Технологическая карта урока информатики по теме "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов", 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Мустаева Гульнара Азатовна

тема "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Мустаева Гульнара Азатовна

Предмет, класс: Информатика, 8 класс

Тема урока: Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.

Программно-технические средства на уроке:

  1. Необходимое техническое оборудование:
  • компьютеры учащихся;
  • интерактивная доска;
  • мультимедиапроектор;
  • компьютер учителя;
  • беспроводные компьютерные мыши.
  1. Программное обеспечение:
  • операционная система Windows 7и выше;
  • Интегрированная среда разработки PascalABC.NET;
  • программа для демонстрации презентации, например, MS Power Point (в презентации использован материал УМК Л. Л. Босовой).

Цель урока: 

создание условий для формирования у учащихся УУД, предметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
  • развитие ИКТ-компетенции.

Предметные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: программа, операторы ввода и вывода данных;
  • формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

(метапредметные)

Организационный момент

2 мин.

приветствует учащихся Фаза "ВЫЗОВА".

приветствуют учителя

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Актуализация знаний

8 мин.

организует деятельность учащихся с мультимедийными объектами (совместная работа), задает вопрос "Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?"

слайды 1 – 12 презентации «Ввод и вывод данных»

анализируют предложенный материал и отвечают на вопросы.

формулируют тему урока (проблему)

классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение

Объяснение нового знания

10 мин.

организует и создает условия для проведения "мозгового штурма" учащимися, предлагает материал и формулирует проблемный вопрос: "Чего не хватает в нашей программе?"

слайды 13 – 15 презентации «Ввод и вывод данных» интегрированная среда разработки PascalABC.NET

учащиеся знакомятся с интерфейсом системы PascalABC.NET, анализируют введенную программу и предлагают варианты решения проблемы; озвучивают результаты работы

устанавливать причинно-следственные связи, формирование коммуникативной компетентности

Первичное закрепление

5 мин.

организует первичное закрепление, предлагает воспользоваться командами ввода и вывода данных.

слайды 17 – 21 презентации «Ввод и вывод данных»

приводят варианты слов, которые могут быть использованы для ввода и вывода данных

создавать обобщения, устанавливать аналогии операции ввода и вывода с действиями человека читай и пиши, классифицировать, 

устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Предлагает составить самостоятельно программу, которая вычисляет значение функции y=x2

интегрированная среда разработки PascalABC.NE

Работают за компьютерами

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

10 мин.

Организует выполнение практической работы; в ходе выполнения осуществляет индивидуальную консультацию учащихся

Выполняют практическую работу.

Операторы ввода и вывода в Pascal (learningapps.org)

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Итог урока

3 мин.

Организует подведение итогов по заданию Организует рефлексию в качестве ответа на вопрос " Что я сегодня для себя узнал нового и зачем?" Выставляет отметки и задаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию. Записывают домашнее задание.

ИТОГО

45 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языка программирования Pascal был разработан ученым Б. Паскалем?

Слайд 2

Какая из групп символом не относится к алфавиту ЯП Pascal ? Прописные латинские буквы Строчные латинские буквы Римские цифры Арабские цифры Некоторые специальные символы

Слайд 3

Выберите правильное обозначение типа данных «ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ» string boolean integer real char

Слайд 4

Выберите правильное обозначение типа данных «Вещественный» string boolean integer real char

Слайд 5

Выберите правильное обозначение типа данных «Символьный» string boolean integer real char

Слайд 6

Выберите правильное обозначение типа данных «Строковый» string boolean integer real char

Слайд 7

Выберите правильное обозначение типа данных «Логический» string boolean integer real char

Слайд 8

Какое из имен переменных записано правильно? _23-x 23-x _23_x

Слайд 9

Какое из имен программ записано не верно? Nomer_1 Begin _ Pervij

Слайд 10

Какой из разделов описания переменных записан правильно? Var k,h – intreger ; Var k; h: integer; Var k,h : integer;

Слайд 11

№ 10 (в) №10 (г)

Слайд 12

№ 12 (в) №12 (г)

Слайд 13

Общий вид программы: program < имя программы >; const < список постоянных значений >; var < описание используемых переменных >; begin < начало программного блока > <оператор 1>; <оператор 2>; . . . <оператор n > end .

Слайд 14

Составим программу, которая определяет стоимость покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей. P rogram ____________ var ______________ begin ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ end .

Слайд 15

Интегрированная среда разработки PascalABC.NET

Слайд 16

Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: w rite ( < выражение 1 > , < выражение 2 > , ..., < выражение N > ) список вывода Выражения - символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы Пример: write ( ' s= ', s ) . Информация в кавычках выводится на экран без изменений

Слайд 17

Варианты организации вывода Вариант организации вывода Оператор вывода Результат Без разделителей write (1, 20, 300). 120300 Разделители – запятые write ( 1, ’,’ , 20, ’, ’, 300 ) 1, 20, 300 Разделители – пробелы write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3) 1 20 300

Слайд 18

Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. Оператор вывода Результат выполнения оператора write ( ‘s=‘, s:2:0); s=15 write ( ‘s=‘, s:3:1); s=15.0 write ( ‘s=‘, s:5:1); s= 15.0 write ( s:x:y) x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа. write ln - вывод c новой строки!

Слайд 19

Ввод данных с клавиатуры r ead (< имя переменной1 > , …, < имя переменной N > ) Ввод в оперативную память значений переменных : Выполнение оператора read: компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь вводит данные с клавиатуры: несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую; при вводе символьных переменных пробел и запятую ставить нельзя; пользователь нажимает клавишу Enter . список ввода

Слайд 20

Ввод данных с клавиатуры var i, j: integer ; x: real ; a: char ; read (i, j, x, a) ; После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку. Варианты организации входного потока: 1 0 2.5 А< Enter > 1,0 < Enter > 1< Enter > 2.5, А< Enter > 0< Ente r > 2.5< Enter > А < Enter > Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных , указанных в разделе описания переменных. !

Слайд 21

Домашнее задание §3.2, знать особенности команд ввода и вывода Письменно: Стр 119, № 2, 4, 5 * Стр 119, № 3, 9,10 ** Стр 119, № 8, 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе "Устройства вывода информации"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. БосоваТема урока: Устройства вывода информации (3 ур...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"

Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

Технологическая карта урока информатики по теме "Разработка плана действий. Задачи о переправах." 5 класс

Методическая разработка урока по инфоматике в 5 классе, по УМК «Информатика» 5 класс., авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Для данного урока представлена подробная технологическая карта. В ур...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"...