Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе "Устройства вывода информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Свистунова Снежана Владимировна

ФИО педагога: Свистунова Снежана Владимировна

Предмет, класс: Информатика, 7 класс

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. Босова

Тема урока: Устройства вывода информации (3 урок)

Тип урока: урок «открытия» нового знания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 7 класс

ФИО педагога: Свистунова Снежана Владимировна

Предмет, класс: Информатика, 7 класс 

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. Босова

Тема урока: Устройства вывода информации (3 урок)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Программно-технические средства на уроке:

Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, интерактивная доска, проектор;

Цель урока: 

Обучающая  – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.

Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.

Воспитательная  – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • изучить устройства вывода информации;
  • научиться грамотно подходить к выбору монитора;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;
  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;
  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;
  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

 На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер).

Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках.  

Что объединяет эти устройства (монитор, принтер, наушники)?

Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.

Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда (клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, сканер).

Все эти устройства – устройства вывода информации.

5 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

 

Проводит фронтальный опрос:

  1. В какой форме обрабатывает информацию компьютер?
  2. Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?
  3. Так для чего же нужны устройства ввода?
  4. Ребята, а как вы думаете: для чего нужны устройства вывода?

Давайте познакомимся с этими устройствами.

Слушают, отвечают на вопросы:

  1.  В двоичном коде (в нулях и единицах).

  1. Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д.
  2. Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.
  3. Для перевода информации с двоичного кода в привычный нам вид.

6 мин.

4.             

Изучение нового материала

На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.   

Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека?

Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору.

Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.

  1. Просматривают слайды,
  2. записывают главные мысли в тетрадь

Монитор.

Дети работают с ресурсами коллекции.

18  мин

5.

физкультминутка

 

 

Выполняют упражнения

2 мин

6.             

Подведение итогов урока, рефлексия

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

8 мин

7.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.  

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».

Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы.

5 мин

 

  


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Выбор дисплея на базе ЭЛТ при покупке

Flash-ресурс

интерактивная анимация

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf

Параметры современных дисплеев на базе ЭЛТ. Минимальные требования к ним. Выбор ЭЛТ-дисплея при покупке

2

Выбор ЖК дисплея при покупке.

Flash-ресурс

интерактивная анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

Выбор ЖК-дисплея при покупке: наиболее важные параметры. Проверка на "битые" пиксели

3

Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов

Web- страница

интерактивная анимация, интерактивная модель.

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Вопросы:

  1. от чего зависит качество изображения?
  2. сопоставление дисплеев по характеристикам.

 

4

Файл

презентация

Устройства вывода информации

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс

Презентация к уроку  информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс...

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...

Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД

Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"

Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...