Программированию Быть
статья по информатике и икт

Ищенко Светлана Александровна

Сейчас уже никого не удивит маленький ребенок, легко и просто справляющийся с планшетом или смартфоном. Многим взрослым он даст фору в умении владеть компьютерными навыками. Умиленные взгляды взрослых, гордость за юное дитя вовсе не показатель компьютерной грамотности ребенка. Бесконечные игры и просмотры роликов, в основном в этом и заключается вся его деятельность в интернете.  Мало дающая пользы, а во многом просто один вред. По неволе, встает вопрос, может  запретить ребенку вообще пользоваться гаджетами? В наш век технологий, когда практически все проблемы решаются с помощью интернета, начиная от записи к врачу, заказа товара на дом, в плоть, до работы на удаленке или онлайн обучении. Запрещать использовать телефоны и компьютеры, это не выход.  Тут на помощь и должна прийти компьютерная грамотность. Не понятное и мало интересующее многих словосочетание «компьютерная грамотность» стоило бы разобраться, что же это такое.

 Компьютерная грамотность (англ. Computer literacy) — владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. Компьютерная грамотность даёт знания об информационном обществе и компьютеризации, умение и навыки пользования компьютером. Компьютерная грамотность позволяет использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности, расширяет возможности хранения и получения информации, усиливает мотивацию к обучению. Компьютерные навыки рассматриваются сейчас как умение, такое же необходимое, как умение читать и писать.

Является ли бессознательная деятельность ребенка, постоянно клацающего мышкой компьютера,  компьютерной грамотностью?  Опять дали ребенку игрушку, чтобы не плакал, и не научили ею правильно пользоваться? А потом истерики, скандалы, проблемы с учебой, психикой, нервы, зависимость и тд. и  тп. Если дать ребенку книгу в руки и не научить его читать, то единственное, что может заинтересовать его, это только картинки. Та же ситуация происходит и с компьютером и другими гаджетами. Дать дали, а научить забыли.  Возникает дилемма. В наше время без компьютерных технологий никуда. Все переходит в систему онлайн. И не подпускать ребенка к цифровым технологиям  не правильно. Напрашивается один вывод. Если мы не можем этому помешать, то должны наоборот помочь ребенку, научить использовать IT технологии для личного развития и только в пользу, а не во вред себе.

  Но ребенка сложно заинтересовать использовать только то, что вы считаете полезным и нужным, вот тут на помощь приходит программирование, научить прежде, создавать что-то, чем быть простым пользователем. Программирование можно назвать международным языком будущего. Чтобы быть со всем миром на одной волне, учиться программированию нужно с детства. В последнее время многие говорят о поколении «диджитал нейтивс» (англ. «Digital natives» — рождённые в цифровом мире). Существует мнение, что через десять лет дети будут намного лучше разбираться в программировании, чем современное  поколение.

Думаю, все согласятся, что программирование с каждым днём становится всё более массово доступным. Сейчас у нас есть технологические платформы, позволяющие обучать детей программированию. Благодаря этим инструментам мы можем воспитать целое поколение людей, которое будет комфортно чувствовать себя в цифровом мире.  Одна из них создана в лаборатории Массачусетского технологического института, это Scratch — весёлый язык программирования для детей.

 Создать свой мир мечтает каждый. А для ребенка с его необузданным воображением, просто мечта. Что как не виртуальный мир, дает ему такую возможность. Любимая среда, и создание собственных миров, новые навыки и знания.

Знакомство современных детей со «scratch» должно состояться хотя бы потому, что они буквально с пелёнок становятся активными потребителями цифровых технологий. Каждый день они смотрят мультики, заходят на сайты и играют в игры на смартфонах, которые написаны на разных языках программирования. И для детей не должно быть загадкой, каким образом эти вещи появляются на свет.

« Scratch» — это не только язык программирования, это ещё и полноценный инструмент разработчика. Это инструмент с огромными возможностями: он позволяет, и программировать, и рисовать, и писать музыку. В нём дети могут редактировать аудиофайлы и создавать пусть короткие, но настоящие видео. А ещё это облачный сервис, позволяющий взаимодействовать огромному количеству пользователей.

При использовании языка Scratch обучение программированию увлекательное занятие: учиться просто, весело и интересно. Занятия со Scratch помогают приобрести начальные навыки написания кода, развивают логическое мышление, креативность и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем. Развивает у ребенка навыки планирования, критического мышления и пространственного восприятия. К тому же, способствует развитию навыка командной работы и взаимодействия со сверстниками. Так же формируется и навыки самостоятельной работы, что не менее важно. 

 Так же Scratch повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как ее можно изучать, как с наставником, так и самостоятельно, было бы желание.

Возникает вопрос, почему же я так ратую именно за эту платформу, не смотря на то, что существуют и другие. Я нисколько не хочу унизить важность и возможность других, подобных платформ, позволяющих  обучать детей программированию. Ответ прост, это первая программа которая меня познакомила с программированием. И хочу сказать, что и для взрослых этот процесс может стать увлекательным, не смотря на то, что Scratch позиционируют, как  платформу для обучения детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmirovaniyu_byt.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программированию быть.

