Массивы
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Майорова Яна Игоревна

Цельурока:сформироватьумениерешатьзадачисиспользованиемодномерныхмассивов;формированиеуменияработатьсЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_massivy.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола№3 им. Корневой Софьи Владимировны

Открытый урок в 11 классе

поинформатикена тему

«Массивы»

Технологическаякартаурокапоинформатике«Массивы»

Дата: 06.04.2019

Класс: 11

Типурока:Изучениеновых знаний.

Цельурока:сформироватьумениерешатьзадачисиспользованиемодномерныхмассивов;формированиеуменияработатьсЭОР

Задачи урока:

Обучающая–познакомитьобучающихсяспонятиемодномерных массивов.

Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитиепознавательныхпотребностей учащихся.

Воспитательная        –побудитьинтерескизучениюинформатики,формированиетворческоговоображенияиумениярешать нестандартные задачи, формировать информационное видение окружающего мира.

Планируемыерезультаты:
  • Предметные–развитиепредставленийомассивах;разборзадач,встречающиесявЕГЭиГИАпоинформатике.

-Личностные– самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-Метапредметные:
  • ПознавательныеУУД:
  • научитьсяграмотноподходитькспособарешениязадачсиспользованиемодномерныхмассивов;
  • применятьполученныезнанияприработескомпьютероминауроках информатики.
  • РегулятивныеУУД
  • выполнятьучебныезаданиявсоответствиисцелью;
  • соотноситьприобретенныезнаниясреальнойжизнью;
  • выполнятьучебноедействиевсоответствииспланом.
  • КоммуникативныеУУД
  • формулироватьвысказывание,мнение;
  • умениеобосновывать,отстаиватьсвоемнение;
  • согласовыватьпозицииспартнероминаходитьобщее решение;

Оборудованиеипрограммноеобеспечение,сетевыесервисы:Компьютеры,учительскийкомпьютер,интерактивнаядоска,проектор.ОС Windows XP, Pascal ABC

Типовыеэтапыурока

Задачиэтапа

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

Организационныймомент

Положительныйнастройнаурок.

Приветствуетучащихся,проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуютучителя,проверяют свою готовность к уроку.

Вхождениевтемуурокаи создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивацияучебной деятельности.

Определениетемы,целии задач урока.

Подведениектемеицелямурока:

Длятогочтобыузнатьтемусегодняшнего урока нам понадобится отгадать ребус:

ГдеВыраньшевстречалисьсданным понятием?

Носегоднямыпознакомимсятолькос частью этой большой темы.

Учительобъявляеттемуурока«Одномерные массивы в PascalABC»

Учащиесяотвечаютустнона вопросы учителя.

Массив

Обозначение упорядоченных множествпоматематике,лесной массив в географии и т.д.

Познакомитсяспонятиеммассив, одномерный массив

Научиться решать задачи на одномерныемассивывПаскале.

Изучение и первичное закреплениеновогоматериала по теме урока

Организацияи самоорганизацияучащихсяв ходе усвоения материала.

Организацияобратнойсвязи.

Первичноеосмыслениеи закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихсяпоосвоениюучебной информации на уровне

«понимания».

ЧтоВыпонимаетеподпонятием «Массив»?

Уточняетопределениемассива:

Массив – это тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом. При этом доступ к отдельным элементам массива осуществляется с помощью индексации, то есть через ссылку на массив с указанием номера(индекса)нужногоэлемента.Засчёт этого, в отличие от списка, массив является структурой данных, пригодной для

осуществленияпроизвольногодоступак её

Предлагаютсвоиформулировки понятия «массив»

Делаютопорныеконспектыв тетрадях.

Типовыеэтапыурока

Задачиэтапа

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

ячейкам.

ЗаписьодномерногомассивавPascalABC: var

a:array[1..N]ofinteger;

Одномерный массив — это фиксированное количествоэлементоводногоитогожетипа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Обращение к элементам массива осуществляется с помощьюуказанияименимассиваиномеров элементов.

Предлагаетразличныеспособызаполненияи распечатки массива чисел.

ВвододномерногомассивавPascalABC: а)с клавиатуры

fori:=1toNdo read(a[i]);

б)сиспользованиемгенератораслучайных чисел

for i := 1 to N do a[i]:=random(Const);

Примерфрагментапрограммызаполнениямассива Паскаля случайными числамиVar

A:array[1..10]of integer;

I:byte;{переменнаяIвводитсякакиндексмассива}

Begin

Fori :=1 to10 do

A[i]:=random (10);

ВывододномерногомассивавPascalABC:

Типовыеэтапыурока

Задачиэтапа

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

а)Fori:=1toNdo

Writeln(a[i]);//встолбик

Var        а:array[1..10]ofinteger;

I:byte;{переменнаяIвводитсякакиндекс массива}

Begin

Fori:=1to10 do

Writeln('a[',i,']=',a[i]);

б)Fori:=1toNdo

Write(a[i],’‘);//встроку

ПримерпрограммысуммированиямассивовProgramsumma;

Var

a,b,c:array[1..100]ofinteger; I, n: byte;

Begin

Write('введитеразмерностьмассивов:'); Readln(n);

Fori:=1tondo

Readln(a[i]);{вводмассиваa} For i:=1 to n do

Readln(b[i]);{вводмассиваb} For i:=1 to n do

C[i]:=a[i]+b[i];{вычислениесуммы массивов }

Fori:=1tondo

write(c[i],'');{выводмассивас} end.

Пример программы вывода на экранпоследовательность из n элементов,заданныхдатчикомслучайныхчиселна

интервале[-23, 34].

Типовыеэтапыурока

Задачиэтапа

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

Programposled;

Vara:array[1..100]ofinteger; i, n: integer;

Begin

Write(‘Сколькоэлементов?’);Readln(n);

Fori=1tondo begin

a[i]:=Random(58)-23;

writeln(a[i],’‘); end;

End.

Пример программы которая впоследовательности натуральных чиселопределяетколичествочисел,кратных5varn, s, k, g: integer;

begin s:=0;

readln(n);

fork:=1tondo beginreadln(g);

if(gmod5=0)then s:=s+1;

end; writeln(s);

end.

Практическаячастьурока

Закреплениеизученногоматериала

Предлагаетнабратьготовуюпрограмму,чтоб посмотретькаконаработаетизадаетзадание с незначительными изменениями

(усложняет).

Работаютзакомпьютерами

Подведениеитогов.

Организацияподведениеитогов.

Проводит рефлексию Благодаритзаурок.Прощается

Отвечаютнавопросы:

-Чтоузналинового?

  • Чтобылополезным?
  • Вчемзатруднились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы. Элемент массива.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив. Массив – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. М...

Массивы в Turbo Pascal. Решение задач на массивы

Зачетная работа на курсах повышения квалификации...

Одномерные массивы. Поиск элемента массива.

Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....

Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

Предмет   «Информатика»    Класс   9  Тема урока  «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...

Урок по теме "Массивы.Одномерные массивы" 9 класс

Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс Цель урока:Ø  Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.Ø...

План-конспект урока в 9 классе по теме "Одномерные массивы. Обработка массива"

Урок изучения нового материала построен в технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку (8 класс) по теме "Массивы данных. Числовые массивы".

Презентация содержит основной теоретический материал, задания для текущего и тематического контроля с самопроверкой, задачи для практической работы за компьютером....