Что такое алгоритм
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Бормотова Наталья Леонидовна

6 класс информатика Босова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku-algoritm.pptx398.04 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое алгоритм?

Слайд 2

Посадка дерева Принести лопату, лейку и саженец; Выкопать ямку; Залить воду в ямку; Поставить саженец в ямку; Засыпать ямку землёй; Полить посаженный саженец; Унести лопату и лейку;

Слайд 3

Фонетический разбор слова Записать слово, разделив его на фонетические слоги; Указать количество слогов, выделить ударный; Дать характеристику звуков – гласных и согласных; Указать количество букв и звуков в слове.

Слайд 4

Нахождение наименьшего общего кратного (НОК) Разложить исходные числа на простые множители; Найти произведения получившихся множителей. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;

Слайд 5

Наименьшее общее кратное 30 42 210 2 3 5   2 3 7 4 4 4 4 8 4 4 4 4 7 6   2 3 5 7   

Слайд 6

( 60 + 5 0 ) - 100 : ( 50 - 5 * 8) 60 + 50 = 110 5 * 8 = 40 50 – 40 = 10 100 / 10 = 10 11 0 – 10 = 100

Слайд 7

Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми . Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми . С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий . О происхождении слова «алгоритм»

Слайд 8

Алгоритм это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Слайд 9

Вот алгоритм , который составила мачеха для Золушки: Перемой-ка всю посуду. Да натри полы повсюду, Дров на месяц наколи , Кофе на год намели , Посади среди цветов Сорок розовых кустов, И, пока не подрастут, Подметай дорожки тут

Слайд 10

Разрабатывать алгоритмы может только человек ! Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – станки, компьютеры, спутники и т.д.

Слайд 11

Давайте обсудим: Что такое алгоритм? Кого или что называют исполнителем алгоритма? Кто разрабатывает алгоритмы?

Слайд 12

Домашняя работа! Учебник : стр. 62 – 64. Письменно: придумать 2 алгоритма



Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое алгоритм?»

Цель:  познакомить детей с понятием алгоритм, повторить основные приёмы работы в графическом редакторе Paint.

Задачи:

  1. Образовательная: повторить с ребятами ранее изученный материал, объяснить понятие алгоритм;
  2. Воспитательная: воспитывать интерес учащихся к учебному предмету;
  3. Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Оборудование:  раздаточный материал, графический редактор Paint, презентация.

План урока:

  1. организационный момент
  2. актуализация знаний
  3. контрольная работа
  4. объяснение нового материала
  5. закрепление изученного
  6. практическая работа
  7. домашнее задание
  8. итог урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организа-ционный момент

II Проверка домашнего задания и проверочная работа

III Изучение новой темы

IV закрепление нового материала

V Заклю-чительная часть

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Леонидовна!

Сегодня урок информатики проведу я.

Начнем сегодняшний наш урок с проверки домашнего задания, а затем вы выполните небольшую проверочную работу.

Что вам было задано на дом? (задание 5,6 письменно стр. 61)

Проверочная работа (10-15 мин.)

Сегодняшняя тема нашего урока звучит так: «Что такое алгоритм?»

Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами. К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ» и пр. Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели. Например, решения задач «Написать контрольную работу на 5» или «Свободно разговаривать на иностранном языке» требует выполнения гораздо большого количества сложных действий, чем решения задачи «Купить мороженое». При этом решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.

Например, процесс посадки дерева можно представить так:

  1. Принеси лопату, лейку и саженец
  2. Выкопай ямку
  3. Залить воду в ямку
  4. Поставить  саженец в ямку
  5. Засыпать ямку землёй
  6. Полить  посаженный саженец
  7. Унести лопату и лейку

Аналогично, в виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи», «Провести фонетический разбор слова». Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом. При этом для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. Например, попробуем переставить в известном вам алгоритме нахождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвертое действие на второе место:

  1. Разложить исходные числа на простые множители;
  2. Найти произведения получившихся множителей;
  3. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
  4. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел.

Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведет!

Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения:

(60 + 50) – 100 : (50 – 5 * 8)

Можно ли изменить порядок действий в этом случае. С чем, по вашему мнению, это связано?

Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычисления, а может – последовательность действий нематематического характера. Но, в любом случае, перед его составлением должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.

Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решение задач, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.

А теперь запишите домашнее задание:

  • Учебник стр.62-64 §3.1
  • Придумать 2 алгоритма.

Ребята что такое алгоритм?

 Кого и что называют исполнителем алгоритма?

Кто разрабатывает алгоритмы?

А сейчас приступим к практической части.

Ваша задача заключается в том, чтобы нарисовать вот такой орнамент, представляющий собой  небольшой коврик. Но сначала я вам покажу как его нарисовать.

Молодцы ребята!!! Сохраняем свои работы. За работу на уроке оценки получают …

До свидания!!!

Здравствуйте.

Отвечают с места.

Выполняют проверочную работу

Записывают тему в тетради.

Внимательно слушают.

Записывают определение в тетради

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Внимательно смотрят, а затем выполняют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе "Что такое алгоритм"

План - конспект открытого урока информатики в 4 классе  "Что такое алгоритм". Урок был показан на семинаре учителей начальных классов "Применение технологии проблемного обучения"...

Презентация к Уроку "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас"

Презентация к уроку информатики и ИКТ  "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас", 6 класс (ФГОС)...

Презентация "Что такое Алгоритм?"

Презентация к внеклассному мероприятию "Знакомимся с компьютером"...

Что такое алгоритм. Типы алгоритмов.

Методика предназначена для введения понятия алгоритма и его типов у учеников 5, 6 классов.  Используя русские народные сказки, можно заинтересовать не только детей но школьников постарше.Методика...

Методическая разработка к уроку в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.Раздел программы:Тема урока:  Что такое алгоритмУчитель: Джураева Елена НиколаевнаЦель урока: изучение способа записи алгоритм...

Открытый урок "Что такое алгоритм (программирование)?"

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок.Вместе с тысячими школьников из сел и городов нашей страны мы принимаем участие в акции "Час кода",которая погружает нас в удивительный мир программировани...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....