Модели смешанного обучения
методическая разработка по информатике и икт

Карбаинова Лариса Леонидовна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_modeli_smeshannogo_obucheniya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели смешанного обучения Лариса Леонидовна Карбаинова , учитель информатики МОУ « Турунтаевская СОШ №1»

Слайд 2

Модели смешанного обучения

Слайд 3

«Перевернутый класс»

Слайд 4

Модель «Перевернутый класс» Знакомство с новым учебным материалом переносится на домашнее изучение, а отработка производится уже в классе. На уроке появляется возможность организовать индивидуальную и групповую работу, обсудить изученное, уделить время практическим задачам. Основная сложность в ее использовании: сделать так, чтобы все ученики действительно выполняли домашние задания.

Слайд 5

Модель «Перевернутый класс»

Слайд 6

На уроке педагог организует самостоятельную или практическую работу, где дети могут применять новые знания на практике: решение задач, проведение дискуссии, составление алгоритма или схемы, проведение эксперимента, … Модель «Перевернутый класс»

Слайд 7

Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к интернету. Плюсы: даёт учителю возможность реализовать интерактивные формы работы на уроке, освобождает от необходимости знакомить весь класс с новым материалом фронтально. Минусы: учитель должен создать учебный контент: собрать учебные материалы и их структурировать большие затраты времени. Модель «Перевернутый класс»

Слайд 8

Плюсы «Перевернутого класса» Для учителя Для учеников Больше времени на уроке, чтобы проработать сложные темы и закрепить навыки Ученики получают возможность активно взаимодействовать между собой и с педагогом. Учатся отстаивать свою точку зрения и дискутировать Все ученики класса активно работают на уроке Уровень ответственности учеников растет Домашнее задание школьники делают под контролем учителя, а новый материал изучают дома. Педагог поддерживает и консультирует Модель учит работать с различными источниками информации в цифровой образовательной среде

Слайд 9

Модель «Ротация станций»

Слайд 10

Модель «Ротация станций» Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы, В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Группы действуют в соответствии с маршрутным листом. .

Слайд 11

Модель «Ротация станций»

Слайд 12

Количество электронных устройств равно числу учеников, делённому на количество групп. Так, классу из 27 учащихся потребуется 9 компьютеров при организации работы на трёх станциях. Модель чаще всего используется в средней и старшей школах. При работе с младшими школьниками может быть добавлена зона отдыха. Модель «Ротация станций»

Слайд 13

готовность к уроку, что можно определить с помощью мини опроса в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома; успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы; наличие пробелов в усвоении предыдущих тем; наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса). Основания для распределения класса на группы

Слайд 14

Станция работы с учителем Цель станции работы с учителем — предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. Педагогу важно учитывать особенности группы детей и их индивидуальные способности. Если нужно, состав групп можно поменять. Максимальное влияние на качество образования оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и увеличение времени контакта учителя с учеником положительно отражаются на успеваемости. Например: Если учитель работает с группой отстающих учеников, больше внимания стоит уделить теме, которую они не поняли. Пусть каждый ученик получит обратную связь по этой теме и индивидуальный план работы над особенно трудным материалом.

Слайд 15

Цель станции онлайн-работы — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки. Например: Учащийся получает доступ к материалам не только одного урока, но целой темы для того, чтобы дать возможность каждому идти в своём темпе. Кто-то из учеников может достаточно глубоко освоить предлагаемое учебное содержание за пару уроков и остальное время посвятить углублению и работе над олимпиадными задачами, а кому-то требуется всё время потратить на базовые задания. Станция онлайн-работы

Слайд 16

Станция онлайн-работы находится под контролем цифровой образовательной системы. Количество ресурсов в учебном контенте должно быть избыточным и достаточно разнообразным: учебные материалы по новой теме, онлайн-задания, тренажеры, дополнительные учебные материалы, учебные игры, тесты в электронном формате. Станции онлайн-работы

Слайд 17

Образовательный маршрут может включать перечень необходимых для усвоения знаний / умений; систему заданий: посмотреть видео и ответить на вопросы; потренироваться на онлайн-тренажере; пройти контрольный онлайн-тест. Педагогом может быть предложен общий маршрут для каждого ученика; индивидуальный маршрут с учетом потребностей, возможностей и интересов учеников. Образовательный маршрут учеников на станции онлайн-работы

Слайд 18

Цель станции проектной работы — дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников. У подростков в средней школе фокус внимания смещается с учителя на сверстников. Обратная связь от других учащихся является одним из факторов, влияющих на рост предметных знаний учеников. Станция проектной работы

Слайд 19

На станции проектной работы возможны разные формы практического применения знаний и навыков: групповые практико-ориентированные задания; небольшие исследования; квесты ; настольные игры по изучаемой теме; мини-соревнования и др. Станция проектной работы

Слайд 20

Модель смешанного обучения «Ротация станций» Похожа на перевёрнутый класс, реализованный без работы учащихся дома. Подойдет для первых этапов внедрения цифровой образовательной системы в школе. Она не требует больших вложений и проста для организации. Позволяет педагогу дифференцировать подход к обучению. Учит детей эффективной коммуникации между собой и с педагогом. Подходит для подготовки к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ. Поддерживает интерес школьников к предмету за счет их осознанного вовлечения в процесс обучения и частой смены станций. Становится эффективной при регулярной работе учащихся онлайн.

