое место

2

Участие в самоуправлении

Школьный

1б – посещение заседания

3б – участие в работе школьного самоуправления (за каждого учащегося)

По плану проведения мероприятий

Зам.директора по ВР,

классный руководитель, Совет командиров

3

Участие в дополнительном образовании (кружки, секции)

1б – за каждого участника

1 раз в четверть

Классный руководитель, классные органы самоуправления

4

Исследовательская и поисковая работа по выбранной теме

Школьный

5б – за представление работы

10б - победитель

Апрель-май

Жюри конкурса

5

Участие в акциях, волонтерском движении

Школьный

3б – за каждое участие

По итогам проведения мероприятия

Классный руководитель, классные органы самоуправления

Муниципальный

5б – за каждое участие

Сплоченность коллектива

1

Классное самоуправление

Школьный

5б – работа классного самоуправления (наличие структуры, плана работы, реализация плана работы)

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, командир взвода

2

Классные мероприятия

Школьный

5б – каждое мероприятие

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, командир взвода

3

Наличие и регулярность заполнения странички на школьном сайте

Школьный

5б – наличие странички;

5б – обновление странички, добавление новостей 1 раз в неделю;

4б – обновление странички, добавление новостей 1 раз  в две недели;

3б – обновление странички, добавление новостей 1 раз в месяц;

1б – участие в форуме «Что сегодня было в классе?»

1 раз в месяц

1 раз в неделю

Ответственный за сайт школы, Совет командиров, классный руководитель

4

Родительские собрания

Школьный

5б – 100%

4б – 90%

3б – 80%

2б – 70%

По плану

Директор школы, классный руководитель

5

Участие родителей в жизни школы (мероприятия, выставки, праздники, конкурсы)

Школьный

1б – участие в мероприятиях (за каждого родителя )

По итогам подготовки

Зам.директора по ВР, классные руководители, классные органы самоуправления

Муниципальный

3б – участие в мероприятиях (за каждого родителя )

Республиканский

5б – участие в мероприятиях (за каждого родителя )

6

Уровень воспитанности

Школьный

5б – высокий

3б – средний

0б - низкий

Один раз в полугодие

Зам.директора по ВР, классные руководители,

социальный педагог

7

Внешний вид

Школьный

5б – классный коллектив соблюдает форму одежды

Штраф:

1б – за несоответствующий вид каждого учащегося

Ежедневно

Совет командиров, классный руководитель, педагог-организатор,

командир дежурного класса

8

Дисциплина

Школьный

10б – за образцовое поведение

Штраф

5б – драка (за каждого ученика),

5б – нецензурные выражения (за каждого ученика),

5б – курение (за каждого ученика),

3б – хождение во время уроков по школе,

  1. б – за опоздание,

2б – создание конфликтно ситуации на уроках,

5б – неуважительное отношение к учителям и взрослым.

Ежедневно

Дежурный администра-

тор, командир дежурного класса, дежурный класс

9

Участие в конкурсе «Ученик года»

Школьный

5б – за каждого номинанта,

10б – победителя номинации,

15б – победитель конкурса

Апрель

Жюри конкрса

Бережное отношение к школьному имуществу

1

Дежурство по классу (уход за растениями, уголок класса, эстетическое оформление)

Школьный

3б – в кабинете чисто, ухоженные растения;

2б – уют, эстетическое оформление,

Штраф;

3б – цветы не политы, в кабинете грязно

1 раз в месяц

Совет командиров, дежурный администратор

2

Дежурство по школе

Школьный

10б – за весь период одного дежурства,

Штраф

2б – за грубость (любому участнику образовательного процесса, включая технически персонал),

2б – отсутствие дежурных на месте,

5б – за ЧП во время дежурства.

Ежедневно

Дежурный администратор, зам.директора по ВР, Совет командиров

3

Озеленение класса, школы

Школьный

До 5б за каждый цветок

1 раз в четверть

Зам.директора по АХЧ, Совет командиров

4

Организация и участие в генеральных уборках

Школьный

По 1 б за 10 % явки + 10б за качественное выполнение работы;

Штраф

10 б за некачественное выполнение работы

1 раз в четверть

Зам.директора по АХЧ, Совет командиров

5

 УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

Мои учебные    успехи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои секреты успеха

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОБЛЮДЕНИЕ  УСТАВА  ШКОЛЫ

Правонарушения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашение родителей в школу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение кадетских занятий

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие факультативы  я посещаю

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сквернословие

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношения к одноклассникам, ученикам школы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение на уроках

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в общешкольных делах

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое поручение в классе, как я его выполняю

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гёте говорил: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя».

Открывая себя, человек готов к постижению нового, а, следовательно, к постоянному изменению и совершенствованию себя.