Сейчас уже никого не удивит маленький ребенок, легко и просто справляющийся с планшетом или смартфоном. Многим взрослым он даст фору в умении владеть компьютерными навыками. Умиленные взгляды взрослых, гордость за юное дитя вовсе не показатель компьютерной грамотности ребенка. Бесконечные игры и просмотры роликов, в основном в этом и заключается вся его деятельность в интернете.  Мало дающая пользы, а во многом просто один вред. По неволе, встает вопрос, может  запретить ребенку вообще пользоваться гаджетами? В наш век технологий, когда практически все проблемы решаются с помощью интернета, начиная от записи к врачу, заказа товара на дом, в плоть, до работы на удаленке или онлайн обучении. Запрещать использовать телефоны и компьютеры, это не выход.  Тут на помощь и должна прийти компьютерная грамотность. Не понятное и мало интересующее многих словосочетание «компьютерная грамотность» стоило бы разобраться, что же это такое.

 Компьютерная грамотность (англ. Computer literacy) — владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. Компьютерная грамотность даёт знания об информационном обществе и компьютеризации, умение и навыки пользования компьютером. Компьютерная грамотность позволяет использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности, расширяет возможности хранения и получения информации, усиливает мотивацию к обучению. Компьютерные навыки рассматриваются сейчас как умение, такое же необходимое, как умение читать и писать.

Является ли бессознательная деятельность ребенка, постоянно клацающего мышкой компьютера,  компьютерной грамотностью?  Опять дали ребенку игрушку, чтобы не плакал, и не научили ею правильно пользоваться? А потом истерики, скандалы, проблемы с учебой, психикой, нервы, зависимость и тд. и  тп. Если дать ребенку книгу в руки и не научить его читать, то единственное, что может заинтересовать его, это только картинки. Та же ситуация происходит и с компьютером и другими гаджетами. Дать дали, а научить забыли.  Возникает дилемма. В наше время без компьютерных технологий никуда. Все переходит в систему онлайн. И не подпускать ребенка к цифровым технологиям  не правильно. Напрашивается один вывод. Если мы не можем этому помешать, то должны наоборот помочь ребенку, научить использовать IT технологии для личного развития и только в пользу, а не во вред себе.

  Но ребенка сложно заинтересовать использовать только то, что вы считаете полезным и нужным, вот тут на помощь приходит программирование, научить прежде, создавать что-то, чем быть простым пользователем. Программирование можно назвать международным языком будущего. Чтобы быть со всем миром на одной волне, учиться программированию нужно с детства. В последнее время многие говорят о поколении «диджитал нейтивс» (англ. «Digital natives» — рождённые в цифровом мире). Существует мнение, что через десять лет дети будут намного лучше разбираться в программировании, чем современное  поколение.

Думаю, все согласятся, что программирование с каждым днём становится всё более массово доступным. Сейчас у нас есть технологические платформы, позволяющие обучать детей программированию. Благодаря этим инструментам мы можем воспитать целое поколение людей, которое будет комфортно чувствовать себя в цифровом мире.  Одна из них создана в лаборатории Массачусетского технологического института, это Scratch — весёлый язык программирования для детей.

 Создать свой мир мечтает каждый. А для ребенка с его необузданным воображением, просто мечта. Что как не виртуальный мир, дает ему такую возможность. Любимая среда, и создание собственных миров, новые навыки и знания.

Знакомство современных детей со «scratch» должно состояться хотя бы потому, что они буквально с пелёнок становятся активными потребителями цифровых технологий. Каждый день они смотрят мультики, заходят на сайты и играют в игры на смартфонах, которые написаны на разных языках программирования. И для детей не должно быть загадкой, каким образом эти вещи появляются на свет.

« Scratch» — это не только язык программирования, это ещё и полноценный инструмент разработчика. Это инструмент с огромными возможностями: он позволяет, и программировать, и рисовать, и писать музыку. В нём дети могут редактировать аудиофайлы и создавать пусть короткие, но настоящие видео. А ещё это облачный сервис, позволяющий взаимодействовать огромному количеству пользователей.

При использовании языка Scratch обучение программированию увлекательное занятие: учиться просто, весело и интересно. Занятия со Scratch помогают приобрести начальные навыки написания кода, развивают логическое мышление, креативность и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем. Развивает у ребенка навыки планирования, критического мышления и пространственного восприятия. К тому же, способствует развитию навыка командной работы и взаимодействия со сверстниками. Так же формируется и навыки самостоятельной работы, что не менее важно. 

 Так же Scratch повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как ее можно изучать, как с наставником, так и самостоятельно, было бы желание.

Возникает вопрос, почему же я так ратую именно за эту платформу, не смотря на то, что существуют и другие. Я нисколько не хочу унизить важность и возможность других, подобных платформ, позволяющих  обучать детей программированию. Ответ прост, это первая программа которая меня познакомила с программированием. И хочу сказать, что и для взрослых этот процесс может стать увлекательным, не смотря на то, что Scratch позиционируют, как  платформу для обучения детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование  по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA  Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....