Слайд 21

Технические требования для реализации: наличие в классе электронных устройств (либо с доступом в интернет, либо объединённых в сеть) из расчёта одно устройство на троих детей при реализации работы на трёх станциях (одно устройство на двух детей при двух станциях, одно устройство на четырёх детей при четырёх станциях). Использовать компьютеры или планшеты дома не предполагается. Плюсы: даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу. Минусы: учитель должен создать учебный контент: собрать учебные материалы и их структурировать (большие затраты времени). Модель смешанного обучения «Ротация станций»

Слайд 22

Гибкая модель смешанного обучения

Слайд 23

Гибкая модель Самая сложная для реализации, но эффективная модель смешанного обучения. Школьники не ограничены по времени и самостоятельно составляют график учебы, выбирают тему и темп обучения. В этой модели по большей части используется онлайн-среда. Обычно ее применяют в работе с учениками старших классов, потому что она требует высокой самоорганизации школьников

Слайд 24

Гибкая модель

Слайд 25

Чтобы реализовать гибкую модель смешанного обучения, понадобится большое помещение. Помещение для занятий необходимо поделить на зоны для работы в малых группах и дискуссий (социализации). Главное, чтобы школьники могли свободно перемещаться и группироваться с учетом своих потребностей. У каждого ученика должно быть индивидуальное рабочее место, свой компьютер или планшет. Гибкая модель стирает ограничения стандартной системы обучения: границы урока, границы тем и т. д. Каждый ученик получает возможность двигаться в своем темпе в цифровой образовательной среде. У каждого школьника есть свой гибкий график работы, который педагог меняет по необходимости. Гибкая модель

Слайд 26

В гибкой модели становятся актуальными культура высоких ожиданий , в которой каждый ученик идёт к своей высокой цели, и умение школы создавать и поддерживать эту культуру. Технические требования для реализации : необходим один компьютер или планшет для каждого ученика, а также переоборудование пространства школы. Плюсы: возможность достичь максимальной индивидуализации и даже персонализации обучения. Минусы: сложность реализации. Необходима команда учителей-единомышленников и поддержка администрации. Гибкая модель

Слайд 27

Порассуждаем? Рассмотрим пример опыта преподавания математики в этой модели, описанный учителем московской гимназии №1576 М.М. Лазуткиной. О какой модели смешанного обучения идет речь? Пока те учащиеся, которые ещё не освоили материал, работают на фронтальной станции с учителем, решая простейшие квадратные уравнения, остальные школьники отправляются на станцию онлайн-работы. Там им предлагается просмотреть видеолекцию , в которой объясняется теорема безу ,— материал повышенного уровня сложности при изучении этой темы. Если у учителя есть возможность, видеолекцию целесообразно разбить на 2–3 фрагмента, каждый из которых можно снабдить заданиями на понимание фрагмента. После перехода учащиеся, занимавшиеся фронтальной работой, отправляются на станцию онлайн-работы, чтобы продолжать решать квадратные уравнения уже самостоятельно, но с компьютерной проверкой, а школьники, которые, работая за компьютером, ознакомились с теоремой безу , идут на станцию фронтальной работы. Там учитель вносит ясность в их понимание теоремы и решает с ними задачи на её использование.

Слайд 28

Порассуждаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии с использованием ЭФУ и модели смешанного обучения на примере "Перевернутый класс"- Классификация и свойства оксидов

Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по г...

Методическая разработка на тему "МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ «СМЕНА РАБОЧИХ ЗОН»". ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Смешанное обучение – этот термин все чаще и чаще слышат сегодня не только учителя и школьники, но и их родители. Новые формы сочетания традиционной классно-урочной системы и современного цифрово...

Методическая разработка из опыта работы "Организация урока физической культуры с использованием модели смешанного обучения и индивидуально-ориентированного подхода"

Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физи...

Урок по обществознанию (модель смешанного обучения) + НРК - 11 класс на тему "Слагаемые успеха в бизнесе"

В этой теме продолжается рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической си...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...

Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)

Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...