Оцените свои достижения. После чего наметьте планы на год.

Мои жизненные планы

Чего я хочу достичь

Сроки

Что должен для этого сделать

От того, как сформируется сейчас моё отношение к себе, к другим людям и целому миру, будет зависеть моя жизненная ориентация, отношение к жизни и сама жизнь.

Говоря о   результатах  внедрения проекта «Кадетсво» можно сделать следующие выводы:

  1. Изменился статус школы, появилась востребованность в социуме;
  2. В 2014 году был открыт 10 профильный класс;
  3. Отсутствуют  правонарушения  среди кадет;
  4. Появилась искренняя заинтересованность и активность родителей в жизни школы;
  5. Возникла потребность в сотрудничестве с кадетскими школа РК, РФ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система кадетских классов Докладчик: Чушева Светлана Николаевна, МОУ «СОШ № 16» г. Воркуты

Слайд 2

Цель и задачи Цель: создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания кадетов, развития у них гражданского самосознания для подготовки к осознанному, добровольному и творческому служению Отечеству на военном и гражданском поприще. Задачи: Контингент: учащиеся кадетских классов

Слайд 3

Модель воспитания КАДЕТ - ПАТРИОТ КАДЕТ - ГРАЖДАНИН КАДЕТ - БУДУЩИЙ ЗАЩИТНИК КАДЕТ - ГРАЖДАНИН 1.СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. ЭЛЕКТИВНЫЕ И ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ 4.САМОУПРАВЛЕНИЕ — СОВЕТ КОМАНДИРОВ

Слайд 4

Конкурс на звание «Лучший кадетский взвод» Конкурс призван способствовать: - созданию благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, развития их способностей и творческого потенциала; - выявлению лучшего кадетского взвода, отличающегося высокой общей культурой, нравственными и морально-психологическими, деловыми и организационными качествами; - поддержке занятий физической культурой и спортом в целях укрепления здоровья кадетов, повышение уровня их физической закалки, силы и выносливости; - стимулированию кадетских взводов, делающих осознанный выбор определенного направления жизненной деятельности; - стимулированию общественной активности; - овладению практическими навыками поисковой и исследовательской работы; - развитию волонтерского движения.

Слайд 5

Цели и задачи конкурса: - создание системы воспитательной работы в кадетских классах; - создание условий для взаимодействия с социальными партнерами по патриотическому воспитанию; - содействие сплочению классных коллективов, повышению эффективности их деятельности через реализацию воспитательной программы школы; -создание условий для формирования новых инициатив, неординарных идей; - выявление лучшего взвода, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности.

Слайд 6

№ Критерии Уровень Баллы Периодичность проведения контроля Ответственные за осуществление контроля Отношение к учебе 1 Успеваемость (качество знаний) Школьный 1-4 класс 5б - 86-100% 4б – 71-85% 3б – 51-70% 2б – менее 50% Штраф – 2б за каждого неуспевающего 5-11 класс 5б - 81-100% 4б – 61-80% 3б – 41-60% 2б – менее 50% Штраф – 2б за каждого неуспевающего Один раз в четверть Зам.директора по УР, члены совета командиров, ученический совет класса 2 Ведение дневников Школьный Без замечаний 5б – 100% 4б – 90% 3б – 80% 2б – 70% Один раз в неделю Один раз в четверть Учебный совет класса Зам.директора по УР, ВР, члены Совета командиров

Слайд 7

Программа личностного роста Для чего? Где рассматриваются? Когда? Ожидаемые результаты. Что можно предложить для дальнейшего развития программы?

Слайд 8

Результаты Реальные Ожидаемые Формирование гражданской идентичности как предпосылки укрепления российской государственности. Успешная социализация подрастающего поколения. Повышение конкурентноспособности личности. Изменился статус школы, появилась востребованность в социуме; В 2014 году был открыт 10 профильный класс; Отсутствуют правонарушения среди кадет; Появилась искренняя заинтересованность и активность родителей в жизни школы; Возникла потребность в сотрудничестве с кадетскими школа РК, РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах

Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...

Система кадетских классов как профилактика правонарушений

СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ...

Система кадетских классов как профилактика правонарушений

СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ...

Создание кадетских классов, как одна из форм системы социально профилактической работы в детском доме

Презентация раскрывает сущность воспитательной работы проводимой в кадетских классах...

Концепция воспитательной системы От кадетских традиций к гражданской ответственности

Концепция воспитательной системы От кадетских традиций к гражданской ответственности...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

ИСТОРИЯ 484 ШКОЛЫ: НАЧАЛО КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (проект школьника)

Школьный индивидуальный проект ученицы 10К класса Герасимовой Елизаветы по истории ГБОУ школы 484 Московского района Санкт-Петербурга. Руководитель Пшеничный Алексей Геннадьевич....